Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»

Раисат Магомедова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия в старшей группе

«Путешествие по сказкам Чуковского

Цель: Обогащение словарного запаса детей.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по сказкам Чуковского“» размещена в разделах

1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. Работать над лексическим значением слова.

2) Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.

3) Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А что такое сказки?

Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.

Вос-ль: Показывает книгу Чуковского. – Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?

Дети: К. Чуковский.

Вос-ль: А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия.

Дети: (Называют).

Вос-ль: (Из книги выпадает приглашение). – Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».

Дети:

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ним раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле».

Вос-ль: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом? (транспорт). Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. (дети берутся за веревочку, привязанную к шару, выходят в группу)

Вос-ль:

«Что за чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не цветочки на нем,

Не листочки на нем,

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!»

Дети: Это чудо-дерево.

Вос-ль: Правильно.

«Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что вы зеваете,

Их не обрываете!»

Давайте все вместе собирать урожай.

Дети: Срывают и говорят название (сапоги зимние, туфли детские и т. п.)

Вос-ль: Давайте оставим обувь под Чудо-деревом, может быть она кому-нибудь пригодится.

Посмотрите, у нас на пути паутина. В ней запутались не мошки да букашки, а буквы. Ой, посмотрите, все сказки из книжки пропали, наверное, это злой паук их утащил, давайте, скорее, поможем им. Вспомните названия сказок и с какой буквы они начинаются.

Вос-ль: Ребята, а в нашей книжке какой-то конверт, а в нем задание: придумать и загадать загадку про героя сказки.

Дети: выполняют задание.

Вос-ль: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Что же делать, как нам быть, как нам море потушить? Давайте скорее вспомним, в какой сказке загорелось море?

Дети: «Путаница».

Вос-ль: А звери пытались потушить море?

Дети:

«Долго-долго крокодил море синее тушил –

Пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,

Приплывали два ерша – поливали из ковша…»

Вос-ль: А море погасло? Кто же нам поможет потушить море?

Дети: Бабочка.

Вос-ль: Что-то бабочка не летит. Но зато у меня есть волшебный порошок, который мне поможет вас превратить в бабочек. Раз, два, три – бабочка, лети! (музыкально - ритмическая композиция)

Вос-ль: Корней Иванович Чуковский очень любил детей и слушать, что они говорят, но он и сам был большой выдумщик. Он даже имя себе придумал, ведь настоящее его имя Алексей Корнейчуков.

Давайте вспомним, какие необычные имена героев, названия или просто слова встречаются в сказках Чуковского.

-Мой-до-дыр-

-Барма-лей-

-Ай-болит-

-Муха-Цокотуха-

Вос-ль: Молодцы, вижу, что вы хорошо знаете героев сказок Чуковского. Вы готовы ещё помочь волшебной стране, тогда помогите вернуть правильные названия сказкам, а то эта вредная путаница их все перепутала.

1. Арболит (Айболит)

2. Гадость (Радость)

3. Крашеное солнце (Краденое солнце)

4. Кармалей (Бармалей)

5. Федорино море (Федорино горе)

6. Худо-дерево (Чудо-дерево)

7. Пуганица (Путаница)

Вот она нам и попалась уходи в свою сказку. Вы просто молодцы! Навели порядок в волшебной стране, и за это вам сюрприз, который лежит в этой шкатулке. А кто его приготовил, вы отгадаете, если из своих приглашений, которые вы получили, составите ее портрет. (дети выполняют задание)

Кто же у вас получился?

Дети: Муха-Цокотуха.

Вос-ль: Правильно, а что нашла муха в сказке? (денежку). Да, и сегодня она вам хочет подарить шоколадные монетки, пусть они вам тоже принесут удачу.

А нам пора возвращаться в д/с, но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только открыть книжку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.

Конспект итогового занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Конспект организации совместной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: Путешествие по сказкам.

Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. ЧуковскогоКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. 2. Продолжать развивать разговорную.

Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 16:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Раисат Магомедова (УИ 1213683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД