План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье

Наталья Головина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области

План – конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе «Георгин»

Область: «Познавательное развитие»

Тема: «Бабушкино подворье»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Головина Н. И.

План – конспект НОД

Цель: Формировать представление о домашних животных и их детенышах, знания об их назначении, и пользе для человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Формировать умение называть и различать домашних и диких животных.

- Продолжать формировать знания детей о перелетных птицах.

- Продолжать формировать умение рассказывать по картине.

Развивающие задачи:

- Развивать умение различать и находить геометрические фигуры в изображениях предметов.

- Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

- Развивать мышление, внимание, память.

- Формировать умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о домашних животных: стихи, загадки, рассказы, сказки. Рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Домашние и дикие животные». Наблюдения за домашними животными.

Материалы и оборудование:

Декорация: «Деревенский дом», скворечники из картона, геометрические фигуры, интерактивная доска, презентация (слайды,фигуры домашних и диких животных, аудиозапись «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей.

- Посмотрите, какая я сегодня необычная, я сегодня буду бабушкой Дашей.

«Здравствуйте детишки,

девчонки и мальчишки.

Я на лавочке сидела,

и в окошко я смотрела.

Спасибо, что мимо не прошли,

ко мне в гости зашли.

Проходите не стесняйтесь,

поудобнее вставайте.»

(Дети встают вокруг бабуши Даши)

«А на дворе у меня весна,

солнце светит с утра.

Птицы про меня не забыли,

на своё подворье вернулись.

Основная часть:

Бабушка (Восп.): Ребята, только вот я забыла, как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются?

(Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Ой, правда, а каких перелетных птиц вы знаете?

(Ответы детей, работа на интерактивной доске – находят и называют перелетных птиц)

Бабушка (Восп.): А я ребята на своем подворье для них скворечники развесила. Посмотрите,какие в них окошечки необычные, на что похожи окошечки?

Дети: На геометрические фигуры. (Дети перечисляют геометрические фигуры).

Бабушка (Восп.): А мы сейчас с вами поиграем. Выберете себе любую геометрическую фигуру, по моим словам «Птички летают», вы будете летать, а когда я скажу «птички летите в домики», вы находите скворечник с таким же окошечком.

Проводится дидактическая игра «Найди свой домик».

Бабушка (Восп.): А на моем подворье, еще животные живут. А какие вы узнаете,если отгадаете загадки:

***

«Кто имеет пяточек,

не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

ест и пьет он из корытца».

(Поросёнок)

***

«С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет по крылечком,

а хвост колечком».

(Собака)

***

«Идет мохнатый,

идет бородатый.

Рожками помахивает,

Бородой потряхивает.

Копытами постукивает».

(Козёл)

Бабушка (Восп.): Ребята, какие это животные?

Д.: Домашние

Бабушка (Восп.): Почему они так называются?

Д.: Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища.

Бабушка (Восп.): Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу человеку приносят домашние животные?

(Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы)

Бабушка (Восп.): Ребята, а в лесу какие животные живут?

(Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Почему их называют дикими?

Д.: Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища и т. д.

Бабушка (Восп.): Ребята, а я сегодня вышла во двор, хотела покормить своих домашних животных, а кормушки все перевернуты, ворота распахнуты, все животные перепутались. Так давайте определим: кого в лес отправить, а кого во дворе закрыть. Вот посмотрите, во дворе стоят животные, все животные перепутаны. Если животное домашнее, надо к дому отнести, а если дикое, то к ёлочке.

Проводится дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Дети занимают предложенные места.

Бабушка (Восп.): Ребята, а у моих домашних животных детеныши есть. Только вот память у меня плохая стала, забываю я, где, чьи детеныши. Помогите мне разобраться.

Проводится дидактическая игра «Назови детеныша».

(с использованием интерактивной доски)

Бабушка (Восп.): Ребята, а в доме моем, моя любимица живет.

«Она мохнатенька, усатенькая,

молочко пьет, мышей ловит,

да песенки мне поет».

Бабушка (Восп.): Кто это?

(ответы детей)

Бабушка (Восп.): Правильно, это моя кошка Мурка, а хотите я ее покажу.

(Показ картины)

Бабушка (Восп.): Кто изображен на картине? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делает кошка? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делают котята? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делает серый котенок? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Черный с белыми пятнами, что делает? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.): Что делает рыжий котенок? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает составить рассказ по картине. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картине).

Воспитатель включает музыку, заглядывает за домик.

Бабушка (Восп.): Ой, беда-беда, гуси то у меня: один серый, другой белый, убежали со двора. Давай песню споем, да станцуем. Может они услышат и домой вернутся.

(Дети с воспитателем встают в круг, выполняют танцевальные движения под музыку: «Жили у бабуси, два веселых гуся»).

Бабушка (Восп.): Ой ребятки, так куда же мои гуси ушли?

Д.: В канавку.

Бабушка (Восп.): Что они там делали?

Д.: Мыли лапки.

Заключительная часть:

Бабушка (Восп.): Ребята, какие вы молодцы!

«Ох, скоро вечер придет,

темноту приведет,

замолчит петушок,

затрещит сверчок.

Но и Вам идти пора,

до свиданья детвора!»

Бабушка Даша прощается, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье»Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье» "Бабушкино Подворье" Автор: Щуровская Дарья Название: Конспект НОД в младшей группе "Бабушкино Подворье" Тема: Домашние животные Цели:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н. План.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...