Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Марина Поплавская
Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

• Продолжать закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках;

• Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу литературного образования дошкольника;

• Вызвать интерес к личности поэта;

• Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, инсценирование отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке», слушание музыки из оперы «Сказка о царе Салтане».

Дети группы одеты в народные костюмы и в костюмы героев сказок А. С. Пушкина: старик, золотая рыбка, три девицы, царевич Елисей, ветер, солнце, месяц, царица, царь Дадон.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить творчество великого русского поэта - А. С, Пушкина. Он родился и жил, когда были ещё живы наши пра-пра-прабабушки и пра-пра-прадедушки. Пушкин писал стихи и сказки, повести и поэмы, какие до него никто не умел писать. Всё, что выходило из-под его пера, было необычно, ново, талантливо. И мы можем смело сказать, что Пушкин - наш с вами поэт на все времена, его произведения любимы, увлекательны и интересны и по сегодняшний день.

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей. Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка. А насколько вы их хорошо знаете, мы сейчас проверим.

Кто назовёт сказки, которые написал А. С. Пушкин?

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно - давно ты ждёшь меня!

Эти строки посвящены няне поэта - Арине Родионовне. Она очень любила своего Сашеньку, заботилась о нём. От своей няни, от доброй русской крестьянки, услышал поэт много народных песен и сказок. А теперь приглашаю вас в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Итак, начинаем. В добрый час.

Н. А. Римский - Корсаков «Море и корабль» из симфонической сюиты «Шехерезада»).На фоне музыки дети читают стихи:

1. У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

2.Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Там, на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

3. Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

4. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там, в облаках, перед народом,

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря.

5. В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Там ступа с бабою Ягой,

Идёт - бредёт сама собой.

Продолжает читать воспитатель:

.Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух. Там Русью

пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный,

Под ним сидел и кот учёный,

Свои мне сказки говорил.

На фоне музыки дети продолжают читать отрывки из сказок, Н. А. Римский - Корсаков «Море» из симфонической картины «Садко»).

Старик:

Раз старик в море закинул невод, -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод –

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой - золотою.

Ведущий:

Как взмолится золотая рыбка

Голосом молвит человечьим!

Золотая рыбка:

Отпусти, ты, старче, меня в море!

Дорогой дам за себя откуп!

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Ведущий

:Удивился старик,испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтобы рыба говорила.

Отпустил он золотую рыбку

И сказал ей ласковое слово:

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо:

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

Воспитатель:

А вы знаете, какие чудеса есть на свете? Так слушайте!

(На экране «Сказка о царе Салтане», звучит музыка Н. А. Римского - Корсакова «Три чуда» из оперы)

Три девицы читают стихи

1.В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар, горя,

Тридцать три богатыря!

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними Дядька Черномор.

2.В свете есть другое чудо:

Ель в лесу, под елью - белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд.

А скорлупки собирает,

кучки ровные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе:

«Во саду ли, в огороде».

3.В свете третье чудо есть:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

а сама-то величава,

Выступает, будто пава!

А как речь-то говорит,

Словно реченька, журчит.

Молвить можно справедливо –

Это диво, так уж диво!

Воспитатель:

А вот в ещё одной известной нам сказке - «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мачеха не взлюбила свою падчерицу - царевну. Разговаривая со своим волшебным зеркальцем, царица радуется своей красоте.

(На экране появляется картинка к сказке «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»

Царица:

Свет мой, зеркальце, скажи!Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

Ведущий:

И ей зеркальце в ответ:

Зеркальце:

Ты, конечно, спору нет, Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.

Воспитатель:

-Но когда мачеха узнаёт от зеркальца, что «царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее», то что делает царица?

Дети: решает сгубить свою падчерицу и, обернувшись в чернавку (а надо сказать, что она была злой колдуньей, угощает царевну отравленным яблоком. Молодая царевна умирает в полном расцвете сил, молодости, красоты. Семь богатырей похоронили царевну в хрустальном гробу.

Воспитатель:

А между тем на поиски своей невесты отправляется королевич Елисей. (скачет на «лошаде»)

Звучит «Марш» Дж. Россини из увертюры к опере «Вильгельм Телль»

Воспитатель:

За помощью Елисей обращается к Солнцу.

Елисей:

Свет наш Солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь пред собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой!

Я жених ей.

Солнце:

Свет ты мой!

Я царевны не видало,

Знать, её в живых уж нет. Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил

Или след её заметил…

Елисей обращается к Месяцу, «проскакав» круг по залу под «Марш» Дж. Россини из увертюры к опере «Вильгельм Телль»

Елисей:

Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!

Ты втаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий,

И, обычая твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой! Я

жених ей.

Месяц:

Погоди, об ней, быть может, Ветер знает. Он поможет. Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай!

Елисей обращается к Ветру, «проскакав» круг по залу под «Марш» Дж. Россини из увертюры к опере «Вильгельм Телль»

Елисей:

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного!

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой!

Я жених ей.

Ветер:

Постой,

Там, за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней - глубокая нора, В той норе, во тьме печальной Гроб качается хрустальный На цепях, между столбов. Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места. В том гробу твоя невеста!

Воспитатель

:Кинулся королевич Елисей в ту пещеру, разбил хрустальный гроб, и ожила царевна. (Звучит «Марш» Дж. Россини из увертюры к опере «Вильгельм Телль»

Воспитатель:

А вот послушайте ещё одну любимую сказку Пушкина - «Сказку о золотом петушке».

Звучит пьеса А. Лядова «Каляда - Маляда»

Ведущий:

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил - был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

Но вот постарел Дадон, и теперь уже соседи стали допекать его своими набегами, да так, что от злости «инда плакал царь Дадон, инда забывал про сон». И вот он обращается за помощью к мудрецу, звездочёту и скопцу. И подарил ему Звездочёт Золотого петушка.

Выходят царь Дадон и звездочёт.

Звездочёт:

Посади ты эту птицу -Молвил он царю -На спицу.

Петушок мой золотой Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно.

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенётся

И в то место обернётся.

Звучит крик Петушка из оперы Н. А. Римского - Корсакова «Золотой

Петушок»

Ведущий:

Царь его благодарит, Горы золота сулит.

Царь:

За такое одолженье. Волю первую твою Я исполню, как свою.

Воспитатель:

-Ребята, сдержал царь своё обещанье? Что случилось?

Дети:

Не сдержал он своего обещания и поплатился за это. Увидел царь Шамаханскую царицу и обо всём на свете позабыл: и о погибших сыновьях, и о своей ответственности за страну.

Выходит ребёнок,читает четверостишие:

Сказки Пушкина мы знаем:

Любим очень, уважаем,

Изучаем наизусть,

В них живёт наш русский дух!

Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А. С. Пушкина. Но Александр Сергеевич был поэтом и писал не только сказки. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. Любимым временем года Пушкина была осень. И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

Читает ребёнок на фоне осенней картинки

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы

На экране зимней картинки

Ещё одно стихотворение Александра Сергеевича.

«Волшебница-зима» читает ребёнок:

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы

Воспитатель:

Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили?

Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

Пушкин - это возрожденье русской музы, воплощенье наших первых дум и чувств.

Это не запечатлённый

Ключ поэзии священной

В светлой области искусств.

Это старой няни сказки,

Это молодости ласки,

Огонёк в степной глуши.

Это - слёзы умиленья,

Это — смутное влеченье

Вечно жаждущей души.

Звучит Полонез «Памяти Пушкина» А. Лядова

Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель: прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина. Цель:Задачи: - закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, умение определять название сказок.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики ВоскобовичаКонспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект инсценированного занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....