Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Шлекис
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя: положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое, игрушка-лягушка, модель для составления загадки, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо - плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку».

Ход занятия

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир.

Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые, у каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну. Но прежде чем начать путешествие, давайте вспомним сказки, в названии которых есть число.

Дети:

- Три медведя

-Три толстяка

- Волк и семеро козлят

- Белоснежка и семь гномов

- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

- Три поросёнка

- Два жадных медвежонка

- Двенадцать месяцев

(под звуки песни «Облака - белогривые лошадки» сделать облака из лент: держать ленты в середине, дети берутся за их края, идут по кругу.)

Воспитатель. Ребята, лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете, в волшебном лесу какие звери живут?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

Воспитатель. Загадаю вам загадку:

На овчарку он похож, что не зуб - то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть.

- Какой в сказках бывает волк?

Ответы детей: злой, зубастый

- Назовите сказки, в которых волк является главным героем?

- Лисичка - сестричка и серый волк

- Иван царевич и серый волк

- Волк и семеро козлят

- Колобок

- Теремок

- Рукавичка

- Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете

- Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?

Ответы детей: Гуси – лебеди

Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку - рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

- В саду стояла яблонька, на которой

Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

- яблочки были спелые и поэтому сами

Дети: Сами падали на землю

- так, как яблочки падали, бабушка

Дети: Бабушка их собирала

- собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

Дети: Варила вкусное варенье

- варенье было вкусное, поэтому

Дети: Внуки ели его прямо ложками

Воспитатель. Молодцы ребята, хороший рассказ составили.

А что там ещё под яблонькой стоит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(сундучок открывается, из него вылетает шарик с комариками)

Из какой сказки этот шарик?

Ответы детей: сказка «Тараканище»

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А, тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их (роза, велосипед, мороженое) В какой сказке встречается роза?

Ответы детей: три розы, снежная королева.

Воспитатель: В какой сказке встречается велосипед?

Ответы детей: «Тараканище»

Воспитатель: В какой сказке встречается мороженое?

Ответы детей: Старик- Хоттабыч

Воспитатель: Я вам предлагаю игру, которая называется «Хорошо-плохо»

В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

(В розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

(Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

(В велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) Воспитатель: Подождите, не спешите, наклонитесь, что - там в траве блестит. Кто это ребята?

Ответы детей: Царевна-лягушка

Воспитатель: Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её.

Ответы детей: Лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка- попрыгушка, лягушка-толстушка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

Что делает? Кто или что делает так же?

Прыгает Мяч

Ныряет Утка

Плавает Лодочка

Что прыгает так же, как лягушка — мяч.

Кто ныряет так же, как лягушка — утка.

Что плавает так же, как лягушка - лодочка.

Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает как лодочка?

Воспитатель.

У нашей лягушки еще одна проблема, она хотела на память о вашей встрече подарить вам рисунки, но у нее они не получились, а вышли только кляксы. Ребята, давайте поможем ей, превратим кляксы в рисунки.

Дети дорисовывают кляксы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие хорошие получились у вас рисунки, лягушке они очень понравились, она оставляет их нам на память о нашей встрече.

В заключение спросить у детей, что им особенно понравилось в путешествии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли»Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ «День Земли» Цель: 1. Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Одежда» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. Тема: «Одежда» Программное содержание: Цель: Дети узнают, какие бывают ткани.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» [b]Путешествие по сказкам К. И. Чуковского[/b]Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, восприятие.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 12:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шлекис (УИ 1458544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД