Приложение МААМ

Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста

СВЕТЛАНА ШИШКИНА
Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о наших детях. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В настоящее время наблюдается смещение ценностных ориентаций в обществе.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости в обществе.

Публикация «Творческий проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Практика показывает, что в настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону ранней интеллектуализации, что не способствуют личностному развитию ребенка. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Дошкольный возраст - время бурного развития ребенка. В этот период происходит накопление жизненного опыта: нравственного, социального, духовного. Именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Актуальность проекта в сближении детей и взрослых, приобщении к совместной творческой деятельности, привлечение внимания родителей к нравственным, личностным вопросам в развитии ребенка.

В нашем проекте различные виды деятельности детей объединились одной темой – сказки А. С. Пушкина

Цель: воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности через знакомство со сказками А. С. Пушкина

Задачи:.

1. Познакомить и обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, об источнике его вдохновения

2. Развивать речь, мышление, творческое воображение

3. Развивать интерес к чтению, словарный запас.

4. Учить понимать эмоциональное настроение героев произведений А. С. Пушкина, развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

5. Воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности.

6. Учить бережно, относиться к книгам.

7. Способствовать формированию высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия.

8. Прививать любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.

9. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям

Сроки: март-ноябрь 2013 года

Взаимодействие с семьёй

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина

Помочь детям в сборе элементарной информации о жизни и творчестве «А. С. Пушкина

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А. С. Пушкина

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

Планирование (проектирование) проекта

Название этапа Задачи этапа Содержание этапа Обеспечение

I этап проекта : подготовительный 1. Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

2. Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. с. Пушкина.

3. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта

5. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности Тема и её происхождение: Просмотр мультфильма «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта :

Предложение посмотреть в домашней библиотеки книги этого автора.

Создание выставки книг А. С. Пушкина

Понятия: история Руси, её быт, объяснение старых слов (архаизмов) : землянка, корыто, затейница и др.

Материалы: Вопросы:

Какие сказки А. С. Пушкина знаем?

С какими сказками хотим познакомиться?

Как нам найти ответы на наши вопросы?

Чтение сказок А. С. Пушкина, разучивание понравившихся отрывков, просмотр мультипликации, прослушивание произведений.

Музыкально-театрализованное представление по одной из сказок А. С. Пушкина.

Книги, литературный материал по теме проекта, видеосюжеты, иллюстрации, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, проектор, компьютер, мнемотаблицы, компьютерно-электронные игры, игры по сказкам, иллюстрации, материалы по изодеятельности, конструкторы, элементы костюмов для театрализации, музыкальные инструменты.

II. Организация проектирования : 1. Учить бережно, относиться к книгам.

2. Способствовать формированию высоких нравственных принципов: честности, порядочности, сострадания, трудолюбия.

3. Прививать любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.

4. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям Литературная викторина,, совместные работы для художественной галереи, создание книги по произведениям А. С. Пушкина, создание макета, Включение родителей: подбор книг, совместное творчество детей и родителей по теме проекта, совместное просматривание спектаклей, мультфильмов с детьми, обогащение детской домашней библиотеки. Книги, литературный материал, Дидактические игры по сказкам :

«Угадай героя по описанию», «Чья тень?», «Отгадай загадку, найди отгадку», «Составь сказку А. С. Пушкина по серии сюжетных картин»,

III. Проектирование : 1. Развивать речь, мышление, творческое воображение

2. Развивать интерес к чтению, словарный запас.

3. Учить понимать эмоциональное настроение героев произведений А. С. Пушкина, развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

4. Воспитывать трудолюбие, умение преодолевать трудности. Сбор необходимой информации: методическая литература, энциклопедии, подбор мультфильмов, книг, создание «Винегрета из сказок А. С. Пушкина», создание макета «У лукоморья…», литературная викторина,

Физическое развитие:

русские народные игры «Золотые ворота»,

игры малой подвижности: «Море волнуется раз…», «Удочка»

ритмопластика по музыку …

Социально-личностное развитие

Беседы на этические темы «О жадности, справедливости»

Нравственные уроки: «Хочешь чужого, потеряешь всё», Не плюй в колодец, пригодится воды напиться», «Сказка ложь да в ней намёк красным девицам урок»

Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качеств героев сказок

Пантомимы: диалог старика и старухи, Старика и рыбки

Познавательно-речевое развитие

Сочинение - продолжение «Старуха пришла к синему морю, а золотая рыбка ей сказала…»

Обсуждение - рассуждения: «Может ли быть кот учёным»,

Описательные рассказы о героях произведения, «каким вы себе представляете хрустальный дом

Разучивание отрывков из сказок

Сочиним сказку про следы невиданных зверей, про волшебные орешки

Придумаем салат из сказок

Создание мнемотаблиц по сказкам

Знакомство с историей Руси, её бытом, обычаями

История старых вещей (корыто, изба, шатёр, землянка)

Интервьюрирование «Что ты чувствуешь, когда читаем?», «Хотел бы ты быть?», «Что попросил бы у золотой рыбки?»

Математические загадки по сказкам «Сколько раз забросил сеть старик и т. п.

Знакомство с компасом (север, запад)

«Объяснялки» пословицы, подбор к сказкам

Написание телеграмм, записок, писем героям

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с композиторами и их произведениями М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», Н. А. Римский-Корсаков отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» : чудо первое «Белка», чудо второе «Тридцать три богатыря», чудо третье «Царевна – лебедь»

Изготовление атрибутов к театральной деятельности: зеркальце, яблочко на тарелочке, рыбка, петушок и т. д.

Знакомство со старинным музыкальным инструментом: гусли

Просмотр мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина, видеоклипов по сказкам

Продукт- создание выставки работ, выставка книг Книги, литературный материал, иллюстрации старинных инструментов, энциклопедии, мультфильмы, картотека подвижных игр

IV. НОД по сказкам А. С. Пушкина 1. Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его сказках.

2. Создать условия для свободного выражения своих чувств, мыслей.

3. Воспитывать в детях любознательность, интерес к сказкам А. С. Пушкина. Театрализация отрывков сказок А. С. Пушкина, подвижные игры: «Поймай рыбку», «Собери орешки», словесные игры «Из какой сказки предмет», «Герои сказок А. С. Пушкина», чтение стихов, танец лебедей, песня белочки, выставка книг, иллюстраций к сказкам. Книги, атрибуты для игр, театрализаций, детские работы для выставки.

Публикации по теме:

НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Действующие лица: Ведущий. Фея. Звучит песня «В мире много сказок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Дети входят.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Ведущий. Фея. Звучит песня «В мире много.

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Социальный проект по развитию речи посредством сказки в старшем дошкольном возрасте «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовили:.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.

Творческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по экологии «Дерево» для детей старшего дошкольного возраста Полуян Тамара Оттовна, воспитатель 1 квалификационной категории. Творческий проект по экологии "Дерево" для детей старшего дошкольного возраста.

Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Творческий проект с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» пояснительная записка к проекту. МАДОУ детский сад комбинированного вида №64 «Искорка» в настоящее время работает по программе «От рождения.

Творческий проект «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Паспорт проекта Сроки проведения: с 09/01/2017 по 13/01/2017 Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели, родители.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2017 в 11:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ШИШКИНА (УИ 927792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД