Лучший педагог года

Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Людмила Фандикова
Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»

Социальный проект по развитию речи

посредством сказки в старшем дошкольном возрасте

«Путешествие по русским народным сказкам»

Подготовили:

Воспитатели:

Анисимова Е. А.

Кюрджиева М. С.

Учитель-логопед: Кукиева И. А.

Педагог-психолог: Фандикова Л. В.

Музыкальный руководитель: Ханазарова В. О.

Проблема

Публикация «Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Как сделать так, чтобы заинтересовать сказкой детей и взрослых, чтобы сказка легла в основу речевого развития детей?

Цель проекта :

Создание психолого-педагогических условий для реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих социально-коммуникативное развитие с учётом социальной ситуации развития ребёнка.

Задачи проекта :

Формирование и поддержка положительной самооценки у детей, уверенности в собственных способностях и возможностях;

построение коррекционно-познавательной деятельности с детьми на основе взаимодействия всех участников педагогического процесса, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка;

поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности, инициативы и самостоятельности;

учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки;

способствовать развитию логического мышления у детей;

способствовать развитию речи у детей с помощью сочинения сказок от третьего лица;

научить детей продолжать и завершать сказки, составлять по аналогии и по плану;

развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции;

активизировать развитие монологической и диалогической речи, образной стороны речи;

стимулировать освоение дошкольниками языкового богатства устного народного творчества, художественно-речевую активность языковыми нормами, образцами русской речи, представленными в устном народном творчестве4

активизировать педагогический потенциал родителей, вызвать желание принимать активное участие в коррекционно-педагогическом процессе. Формировать понимание необходимости систематической помощи ребёнку в преодолении нарушений речи и развитии психических функций.

Ожидаемые результаты

Активизация связной речи детей, расширение словаря.

Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

Добиться высоких стабильно положительных результатов в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.

Добиться поддержки, творческих, партнёрских отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Содержание деятельности проекта :

Совместная деятельность всех участников образовательного процесса

1. Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки».

2. Чтение сказок : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка»

3. Интервью по сказкам.

4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

6. Пересказ прочитанных сказок по опорным картинкам, мнемотаблицам.

7. Самостоятельное составление сказок.

8. Драматизация сказок.

9. Д/игры, настольно-печатные игры по сказкам.

10. Изо деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).

11. НОД по развитию речи по сказкам.

12. Составление коллажей по каждой сказке.

13. Пальчиковые игры, подвижные игры, физминутки по сказкам.

13. Сочинение сказок от третьего лица;

14. Песочная терапия

15. Этюды;

16. Психогимнастика

17. Релаксация

Работа с родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

4. Домашние задания для родителей (изготовление поделок, масок, книжек; рисование иллюстраций к сказкам).

5. Консультации, памятки, папки-передвижки для родителей по развитию речи ребёнка.

6. Родительское собрание «Развитие речи детей»

Совместная деятельность детей и родителей

1. Чтение сказок : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильмов по этим сказкам.

2. Изготовление поделок, книжек; рисование иллюстраций к сказкам.

3. Изготовление костюмов, масок для мини-спектаклей.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, лепка, аппликация, конструирование).

3. Составление мнемотаблиц.

4. Драматизация сказок.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Театр».

Ожидаемые перспективы работы

Создавать благоприятные условия для развития связной монологической и диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.

Продолжить работу по развитию связной речи детей в рамках проектной деятельности.

Стимулировать у детей познавательный интерес к проблемам и их решению.

Развивать навыки исследовательского поведения.

Развивать самостоятельность, получать чувство удовлетворения от результатов работы.

Активизировать партнёрские отношения с родителями воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством ознакомления с праздником Масленица Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возрастаТворческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность Сказка- источник народной мудрости.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 07:10
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД