Получи документы

Путешествие по русским народным сказкам.

Мария Степанова
Путешествие по русским народным сказкам.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

воспитательные:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

образовательные:

- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;

- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);

развивающие:

Публикация «Путешествие по русским народным сказкам,» размещена в разделах

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать активность на непосредственно образовательной деятельности;

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественная литература

Здоровье

Оборудование:

Демонстрационный:

Игрушка Колобок

Письмо с отрывком из сказки.

Музыка на флеш карте

Настольный театр «Теремок», «Курочка ряба»

Иллюстрации к сказке «Репка», «Колобок»

Раздаточный материал:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка. Разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто в теремочке живет».

Словарная работа:

Индивидуальная работа: предложить Максиму назвать персонажей в сказке «Теремок». Со Степой повторить цвета. С Софьей выучить стих про лису, с Макаром выучить стих про мишку. Повторить с Ярославом широкий узкий.

Структура НОД:

1. Оргмомент:

Ребята посмотрите, у нас гости давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.

Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоцианального контакта)

Подойди ко мне дружок. /Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возмемся. / И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

2. Основная часть:

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Степа, какого он цвета.

Степан: Желтого.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой ребята, там кто-то стучится. (воспитатель выносит колобка).

Ребята это кто к нам в гости пришел.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята - это колобок. А колобок у нас веселый или грустный.

Дети: Грустный.

Воспитатель: Да он грустный. Давайте узнаем, почему он грустный.

Колобок: Я долго катился, потерялся и заблудился.

Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку найти его сказку, но для этого надо совершить путешествие по сказкам в лесу. Ребята на чём можно поехать в лес.

Дети: На поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе, на трамвае и тд.

Воспитатель: Молодцы, столько много транспорта вы знаете. Давайте сначала поедем на поезде. Дети все встают друг за другом и едут до первой сказки (включается музыка).

Вот мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу. (на столе лежит карзина, а в ней курочка и яйцо)

Колобок: Ой, ребята, а кто это?

Дети: Курица, яйцо, мышка и зайчик.

Колобок: А какая это сказка?

Ответы детей: Курочка ряба.

Воспитатель: Ребята здесь что-то не так, по-моему, тут кто-то лишний. Максим кто здесь лишний.

Максим: Зайчик.

Воспитатель: Света, а ты как думаешь?

Света: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, вы как думаете, правильно Максим со Светой сказали?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, из этой сказки пришел к нам колобок?

Дети: Нет.

Воспитатель: нет, не из этой.

Колобок: Эх, не нашли мы мою сказку.

Воспитатель: НЕ плачь. Колобок, сейчас мы все вместе поедем на автобусе. (включается музыка автобус)

Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Пошлите смотреть в какую сказку мы приехали.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо. Давайте его откроем.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ребята, в этом письме лежит отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо).

«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить».

Воспитатель: Саша какая это сказка?

Саша: Теремок.

Воспитатель: Степа, а ты как думаешь?

Даша: Теремок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Теремок». А давайте вспомним, кто захотел жить в теремке.

Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.

Колобок: А где же я? Это опять не моя сказка.

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок ещё не нашел свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие. Но сначала давайте с вами отдохнем.

Мишка с куклой Громко топают, громко топают, посмотри.

И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три.

Мишка кукле улыбается, вертит мишенька головой.

Мишке весело, кукле весело, ой как весело. Ой- ёй-ёй.

Воспитатель: Ребята мы с вами опять в сказку попали, как ты Макар думаешь какая это сказка.

Макар: Репка.

Воспитатель: А ты Света, как думаешь?

Воспитатель: Правильно Репка. Только тут что-то художник напутал, давайте разберем, что здесь напутал художник.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Ой, ребята, а тут опять какое – то письмо лежит на столе. Давайте посмотрим. Что там написано.

Чтобы попасть в сказку колобок вам нужно пройти по широкой дорожке, рассказать стих про лису, затем повернуть налево и дойти до дерева. Рассказать стих про медведя.

На полу у детей лежат две дорожки (разных дветов, одна широкая, другая узкая).

Воспитатель: Степа, так кам нам попасть в сказку колобок.

Степа: Идти нужно по широкой дорожке, а затем рассказать стихи про лису и медведя.

Воспитатель: у нас под ногами сколько дорожек.

Дети: мало.

Воспитатель: а нас с вами сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А нам нужно выбрать сколько дорожек

Дети: одну

Воспитатель: Какую

Дети: широкую

Воспитатель: максим по какой мы дорожке пойдем?

Максим: по синей.

Воспитатель: Вот мы с вами прошли дорожки, а дальше, что нужно сделать:

Дети: Рассказать стихи.

Дети рассказывают стихи.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса.

Это рыжая лиса.

Качают ели на ветру.

Медведь в берлогу, как в нору

Залез, не слышно храпа,

Сосёт всю зиму лапу.

Воспитатель: Ребята, а это какая сказка. Туда ли мы попали?

Дети: Да! Это сказка колобок.

Колобок: Ура мы нашли мою сказку. Спасибо вам ребята, что помогли вы попасть мне обратно в сказку.

Воспитатель: ребята давайте споём песню о колобке.

Дети все вместе поют песню про колобка.

Тут выходит бабка и говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам ребята, что помогли дойти колобку до своего дому.

3. Итог: А вы помните, как вы шли к нашей сказке и что делали?

Ответы детей.

Бабушка: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Бабушка: Какие вы все молодцы, а я вам гостинцы приготовила.

Дети: Спасибо.

Бабушка: Я их отдам воспитателю, а когда вернетесь в группу из сказочного путешествия получите свои угощения. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята сейчас все садимся в поезд и едем в свою группу.

(включается музыка). Вот мы и в группе понравилось вам путешествие.

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Мультимедийная разработка Непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание». В группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по русским народным сказкам.
Опубликовано: 9 марта 2015 в 17:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по русским народным сказкам.» (включая файлы) размещена пользователем Мария Степанова (УИ 107840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД