Папки-передвижки

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Людмила Бадина
Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение, вызвать у детей желание продолжать знакомиться с произведениями А. С. Пушкина, воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, рисование полюбившихся героев сказок, организация выставки детских рисунков, составление альбома «А. С. Пушкин - сказочник».

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Виртуальное путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, декорация пушкинского дуба ;сундук; муляж кота; ключ; портреты известных детям писателей(6 шт.); мольберт, разрезные карточки по сказкам ; предметы: орех, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, петушок, заяц, белка, лук со стрелой, перо;

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь!я вас приглашаю в виртуальное путешествие по сказкам Пушкина на ковре самолете. Дети садятся на маты и звучит заставка «В гостях у сказки»

Звучит музыка. Дети следуют за педагогом. Перед ними — декорация пушкинского Дуба (нарисованный на магнитной доске).

Ведущий: Посмотрите, какое большой дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: Дуб!

Ведущий: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, кот, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук. Какой поэт описал именно такой дуб?

Дети: Пушкин.

Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А. С. Пушкина. Это Пушкин это чудо это прелесть без конца в нашей жизни вечно будут этих сказок голоса

Ведущий: А. С. Пушкин – великий русский поэт, который написал много стихов и сказок для детей.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Какие чудеса мы встречаем в Лукоморье?

Дети опять садятся на маты

Ведущая: сказки нередко наполняют разные чудеса то молодая царевна засыпает вечным сном то золотая рыбка исполняет желаниято царевна превращается в лебедя и сегодня мы вспомним самые любимые сказки пушкина

На экране фильм у лукоморья дуб зеленый

Ведущая: Ребята, сегодня в нашем необычном путешествии вы покажете свои знания о сказках, а в конце вас будет ожидать сюрприз, за правильные ответы. Сюрприз находится в волшебном сундуке.

(Ищет ключ от сундука,не находит.)

Ведущая: Ой, ребята, куда же ключик подевался? Не знаете кто его мог взять?

(Стук, приходит гость-Баба Яга, которая хочет узнать хорошо ли дети знают сказки Пушкина. Ключ у неё.)

Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!

Ну что захотели отправиться в сказочное путешествие?А что это вы такие грустные?

Ведущая: Стоит под дубом сундучок

И закрыт он на замок,

Что же в нем, как узнать?

Где же ключик отыскать?

Баба Яга: А вот, что бы ключик получить (показывает его, надо выполнить задания и тогда волшебный сундучок открется. .

Ведущая: Ну что, ребята отправимся по сказочной стране Лукоморье?

Баба Яга: Для этого нужно пройти через сказочные ворота (растянут платок). Пройти сможет только тот, кто правильно скажет названия сказок А. С. Пушкина.

Дети называют сказки и проходят

1 задание-игра: «Там на неведомых дорожках».

Дети продвигаются по следам,ответив из какой сказки эпизод можно найти и показать картинку к этой сказке

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»(Сказка о Золотом петушке)

5.«Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде)

6. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане)

7. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

Баба Яга : Молодцы, ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать?

2 задание-игра: «Собери картинку».

Дети должны собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики).

Баба Яга: Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне, старой бабушке, поможет?

Ведущая: Что случилось, Баба Яга?

Баба Яга: Да вот, несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой!

Ведущая : Да что ты расстроилась, бабуля, ребятишки у нас умные — они твоему горю в два счета помогут! Верно, ребята?

Ведущая: Что ж, ребята. Путь далек,

Поплывем мы на восток.

(Разминка для всех)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

3задание-игра: «Поймай рыбку».

Интерактивный пол. дети отвечают на вопросы, чтобы поймать рыбку

Вопросы:

1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

2. Место встречи попа с Балдой. (Базар)

3. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко)

4. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Старуха)

5. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)

6. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи

богатырях» (Елисей)

7.. Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» (Белка)

8. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства – государства нет. (Кука- ре –ку. Царствуй, лёжа на боку).

4 задание-игра: «Подбери рифму».

Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой

Светлолицый. (светлоокой).

И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

И молва трезвонить стала:

Дочка царская. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору. (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных. (усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу. (снарядился)

И царица у окна

Села ждать его. (одна)

Дети подбирают рифму и переходят через препядствие.

Баба Яга: Ну, давайте напоследок еще с вами поиграем. проводится музыкальная игра свет мой зеркальце скажи.

Баба Яга: Все-все! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они не смогут ответить! Ура!

Назовите из какой сказки предметы?

В коробке лежат предметы (Орех, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, петушок,заяц, белка, лук со стрелой, перо).

Ведущая: всё Баба Яга, ребята выполнили твои задания, нужно отдать им ключ от волшебного сундучка.

Баба Яга: Да придется открывать сундучок. (в сундучке лежат угощения и книга сказок пушкина)

Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше необычное путешествие. но мы забыли украсить наш сказочный дуб,давайте прикрепим на него наши рисунки по сказкам Пушкина. (дети украшают дуб) Спасибо вам,вы показали хорошие знания сказок А. С. Пушкина. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятии «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе С 5 июня 2017 года по 9 июня 2017 года в нашей группе детского сада проходила тематическая неделя, посвященная дню рождения А. С. Пушкина.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель: прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Цель:Задачи: - закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, умение определять название сказок.

Конспект НОД по обучению речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие по тувинским народным сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Цели: Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

ОС по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы «Страна Лукоморье» «Страна - Лукоморье» Цели: приобщить детей к миру сказок А. С Пушкина, к его творчеству. Задачи: • развивать интерес у детей к сказкам А. С.

Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Викторина для старших дошкольников.

Экскурсия-путешествие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для подготовительной группы Цель экскурсии: Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его произведениями. Задачи: Образовательные: Формировать знание детей о А. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бадина (УИ 340984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД