Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста

Оксана Киселёва
Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А Сухомлинский.

Актуальность

Сказка- источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

Цель проекта: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

2. Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

4. Формировать, понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное.

5. Сформировать желание быть похожими на положительных героев.

6. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

1. Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности).

2. Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами.

4. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

2. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.

3. Воспитывать у детей уважение к самому себе.

4. Побуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

1. Получение дополнительных знаний о сказках.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей.

3. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

4. Организация выставки книжек малышек по русским народным сказкам (родители)

5. Детское творчество (лепка, рисование, аппликация).

Методы проекта: познавательно-игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры.

Технологическая карта.

1. Речевое развитие:Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Чтение русских народных сказок. Чтение стихотворений про героев сказки «Теремок» мышка, лягушка,заяц,лиса,волк, медведь. Прослушивание звукозаписей детской сказки «Теремок».

2. Физическое развитие:Пальчиковые игры «Теремок», «Колобок»

«Любимые сказки» Физ. минут. «Три медведя», «Зайчик» игра «Помогите»

П/И «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса».

3. Познавательное развитие:Дид. Игры. «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки»

Использование мнемотаблиц к сказкам «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя» рассказывание сказок.

4. Социально-коммуникативное развитие:Беседа на тему «Моя любимая русская народная сказка»,«Положительные и отрицательные герои сказок»,Игра «Придумай новое название к сказке»,Викторина «Путешествие по русским народным сказкам»,Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Репка». Настольный театр «Колобок».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная. «Раз морозною зимой», «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев

Изобразительная, Рисование –деревья, ,елка, домик, разукрась героев знакомых сказок.

Лепка-колобок, ёжик, заяц, медведь, волк к сказке «Колобок» и «Теремок»

Аппликация, Изготовление книжек малышек» по сказке «Колобок»

Заключительный этап:

Театрализованное представление детей по сказке «Теремок»

Выставка книжек-малышек, сделанных с мамой и папой сделанных своими руками «По страницам сказок».

Выставка рисунков совместно с родителями «В гостях у сказки»

Разместить информацию на сайте дет. Сада.

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • закрепить навыки.

КВН «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи: Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках, строении сказок, их характерных особенностях. Развивающие: - развивать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам»Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Цель изготовления книжки-альбома: развивать устойчивый.

Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Проект по театрализованной деятельности по русским народным сказкам для детей второй младшей группы Название проекта. «В гостях у сказки» Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна Продолжительность проекта.

Проект «Путешествие снеговика» (средний возраст) О проекте. Образовательная область: Познавательное направление Интеграция направлений: «Речевое», «Познавательное», «Социально-коммуникативное»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июля 2016 в 01:40
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...