СВЕТЛАНА ШИШКИНА
Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о наших детях. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В настоящее время наблюдается смещение ценностных ориентаций в обществе.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости в обществе.
Публикация «Творческий проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Практика показывает, что в настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют личностному развитию ребенка. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Дошкольный возраст - время бурного развития ребенка. В этот период происходит накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Актуальность проекта в сближении детей и взрослых, приобщении к совместной творческой деятельности, привлечение внимания родителей к нравственным, личностным вопросам в развитии ребенка.
В нашем проекте различные виды деятельности детей объединились одной темой – сказки А. С. Пушкина
Цель: воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности через знакомство со сказками А. С. Пушкина
Задачи:.
1. Познакомить и обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, об источнике его вдохновения
2. Развивать речь, мышление, творческое воображение
3. Развивать интерес к чтению, словарный запас.
4. Учить понимать эмоциональное настроение героев произведений А. С. Пушкина, развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
5. Воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности.
6. Учить бережно, относиться к книгам.
7. Способствовать формированию высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия.
8. Прививать любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.
9. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям
Сроки: март-ноябрь 2013 года
Взаимодействие с семьёй
Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина
Помочь детям в сборе элементарной информации о жизни и творчестве «А. С. Пушкина
Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина
Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»
Планирование (проектирование) проекта
Название этапа Задачи этапа Содержание этапа Обеспечение
I этап проекта : подготовительный 1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.
3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности Тема и её происхождение: Просмотр мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта :
Предложение посмотреть в домашней библиотеки книги этого автора.
Создание выставки книг А. С. Пушкина
Понятия: история Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов) : землянка, корыто, затейница и др.
Материалы: Вопросы:
Какие сказки А. С. Пушкина знаем?
С какими сказками хотим познакомиться?
Как нам найти ответы на наши вопросы?
Чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание понравившихся отрывков, просмотр мультипликации, прослушивание произведений.
Музыкально-театрализованное представление по одной из сказок А. С. Пушкина.
Книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, мнемотаблицы, компьютерно-электронные игры, игры по сказкам, иллюстрации, материалы по изодеятельности, конструкторы, элементы костюмов для театрализации, музыкальные инструменты.
II. Организация проектирования : 1. Учить бережно, относиться к книгам.
2. Способствовать формированию высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия.
3. Прививать любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.
4. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям Литературная викторина,, совместные работы для художественной галереи, создание книги по произведениям А. С. Пушкина, создание макета, Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки. Книги, литературный материал, Дидактические игры по сказкам :
«Угадай героя по описанию», «Чья тень?», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Составь сказку А. С. Пушкина по серии сюжетных картин»,
III. Проектирование : 1. Развивать речь, мышление, творческое воображение
2. Развивать интерес к чтению, словарный запас.
3. Учить понимать эмоциональное настроение героев произведений А. С. Пушкина, развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
4. Воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности. Сбор необходимой информации: методическая литература, энциклопедии, подбор мультфильмов, книг, создание «Винегрета из сказок А. С. Пушкина», создание макета «У лукоморья…», литературная викторина,
Физическое развитие:
русские народные игры «Золотые ворота»,
игры малой подвижности: «Море волнуется раз…», «Удочка»
ритмопластика по музыку …
Социально-личностное развитие
Беседы на этические темы «О жадности, справедливости»
Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»
Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок
Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки
Познавательно-речевое развитие
Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…»
Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»,
Описательные рассказы о героях произведения, «каким вы себе представляете хрустальный дом
Разучивание отрывков из сказок
Сочиним сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки
Придумаем салат из сказок
Создание мнемотаблиц по сказкам
Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями
История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка)
Интервьюрирование «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть?», «Что попросил бы у золотой рыбки?»
Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик?» и т. п.
Знакомство с компасом (север, запад)
«Объяснялки» пословицы, подбор к сказкам
Написание телеграмм, записок, писем героям
Художественно-эстетическое развитие
Знакомство с композиторами и их произведениями М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»
Изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, яблочко на тарелочке, рыбка, петушок и т. д.
Знакомство со старинным музыкальным инструментом: гусли
Просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам
Продукт- создание выставки работ, выставка книг Книги, литературный материал, иллюстрации старинных инструментов, энциклопедии, мультфильмы, картотека подвижных игр
IV. НОД по сказкам А. С. Пушкина 1. Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его сказках.
2. Создать условия для свободного выражения своих чувств, мыслей.
3. Воспитывать в детях любознательность, интерес к сказкам А. С. Пушкина. Театрализация отрывков сказок А. С. Пушкина, подвижные игры: «Поймай рыбку», «Собери орешки», словесные игры «Из какой сказки предмет», «Герои сказок А. С. Пушкина», чтение стихов, танец лебедей, песня белочки, выставка книг, иллюстраций к сказкам. Книги, атрибуты для игр, театрализаций, детские работы для выставки.