Лучший педагог года

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео (5 фото)

Ольга Большакова
Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео

Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к русским народным сказкам при сотрудничестве семьи и ДОУ»

можно ознакомиться здесь с проектом

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео
Фото «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам»
Интегрированная ННОД с элементами театрализации  Видео - фото
Фото №1 Представляю вам мой конспект открытого занятия проведённого в рамках большого проекта Буккроссинг как приобщение старших дошкольников к русским народным сказкам при сотрудничестве семьи и ДОУ Фото №2 можно ознакомиться здесь с проектом

Интегрированная ННОД с элементами театрализации

Публикация «Интегрированная ННОД с элементами театрализации „Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам“ Видео» размещена в разделах

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам»

Цель: развивать устойчивый интерес к русским народным сказкам.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Задачи:

- создавать ситуации, позволяющие ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;

- содействовать доброжелательному общению детей друг с другом в различных формах и ситуациях;

- формировать потребность делиться своими впечатлениями.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Задачи:

- повторять русские народные сказки;

- обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых деятели искусства передают состояние природы, характер и настроение своих героев;

- поддерживать стремление детей к творчеству;

- содействовать формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности;

- обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;

- развивать способность к импровизациям в различных видах искусства;

- учить добиваться выразительной передачи образа через форму, строение, пропорции, детали, звуки, движения, жесты, мимику и т. д.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Задачи:

- поощрять любознательности, развивать и выявлять интересы ребенка;

- продолжать формировать действия, направленные на познание окружающего мира, развитие сознательной деятельности;

- развивать творческие задатки и воображение;

- продолжать формировать знания об окружающей среде и свойствах различных предметов, помочь осознать причины и следствие;

- познакомить детей с театром через мини-спектакли и представления;

- учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; замечать, сколько персонажей в сказке, какие явления встречаются в сказках

Образовательная область «Речевое развитие» :

Задачи:

- пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора;

- формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора, интонационной и звуковой культуры диалога, грамотного фонетического слуха, изучение детской литературы, умение ребенка различать разные жанры;

- создавать условия, способствующие выявлению и поддержке интересов дошкольника, возможности проявления им самостоятельности в речевой деятельности;

- учить детей объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков

Активизация словаря: мимика, буккроссинг, буккроссер,

Интеграция ОО : Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение сказок, прослушивание фонограмм с записями сказок в исполнении профессиональных артистов, знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями фрагментов из р. н. с. ; карточка с соответствующей цифрой; книги – р. н. с. «Заяц – хвастун», «Снегурочка», «Лиса и волк», экран, мультимедийный проектор, ноутбук, видеоинсценировка р. н. с. «Лиса и волк»; виды театров – пальчиковый, рулонный; объёмный прозрачный шар – ваза, разноцветные камушки для игры «Наполни душу добротой»; музыкальное сопровождение

Ход ННОД:

1. Организационный момент.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня хорошее, давайте поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Что такое мимика? (это выражение нашего лица)

Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

В: Здорово! Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

Игра «Угадай сказку по фразе» :

«Ясни, ясни на небе звёзды! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост…» «Волк и лиса»

«…стань передо мной, как лист перед травой…» «Сивка – бурка»

«Яблонька, яблонька, спрячь нас…» «Гуси – лебеди»

«В правое ушко влезла, в левое вылезла…» «Хаврошечка»

«-Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое…» «Царевна – лягушка»

«… говорит Марьюшка:— Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! …» «Финист – ясный сокол»

«… стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.» «Крылатый, мохнатый, да масляный»

В: Молодцы, теперь я предлагаю вам необычное путешествие по русским народным сказкам. Хочу спросить у вас – на чём отправимся в путь? На ковре? Или на стульчиках?

Затем в качестве проездного билета детям выдаются карточки с изображением сюжета русской народной сказки. Задание: сосчитать количество персонажей и найти своё место (пока дети считают, воспитатель раскладывает соответствующие цифры).

2. Основная часть:

В: Ребятки, вы знаете, что в нашей группе появилась волшебная полка «Путешествие книг или буккроссинг группы «Звёздочки».

Кто хочет рассказать о ней?

Д: у нас проходит обмен книгами или книговорот, или путешествие книг, или как его еще называют букроссинг. (англ. BookCrossing) .

Все, кто посещает нашу группу, наш детский сад, может принести прочитанную книгу, поставить на нашу полочку и взять любую книгу с этой же полки, так происходит обмен (круговорот) книгами среди наших ребят, их родителей, близких, работников детского сада и гостей детского сада, эти книги остаются навсегда и могут перейти насовсем в другие руки, но взамен, надо принести ещё какую-нибудь книгу.

В: Верно. Идея буккроссинга довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому»

В: На нашу полочку поступили новые книги, о которых мы скоро узнаем. А помочь должны вы, ребята. Вы готовы? Скажите, кто принёс эту книгу?

Д: отвечает ребёнок, который принёс р. н. с. «Заяц – хвастун»

В: Покажи фрагмент из этой сказки с помощью пальчикового театра.

Ребёнок разыгрывает фрагмент р. н. с. «Заяц – хвастун» с помощью пальчикового театра.

«…Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

—Вот ты молодец, не хвастун, а храбрец!»

В: Так кто же главный персонаж сказки? (заяц)

Какой он в этой сказке? (ответы детей)

Как похвалила ворона зайца? (Ты, заяц, молодец! Не хвастун, а храбрец)

В: Правильно. Теперь ребятки старшей подгр. покажут фрагмент сказки, и мы узнаем следующую книгу.

Театрализация фрагмента р. н. с «Снегурочка» с помощью рулонного театра.

«…Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе…»

Д: р. н. с. «Снегурочка»

В: Из чего вылепили дедушка и бабушка Снегурочку? (из снега)

Когда бывает снег? (зимой)

Какие осадки выпадают летом? (дождь, град)

Почему Снегурочка стала облачком? (снег при нагревании становится водой, а затем вода при нагревании становится пАром, отсюда облачко пара)

Верно, теперь прочтём записку, которая вложена в книгу и узнаем, от кого же она. (читаем)

В: Предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка:

На неведомых дорожках,

Где растёт дремучий лес,

Избушка там на курьих ножках,

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

Там Бабушка Яга – костяная нога!

Ох, и скучно же старушке,

Жить одной в такой глуши.

Когда вокруг одни лягушки! Ква!

Да густые камыши!

Вот бы было б хорошо,

Кабы в гости кто пришёл, ко мне,

К Бабушке Яге, костяной ноге!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Бабка-Ёжка, выгляни в окошко!

Не боимся мы тебя, тру-ля-ля!

Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать!

В: Кто хочет рассказать о персонаже физминутки? Какая она?

(Ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру «В какой русской народной сказке Баба Яга не живёт (воспитатель перечисляет сказки : «Теремок», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Василиса Прекрасная», «Красная шапочка», «Финист – ясный сокол» и др.)

В: Молодцы, какие вы внимательные. Верно, заметили, «Красная шапочка» не русская народная сказка (Ш. Перро)

В: Ребята, а следующую книгу мы узнаем по сюжету на экране

Просмотр фрагмента видеоинсценировки р. н. с. «Лисичка-сестричка и Серый волк» детьми, отснятой ранее, с помощью платкового театра.

«…Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

— Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Ловись, рыбка, и мала, и велика!

Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама, плутовка, поминутно твердит:

— Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!

Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь! — думает он…»

Д: р. н. с. «Лиса и волк»!

В: Что случилось в этой сказке с зайцем? (в этой р. н. с нет зайца; перечесляют персонажей) Какие они? (лиса хитрая, жадная, а волк доверчивый)

3. Итог

В: Молодцы! Вы со всем справились! Теперь мы знаем, какие русские народные сказки появились на нашей волшебной полочке.

Назовите их. («Заяц – Хвастун», «Снегурочка», «Лиса и волк»)

Скажите, что с этими книгами мы теперь можем делать как маленькие буккроссеры? (взять домой почитать с родителями, посмотреть иллюстрации, можем оставить себе, но взамен принести другую русскую народную сказку, можем почитать в группе, посмотреть иллюстрации и поставить на место)

Ребята, чем заканчиваются сказки? сказках всегда добро побеждает зло) Как вы думаете, сказки – это добро? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Наполни душу добротой» ( вариант игры: называть любую русскую народную сказку и опускать камушек в наш сосуд, чем больше сказок мы вспомним, тем полнее наполнится наш сосуд добром)

(можно подключить гостей)

Проводится игра.

В: Умницы, очень добрые детишки в нашем садике, сосуд скоро совсем наполнится добротой. Любите ли вы получать подарки? А дарить?

Может вручим нашим гостям памятки по буккроссингу, и они проведут такую же акцию в своём детском саду.

(Дети раздают памятки)

В: Тем временем, путешествие буккроссеров по р. н. с. подходит к завершению…

Раздаётся шум, суматоха… Влетает Баба Яга…

Б-Я: Как это – подходит к концу? А как же я? А про меня забыли? Я ведь тоже хочу стать буккроссером, и я принесла книги про себя на вашу волшебную полочку! (дарит книги)

В: Большое спасибо тебе, бабушка, ты очень добрая и щедрая, конечно, мы тебя принимаем в ряды буккроссеров! А ещё ребята знают про тебя замечательную песенку и подарят её сейчас.

Исполняется песня «Баба Яга»

В: Мы совершили замечательное путешествие по русским народным сказкам, и я приготовила вам раскраски по русским народным сказкам.

(Отдаю раскраски для свободной деятельности в уголке изо)

Предлагаю вам видео занятия и отчётный ролик по проекту

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам Четвертый лишний. Цель: развитие логики и долговременной памяти. Материалы и оборудование: картинки или фигурки сказочных персонажей, магнитная.

Викторина по русским народным сказкам Конспект НОД по коммуникации «Викторина по русским народным сказкам». МБДОО №1 << Чебурашка>> воспитатель Корастылева Е. Б Интегрируемые.

Конспект ООД в средней группе. Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: — закрепить представление детей о русских народных сказках;.

Конспект развлечения с детьми 3–4 лет «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • закрепить навыки.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по.

КВН «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи: Образовательные - закрепить знания о русских народных сказках, строении сказок, их характерных особенностях. Развивающие: - развивать.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам»Мастер-класс по изготовлению книги-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие по русским народным сказкам» Цель изготовления книжки-альбома: развивать устойчивый.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности. Задачи: - вспомнить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:30
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД