Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».

Ирина Владимировна Чистякова
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема : «По сказкам Корнея Чуковского».

Цель:

- Закреплять знания детей о творчестве Корнея Ивановича Чуковского;

- Закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их;

- Формировать грамматический строй речи;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе, Тема: „По сказкам Корнея Чуковского“,» размещена в разделах

- Закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их;

- Формировать грамматический строй речи;

- Развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, интонационную выразительность;

- Воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать способность сопереживать;

- Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Предварительная работа:

I Чтение сказок :

1. «Тараканище»;

2. «Путница»;

3. «Мойдодыр»

4. «Муха Цокотуха»;

5. «Краденое солнце»;

6. «Федорено горе»;

7. «Айболит»;

8. «Телефон»;

9. «Бармалей».

Подготовка атрибутов: картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

Подготовка костюмов «заданий».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами недавно говорили о творчестве К. И. Чуковского, и знаем, что у него был день рождения. Сегодня мы подведем итог нашей работы. С ранних лет стихи К. И Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без "Айболита", "Федорина горя", "Телефона". Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек - не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Сказка» (К. Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка там и хороша

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну этого писателя, который очень любил детей и сказки. У меня есть волшебная шкатулка. Она нам и поможет в этом.

2. Основная часть

Но сначала нам нужно вспомнить героев этих сказок.

Игра «Узнай героя».

Воспитатель: Я буду называть вам определения, а вы должны догадаться о ком идёт речь.

Гадкий, нехороший, жадный (Бармалей)

Зелёный, грозный, зубастый (Крокодил)

Добрый, внимательный, заботливый (Айболит)

Кривоногий, строгий, хромой (Мойдодыр)

Весёлая, гостеприимная, добрая (Муха — Цокотуха)

Неопрятная, неряшливая, ленивая (Федора)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И мы продолжаем путь.

(Воспитатель достает из шкатулки лепесток заданием).

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Воспитатель: А теперь, давайте узнаем сказку по отрывку. Ребята будут читать отрывки, а вы должны догадаться, из какой они сказки.

1) Приходи к нему лечится

И корова и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

(Айболит)

2) Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята.

И жучки, и паучки.

(Мойдодыр)

3) Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

(Федорино горе)

4) «Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

(«Тараканище»)

5) Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися.

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки.

А букашки под кровать —

Не желают воевать!

(«Муха – Цокотуха».)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим трудным заданием. А мы продолжаем!

(Воспитатель достает из шкатулки мешочек).

«Мешочек сказок».

Воспитатель: Ребята, герои сказок Чуковского так спешили на встречу к нам, что перепутали свои вещи. Давайте им поможем разобраться, кому что принадлежит.

• Коробок спичек. («Путаница».)

• Мочалка. (Мойдодыр».)

• Градусник. («Айболит».)

• Денежка. («Муха – Цокотуха».)

• Пистолет. («Бармалей».)

• шоколадка. («Телефон».)

• воздушный шарик. («Тараканище».)

• Утюг. («Федорино горе».)

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки. А мы продолжаем.

(Воспитатель достает из шкатулки лепесток заданием).

Воспитатель: Угадайте из какой сказки эти герои. Не пойму: что за герои? Где герои?

Театрализация «Из какой сказки эти герои».

Под музыку входят дети в сказочных костюмах.

Котята: Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!

Утята: Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!

Заяц: Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Котята, утята, заяц (хором) : Из какой мы сказки?

(Из сказки «Путаница)

(Герои садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а чему же научила вас эта сказка?

Дети: Нельзя баловаться со спичками.

Театрализация «Из какой сказки эти герои»

Под музыку вбегает маленький мальчик.

Мальчик: Помогите, помогите, от меня всё убежало!! !

Воспитатель: Что от тебя убежало?

Мальчик: Одеяло, убежало, улетела простыня, и подушка,

Как лягушка, ускакала от меня.

Воспитатель: Почему от тебя всё убежало?

Мальчик: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему от мальчика всё убежало?

(Ответы детей)

Из какой сказки он к нам пришёл?

(Ответы детей).

Кто рассердился на мальчика в этой сказке?

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Что сказал мальчику Мойдодыр?

Дети:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: (обращается к мальчику) Не расстраивайся. Хочешь, чтобы к тебе вернулись твои вещи?

Мальчик: Да, хочу.

Воспитатель: Дети, что ему для этого нужно сделать?

Дети: - Вымыть руки, умыться, причесаться.

Воспитатель: Ребята, поможем мальчику?

(ответы детей).

Воспитатель: (обращаясь к мальчику) Ребята, тебе загадают загадки и если ты их правильно отгадаешь, то получишь предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным.

Дети:

Я не сахар, не мука,

Но похож, на них слегка

По утрам всегда я

На зубы попадаю. (зуб. порошок)

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (зуб. щётка)

Мягкое, пушистое,

Чистое- чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем. (полотенце)

Зубов много,

А ничего не ест. (расческа)

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Молодец, правильно отгадал загадки. Теперь ты можешь забрать предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным.

(Мальчик благодарит детей, забирает предметы и убегает).

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и выполнили с вами все задания волшебной шкатулки, помогли героям сказок. Ой, а это что такое? А, я поняла, ребята, это вам награда за знание творчества К. И. Чуковского.

(Воспитатель надевает детям медали).

Воспитатель: Я желаю вам и дальше быть такими же любознательными при изучении творчества других писателей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Фотоотчет «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» В конце марта и без того бьющая ключом жизнь нашего детского сада начинает ещё больше бурлить, клокотать, сверкать и звенеть. И причина.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеМини-викторина по сказкам К. И. Чуковского… бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе «Заучивание потешки «Козел-стрекозёл» Возрастная группа: дети дошкольного возраста от 4 до 5 лет Форма организации: групповая, индивидуальная Образовательная область: речевое.

Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк»Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: Заучивание стихотворения «Я-моряк» Конструкт занятия по развитию речи и художественной литературе на тему: ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения «Я-моряк» Возрастная группа: дети дошкольного.

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоМини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.

Фотоотчет о занятии по сказкам Корнея ЧуковскогоФотоотчет о занятии по сказкам Корнея Чуковского Сегодня с детьми средней группы,мы вспомнили сказки замечательного писателя - Корнея Чуковского. Цель: Помочь детям вспомнить названия и.

Снежные постройки по сказкам Корнея ЧуковскогоСнежные постройки по сказкам Корнея Чуковского В январе месяце в нашей группе проходила проектная деятельность по ознакомлению с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Мне кратко хочется.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Путаница»Занятие по развитию речи в первой младшей группе по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» ема: Чтение произведения К. И. Чуковского "Путаница". Цель: Ознакомление детей с произведением "Путаница" и повторение животных, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».
Опубликовано: 13 мая 2017 в 18:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Чистякова (УИ 949272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД