МААМ-картинки

НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (3 фото)

Ольга Яблонская
НОД «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: расширение знаний дошкольников о русских народных сказках через включение их в разнообразные виды деятельности.

Задачи: - вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание; - развивать умение обыгрывать спектакль, сосредоточивать внимание на происходящем; - воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, пересказ сказок, беседы по сказкам.

Публикация «НОД „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, «волшебная лампа», сказочный «теремок», маски-шапочки к сказке «теремок», две переносные доски с листами для рисования и маркерами, музыкальное сопровождение.

1. Вводная часть. Психоэмоциональный настрой.

Включается сказочная музыка. Дети входят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель обращает их внимание на столик, на котором что-то стоит укрытое салфеткой. – Дети, посмотрите, что это здесь стоит? (открывает салфетку, выключается свет, включается гирлянда, намотанная на настольную лампу). Это волшебная лампа, она может перенести нас в сказку (музыка выключается).

2. Игровая мотивация.

– Вы хотите побывать в сказке? А вы любите сказки? – Люди сочиняют сказки, чтобы рассказать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свече, дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость. В сказке очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, лисичка-сестричка, хитрая лиса, лиса плутовка. – Чтобы побывать в сказке нужно знать их. Вы хотите проверить, знаете ли вы сказки?

3. Основная часть. Сказочные загадки.

– Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее сказочное слово :

Петушок (золотой гребешок, Зайчишка (трусишка, Мишка (косолапый, Зайка (побегайка, Волчок (серый бочок, Мышка (норушка, Лягушка (квакушка).

– Молодцы, дети. Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы, чем все сказки похожи? В каждой сказке побеждает добро. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Давайте вспомним сказки, какие вы знаете? А чтобы вам было легче их вспоминать, я вам загадаю загадки-подсказки.

1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой. («Маша и медведь») – Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу) – Кто прогнал медведя из деревни? (собаки)

2. Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали. («Гуси-лебеди») – Кто унес братишку? (гуси-лебеди) – У кого просила девочка помощи? (у яблоньки, у печки, у речки)

3. Зайку выгнала лиса. Плачет зайка «Вот беда!» Пес, медведь и петушок помогали зайке. Вот! («Заюшкина избушка») – Какую избушку построила лиса? (ледяную) – Что случилось с избушкой весной? (растаяла) – Кто выгнал лису из избушки зайца? (петух)

4. Рассматривание сказочных иллюстраций.

– А по иллюстрациям вы узнаете сказки? (Показ иллюстраций из сказок, дети отгадывают.)

5. Физминутка.

– Дети встаньте, сейчас мы с вами отдохнем. (музыкальное сопровождение) Тень, тень потетень, выше города плетень (руки вверх) Сели звери под плетень (присели) Похвалялися весь день. (встали) Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!» (руки под подбородком, повороты головы в стороны) Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!» (руки «лапками», прыжки) Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук) Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!» (руки вперед и в стороны, топтание с ноги на ногу)

6. Драматизация сказки «Теремок».

– Молодцы, сказки вы знаете и готовы побывать в сказке. – Дети, давайте подойдем к волшебной лампе (звучит сказочная музыка). Закройте глаза и протяните к ней руки. Глубоко вдохните и выдохните. Волшебная лампа дарит волшебную силу. С ее помощью можно превратиться в сказочных героев. Еще раз глубоко вдохните и выдохните (детям одеваются шапочки, музыка выключается).

– Открываем глаза. Некоторые дети превратились в сказочных персонажей и я хочу вас пригласить в сказку (музыка включается).

– Все мы знаем, все мы верим: есть на свете чудо терем (закрываем глаза, кружимся). Терем, терем, покажись, покружись, остановись! К нам лицом, и окошком, и крыльцом. (музыка выключается)

– А вот и теремок. Давайте сядем и посмотрим, что будет дальше. Слышите, кто-то бежит по дорожке к теремку?

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу, ищу себе домишко, ищу – не нахожу. Тук-тук! Пустите меня!

– Никто мышке не ответил. Стала мышка жить в теремке. Слышите, дети, кто-то еще бежит к теремку.

Лягушка: Тук-тук-тук! Открывайте дверь!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка! Пустите меня в теремок!

Мышка: А что ты умеешь?

Лягушка: Я знаю много сказок. А вы? – Мы тоже знаем много русских народных сказок, давайте вспомним названия некоторых сказок. В первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из героев я не назвала? И что же они вытащили? («Репка»)

Вторая сказка : Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из героев я не назвала? Кого съела лиса? («Колобок»)

Третья сказка : В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из героев я не назвала? Кого выгнал петух? («Заюшкина избушка»)

Мышка: Заходи. – Стали они вдвоем в теремке жить. Кто-то еще к теремку скачет. Да это же зайка.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я – зайка-побегайка.

Лягушка: А что ты умеешь?

Заяц: В игры играть, давайте все вместе поиграем (дети встают и выполняют с зайцем движения) :

По лесной лужайке разбежались зайки, (прыгают) Вот такие зайки, зайки-побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, (присели) Вот такие зайки, зайки-побегайки.

Лягушка: Заходи!

– Вот их в тереме стало трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат: кто-то бежит к теремку.

Лиса: Я – лисичка-сестричка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею рисовать.

– А мы тоже умеем рисовать героев наших любимых сказок. И сейчас одного из героев нарисуем. Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки.

На сметане мешан, на окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился…. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете двумя командами, каждая своего колобка. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник рисует голову, 2 участник – ножки, 3 участник – ручки, 4 участник – глазки, 5 участник – носик, 6 участник – дорожку, по которой катится колобок.

(Листки для рисования прикреплены на досках, рядом лежат маркеры.)

– Молодцы, интересные колобки у нас получились. Ну что, лягушка, пустите вы лису в теремок?

Лягушка: Заходи.

– Стали они жить вчетвером. Вдруг слышат: сучья трещат, медведь идет.

Медведь: Тук-тук! Пустите меня в теремок!

Мышка: Кто там?

Медведь: Мишка-медведь!

Лягушка: А что ты умеешь?

Медведь: Я умею танцевать. Топ-топ-топ-топ!

– Давайте, дети, поможем медведю, научим его танцевать (дети встают в круг, включается музыка, дети исполняют музыкальную игру-танец «Колобок»).

Лягушка: Заходи медведь.

– И стали они жить поживать и добра наживать.

7. Заключительная часть. Обобщение.

– Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок», наше путешествие по сказкам.

– А теперь подойдите к лампе (включается сказочная музыка). Глубоко вдохните и выдохните, чтобы превратиться в детей (снимаются с детей шапочки, музыка выключается). Сказка закончилась, но благодаря волшебной лампе у нас останутся сила и мудрость, которые мы приобрели во время путешествия.

– О чем мы сегодня говорили? Кто сочинил эти сказки? – Я не зря вам говорила, что наша лампа волшебная. Посмотрите, что произошло за время нашего путешествия? (достаю из-под салфетки под лампой блюдо с конфетами). Произошло волшебство и появились сказочные конфетки (дети берут конфеты, включается музыка). – В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.

НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
Фото «Путешествие по русским народным сказкам»
НОД - фото
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Н. П. Ерофеева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Задачи: Создание радостного.

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» Вид занятия: Познавательное Тип занятия: Комбинированное. Задачи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать положительное отношение к русским народным сказкам. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкм» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» .

Путешествие по русским народным сказкам. Задачи: воспитательные: - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; - воспитывать интерес к народному творчеству; - воспитывать.

Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам»Развлечение «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Приветствие Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья. Давайте мы посмотрим.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Занятие по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской народной сказки «У страха глаза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД