Ирина Зеленова
Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Цель:Задачи:
- закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, умение определять название сказок по сюжетным картинам, загадкам, предметам;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать любовь к народным играм и забавам.
Цель:Оборудование: ширма, макет дуба, игрушка-кот, иллюстрации сказок Пушкина, портреты поэтов, игрушки – предметы из сказок, элементы одежды деда, бабки, рыбки, корыто, имитация моря, макет избушки.
Цель:Ход.
Публикация «Конспект литературного развлечения для дошкольников „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! (Звучит музыка).
Ведущий: Посмотрите на экран и определите, в какую сказку мы попали. (демонстрируется начало сказки А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»).
- Как называется эта сказка? (ответы детей) Верно, мы попали в страну Лукоморье. А кто написал эту сказку? (ответы детей) Правильно, А. С. Пушкин. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. Только вот незадача, чтобы попасть в сказки, надо посмотреть на портреты поэтов и писателей и найти, на каком изображен А. С. Пушкин. (На экране появляются портреты Маршака, Лермонтова, Бажова, Пушкина)
Ведущий: Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок. Ребята, отгадайте, кто нам поможет в путешествии?
Он тихонечко мурлычет,
Мордочку нам в ноги тычет,
Молочко из блюдца пьет,
Это кто, скажите?
(кот)
(Воспитатель за ширмой надевает на руку перчаточного кота).
Кот: Мяу! Здравствуйте! Я — кот из страны Лукоморье, самый ученый на свете! Прошел слух в нашей сказочной стране, что дети очень хорошо знают наши сказки. Вот я и хочу проверить так ли это. Вы готовы к моим сказочным заданиям? Слушайте и будьте внимательны. Вот вам волшебный поднос с предметами из сказок. Если вы правильно ответите на вопрос, да еще и отыщите сказочный предмет, то откроется сказка.
1 Задание.
- К кому обращалась героиня сказки со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (К зеркальцу).
- Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).
- Как называется эта сказка? Правильно, это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Найдите предметы из этой сказки. (Появляется на экране иллюстрация).
Ведущий. Предлагаю поиграть в р. н. игру «Царевич - королевич» и показать, какие у вас девицы – красавицы и парни - удальцы.
2 Задание.
- С солнышком встает он вместе
Будит всех веселой песней.
На макушке гребешок.
Кто же это?
(Петушок)
- Из-за кого царь Дадон ударил колдуна жезлом?
- Как называется эта сказка? Правильно, «Сказка о золотом Петушке». Найдите предметы из сказки. (Появляется на экране иллюстрация).
Ведущий. Давайте поиграем в р. н. игру «Бой петухов» и узнаем, кто среди вас самый задиристый и сильный петух.
3 Задание.
- Выгнут рыжий хвост дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать…
(Белка)
- На ком женился царь Гвидон?
- Как называется эта сказка? Правильно, это «Сказка о царе Салтане, князе Гвидоне и царевне Лебеди». Найдите предметы из сказки. (Появляется на экране иллюстрация).
- А теперь посмотрим, какие вы быстрые. Вот вам орешки, помогите белочке их собрать.
4 Задание.
- В какой сказке злая и жадная старуха говорила: «Дурачина ты, простофиля, ступай к синему морю…»?
- Что было разбитым у старика и старухи?
- Как называется эта сказка? Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Найдите предметы из сказки. (Появляется на экране иллюстрация).
Ведущий:
- Ученый кот, а мы с детьми тоже умеем сказки сочинять. Хочешь посмотреть? Ребята, давайте покажем «Сказку о рыбаке и рыбке», но со счастливым концом.
Инсценировка
Герои: ведущий, старик, баба, Золотая рыбка.
Вед. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, (изображает, что ловит рыбу)
Старуха пряла свою пряжу. (прядет пряжу)
Вед. Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной. (достает сеть с травой)
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой, (выходит Золотая рыбка)
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Рыбка. «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Вед. Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик. «Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Вед. Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик. «Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Вед. Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Вед. Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
Рыбка. «Чего тебе надобно, старче?»
Вед. Ей с поклоном старик отвечает:
Старик. «Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Вед. Отвечает золотая рыбка:
Рыбка. «Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Вед. Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ох, и обрадовалась старуха.
Давай деда обнимать
Да на танец приглашать.
(Танец «Ах, вы сени…»)
Вед. А тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.
(герои выходят на поклон)
Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! В моем волшебном сундучке есть для вас подарок. (Дарит детям конфеты) Мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята.
Ведущий. Пора и нам возвращаться домой. (Музыка)
- Понравилось вам в сказках А. С. Пушкина? В каких сказках мы побывали? Молодцы, ребята. Все правильно отвечали. Пришло время угощение пробовать.