Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Юлианна Подзолкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

Продолжать формировать у детей представления о воздухе и его свойствах (прозрачный, невидимый, упругий, содержится в различных предметах, может передавать запах и т. д.)

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, сравнивать, формулировать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать умение взаимодействовать в подгруппах, совершенствовать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Речевое развитие

Активизировать в речи детей слова – прозрачный, невидимый, упругий, опыты.

Формировать умение задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Познакомить со стихотворением М. Андреевой-Доглядной «Воздух».

Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические:

Проведение опытов

Выполнение заданий

Дидактическая игра

Наглядные:

Наблюдение за экспериментом

Рассматривание

Словесные:

Рассказ воспитателя о воздухе.

Беседа

Рассуждения

Чтение стихотворения

Подведение итогов

Материалы: листочки, цветные фломастеры (для зарисовывания пиктограмм, целлофановые пакеты, стаканчики с водой, трубочки, пластиковые контейнеры с водой, стаканчики, салфетки, кусочки губки, комочки земли, кусочки кирпича, веера из бумаги, баночки с различными запахами (чеснока, лимона, кофе, зубной пасты, мяч.

Формы организации совместной деятельности:

Виды детской деятельности Формы и методы организации

Познавательно-исследовательская деятельность Проведение опытов:

1. Что в пакете?

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

2. Игры с трубочкой-соломинкой.

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

3. «Обнаружение воздуха» (с пустым стаканом, салфеткой и емкостью с водой).

Цель: обнаружение воздуха в стакане с помощью погружения стакана в воду.

4. «Как почувствовать воздух?»

Цель: дать понятие о том, что ветер – это движение воздуха.

5. «Воздух есть во всех предметах»

Цель: опытным путем с детьми установить наличие воздуха в губке, кусочке кирпича, комочке земли.

6. «Запахи воздуха»

Цель: опытным путем установить с детьми, что воздух не имеет запаха, но может его передавать.

Игровая деятельность Дидактическая игра «Вспомни свойства воздуха»

Цель: закрепление полученных знаний.

Коммуникативная деятельность Беседа о свойствах воздуха.

Цель: обогащение словаря детей новыми понятиями о свойствах воздуха.

Чтение стихотворение «Воздух» М. Андреевой-Доглядной

Цель: приобщение детей к словесному искусству.

Рассказывание детей об итогах опытов.

Цель: закрепление полученных знаний о свойствах воздуха.

Двигательная деятельность Ходьба по дорожке с преодолением препятствий.

Цель: развивать координацию движений.

Физкультминутка «Ветер».

Цель: снятие статического напряжения.

Изобразительная деятельность Зарисовывание результатов опыта.

Цель: с помощью нарисованных пиктограмм уточнить ход и результаты опытов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель вносит группу шарик и задает вопрос «Что находится внутри шарика?» Дети выдвигают предположения. Сформирована потребность к предстоящей деятельности.

2 Предлагает детям проверить что в шарике, развязав его и направляя струю воздуха на детские ладошки.

Педагог интересуется у детей, хотят ли они узнать, что такое воздух, можно ли его увидеть? Побуждает их к активной познавательной деятельности.

Дети убеждаются, что в шарике есть воздух, мы его не видим, но чувствуем.

Дети рассуждают, высказывают свою точку зрения, проявляют интерес к предстоящей теме исследования.

Созданы условия для совместной деятельности в атмосфере доброжелательности.

Активизация мышления, развитие речи.

Создание интереса к экспериментированию.

3 Воспитатель предлагает детям пройти в научную лабораторию для исследования воздуха. Воспитатель говорит о том, что сегодня они узнают много нового и интересного. Дети идут по извилистой дорожке, преодолевая препятствия. Созданы условия для удовлетворения детской потребности в движении.

4 Предлагает провести опыты с воздухом и зарисовать результаты на листочках с помощью пиктограмм:

1. Опыт «Что в пакете?»

Воспитатель предлагает детям «поймать» воздух в целлофановый пакет. Понаблюдать. Сделать выводы.

2. Опыт «Как увидеть воздух» с водой и трубочкой.

Воспитатель предлагает детям подуть в стакан с водой через трубочку. Понаблюдать, что произойдет. Сделать выводы.

3. Опыт «Обнаружение воздуха» с пустым стаканом, салфеткой и емкостью с водой.

Воспитатель предлагает перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в тарелку с водой. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Дети машут пакетами в разные стороны, закручивают их. Пытаются сдавить пакет, убеждаются, что он стал упругим, в нем есть воздух. Смотрят сквозь пакет.

Дети дуют в трубочки. С помощью воспитателя делают выводы: когда подуешь через соломинку, то на поверхности воды образуются пузырьки. Делают вывод: «Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух».

Дети выполняют указания воспитателя. Делают вывод, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Воздух прозрачный, невидимый.

Формирование исследовательских умений, уточнение знаний о свойствах воздуха.

Формирование умения самостоятельного проведения опыта.

Развитие мышления и любознательности. Формирование умения отвечать на вопросы.

4. Опыт «Как почувствовать воздух»(с веером).

Воспитатель предлагает детям помахать на себя веером, высказать свои ощущения.

Дети с помощью воспитателя делают выводы: воздух можно почувствовать, если привести его в движение. Вывод (делают дети): когда воздух движется, получается ветер. Ветер – это движение воздуха.

Развитие мышления и любознательности. Формирование умения отвечать на вопросы.

Предлагает физкультминутку «Ветер»

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы

(руки вверх, наклоны)

Вправо-влево, влево -вправо

Клонятся цветы и травы

(руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

(прыжки на обеих ногах)

Выше! Веселее! Вот так!

Переходим все на шаг.

(ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Заниматься нам пора.

Совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Смена вида деятельности, снятие статического напряжения.

5. Опыт «Воздух есть во всех предметах».

Воспитатель предлагает детям опустить губку, кусочек кирпича, комочек земли в воду. Понаблюдать, что произойдет.

Дети выполняют эксперимент, делают вывод, что воздух есть везде, во всех предметах, которые нас окружают.

Развитие мышления и познавательной деятельности.

6. Опыт «Запахи воздуха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воздух, сделать выводы. Предлагает убедиться, что воздух может передавать запахи.

Демонстрирует детям несколько пустых банок, предлагает понюхать и определить, что находилось в этих банках. Подводит детей к выводу, что воздух передает запахи.

Дети с помощью воспитателя делают выводы: воздух не имеет запаха, но может передавать запахи.

Развитие мышления. Формирование знаний о свойствах воздуха.

Предлагает послушать стихотворение «Воздух» М. Андреевой – Доглядной

Воздух – это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

Дети слушают стихотворение. Приобщение к словесному искусству.

Для закрепления нового материала воспитатель проводит подвижную дидактическую игру «Вспомни свойства воздуха».

Дети встают в круг и перебрасывают мяч. У кого в руках мяч, тот называет свойство воздуха или описывает любой опыт.

Дети отвечают, обсуждают, что им больше всего понравилось, делятся своими впечатлениями, эмоциями, пытаются сформулировать итоговые выводы.

Закрепление новых знаний.

Дети высказывают желание участвовать в других экспериментах, желают узнавать еще больше нового.

Публикации по теме:

«Опасные предметы вокруг нас». Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух — какой он?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить детей с воздухом и его свойствами.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Ёлочки бывают разные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Ёлочки бывают разные». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Дикие животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Задачи:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области План – конспект.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Карта сокровищ» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние приключения» Зимние приключение Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 00:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД