Получи документы

Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Ирина Зеленова
Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель: прививать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Цель:Задачи:

- закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, умение определять название сказок по сюжетным картинам, загадкам, предметам;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать любовь к народным играм и забавам.

Цель:Оборудование: ширма, макет дуба, игрушка-кот, иллюстрации сказок Пушкина, портреты поэтов, игрушки – предметы из сказок, элементы одежды деда, бабки, рыбки, корыто, имитация моря, макет избушки.

Цель:Ход.

Публикация «Конспект литературного развлечения для дошкольников „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“,» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь! (Звучит музыка).

Ведущий: Посмотрите на экран и определите, в какую сказку мы попали. (демонстрируется начало сказки А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»).

- Как называется эта сказка? (ответы детей) Верно, мы попали в страну Лукоморье. А кто написал эту сказку? (ответы детей) Правильно, А. С. Пушкин. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам А. С. Пушкина. Только вот незадача, чтобы попасть в сказки, надо посмотреть на портреты поэтов и писателей и найти, на каком изображен А. С. Пушкин. (На экране появляются портреты Маршака, Лермонтова, Бажова, Пушкина)

Ведущий: Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский писатель, поэт, сказочник. Он — автор чудесных сказок. Ребята, отгадайте, кто нам поможет в путешествии?

Он тихонечко мурлычет,

Мордочку нам в ноги тычет,

Молочко из блюдца пьет,

Это кто, скажите?

(кот)

(Воспитатель за ширмой надевает на руку перчаточного кота).

Кот: Мяу! Здравствуйте! Я — кот из страны Лукоморье, самый ученый на свете! Прошел слух в нашей сказочной стране, что дети очень хорошо знают наши сказки. Вот я и хочу проверить так ли это. Вы готовы к моим сказочным заданиям? Слушайте и будьте внимательны. Вот вам волшебный поднос с предметами из сказок. Если вы правильно ответите на вопрос, да еще и отыщите сказочный предмет, то откроется сказка.

1 Задание.

- К кому обращалась героиня сказки со словами: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (К зеркальцу).

- Чем отравилась молодая царевна? (Яблоком).

- Как называется эта сказка? Правильно, это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Найдите предметы из этой сказки. (Появляется на экране иллюстрация).

Ведущий. Предлагаю поиграть в р. н. игру «Царевич - королевич» и показать, какие у вас девицы – красавицы и парни - удальцы.

2 Задание.

- С солнышком встает он вместе

Будит всех веселой песней.

На макушке гребешок.

Кто же это?

(Петушок)

- Из-за кого царь Дадон ударил колдуна жезлом?

- Как называется эта сказка? Правильно, «Сказка о золотом Петушке». Найдите предметы из сказки. (Появляется на экране иллюстрация).

Ведущий. Давайте поиграем в р. н. игру «Бой петухов» и узнаем, кто среди вас самый задиристый и сильный петух.

3 Задание.

- Выгнут рыжий хвост дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, остроглазый,

По деревьям любит лазать…

(Белка)

- На ком женился царь Гвидон?

- Как называется эта сказка? Правильно, это «Сказка о царе Салтане, князе Гвидоне и царевне Лебеди». Найдите предметы из сказки. (Появляется на экране иллюстрация).

- А теперь посмотрим, какие вы быстрые. Вот вам орешки, помогите белочке их собрать.

4 Задание.

- В какой сказке злая и жадная старуха говорила: «Дурачина ты, простофиля, ступай к синему морю…»?

- Что было разбитым у старика и старухи?

- Как называется эта сказка? Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке». Найдите предметы из сказки. (Появляется на экране иллюстрация).

Ведущий:

- Ученый кот, а мы с детьми тоже умеем сказки сочинять. Хочешь посмотреть? Ребята, давайте покажем «Сказку о рыбаке и рыбке», но со счастливым концом.

Инсценировка

Герои: ведущий, старик, баба, Золотая рыбка.

Вед. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, (изображает, что ловит рыбу)

Старуха пряла свою пряжу. (прядет пряжу)

Вед. Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной. (достает сеть с травой)

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой, (выходит Золотая рыбка)

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка. «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.»

Вед. Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Старик. «Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

Вед. Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик. «Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Вед. Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вед. Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка. «Чего тебе надобно, старче?»

Вед. Ей с поклоном старик отвечает:

Старик. «Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Вед. Отвечает золотая рыбка:

Рыбка. «Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Вед. Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Ох, и обрадовалась старуха.

Давай деда обнимать

Да на танец приглашать.

(Танец «Ах, вы сени…»)

Вед. А тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.

(герои выходят на поклон)

Кот: Ай, да ребята, какие молодцы! Все выполнили правильно! За свою сказочную жизнь я еще не видел ребят умнее да смекалистее! В моем волшебном сундучке есть для вас подарок. (Дарит детям конфеты) Мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята.

Ведущий. Пора и нам возвращаться домой. (Музыка)

- Понравилось вам в сказках А. С. Пушкина? В каких сказках мы побывали? Молодцы, ребята. Все правильно отвечали. Пришло время угощение пробовать.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики ВоскобовичаКонспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.

Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа)Конспект открытой НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (старшая группа) Цель: обобщать знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: - Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать.

Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Цель: Создать условия для развития познавательного.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам Пушкина» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно - творческий Длительность проекта: среднесрочный (январь - февраль 2017 г.) Участники проекта:.

Сценарий развлечения по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно.

Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Совместное мероприятие для детей и родителей подготовительной группы КВН «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". Автор: Железнова Антонина.

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного развлечения для дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Опубликовано: 9 августа 2017 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД