Мария Степанова
Путешествие по русским народным сказкам.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.
образовательные:
- закрепить знание сюжета знакомых детям русских народных сказок;
- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (то есть по характерным признакам и действиям героев);
развивающие:
Публикация «Путешествие по русским народным сказкам,» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- развивать активность на непосредственно образовательной деятельности;
Интеграция образовательных областей:
Познание
Коммуникация
Социализация
Музыка
Художественная литература
Здоровье
Оборудование:
Демонстрационный:
Игрушка Колобок
Письмо с отрывком из сказки.
Музыка на флеш карте
Настольный театр «Теремок», «Курочка ряба»
Иллюстрации к сказке «Репка», «Колобок»
Раздаточный материал:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, заучивание песенки колобка. Разгадывание загадок, проведение словесно-дидактической игры «Кто в теремочке живет».
Словарная работа:
Индивидуальная работа: предложить Максиму назвать персонажей в сказке «Теремок». Со Степой повторить цвета. С Софьей выучить стих про лису, с Макаром выучить стих про мишку. Повторить с Ярославом широкий узкий.
Структура НОД:
1. Оргмомент:
Ребята посмотрите, у нас гости давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас встали все в круг.
Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоцианального контакта)
Подойди ко мне дружок. /Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возмемся. / И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Основная часть:
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?
Воспитатель: А, из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: Степа, какого он цвета.
Степан: Желтого.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой ребята, там кто-то стучится. (воспитатель выносит колобка).
Ребята это кто к нам в гости пришел.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята - это колобок. А колобок у нас веселый или грустный.
Дети: Грустный.
Воспитатель: Да он грустный. Давайте узнаем, почему он грустный.
Колобок: Я долго катился, потерялся и заблудился.
Воспитатель: Ребята давайте поможем колобку найти его сказку, но для этого надо совершить путешествие по сказкам в лесу. Ребята на чём можно поехать в лес.
Дети: На поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе, на трамвае и тд.
Воспитатель: Молодцы, столько много транспорта вы знаете. Давайте сначала поедем на поезде. Дети все встают друг за другом и едут до первой сказки (включается музыка).
Вот мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу. (на столе лежит карзина, а в ней курочка и яйцо)
Колобок: Ой, ребята, а кто это?
Дети: Курица, яйцо, мышка и зайчик.
Колобок: А какая это сказка?
Ответы детей: Курочка ряба.
Воспитатель: Ребята здесь что-то не так, по-моему, тут кто-то лишний. Максим кто здесь лишний.
Максим: Зайчик.
Воспитатель: Света, а ты как думаешь?
Света: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, вы как думаете, правильно Максим со Светой сказали?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, из этой сказки пришел к нам колобок?
Дети: Нет.
Воспитатель: нет, не из этой.
Колобок: Эх, не нашли мы мою сказку.
Воспитатель: НЕ плачь. Колобок, сейчас мы все вместе поедем на автобусе. (включается музыка автобус)
Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Пошлите смотреть в какую сказку мы приехали.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите письмо. Давайте его откроем.
Воспитатель открывает письмо.
Воспитатель: Ребята, в этом письме лежит отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо).
«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить».
Воспитатель: Саша какая это сказка?
Саша: Теремок.
Воспитатель: Степа, а ты как думаешь?
Даша: Теремок.
Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Теремок». А давайте вспомним, кто захотел жить в теремке.
Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.
Колобок: А где же я? Это опять не моя сказка.
Дети: Нет.
Воспитатель: Колобок ещё не нашел свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие. Но сначала давайте с вами отдохнем.
Мишка с куклой Громко топают, громко топают, посмотри.
И в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три.
Мишка кукле улыбается, вертит мишенька головой.
Мишке весело, кукле весело, ой как весело. Ой- ёй-ёй.
Воспитатель: Ребята мы с вами опять в сказку попали, как ты Макар думаешь какая это сказка.
Макар: Репка.
Воспитатель: А ты Света, как думаешь?
Воспитатель: Правильно Репка. Только тут что-то художник напутал, давайте разберем, что здесь напутал художник.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно. Ой, ребята, а тут опять какое – то письмо лежит на столе. Давайте посмотрим. Что там написано.
Чтобы попасть в сказку колобок вам нужно пройти по широкой дорожке, рассказать стих про лису, затем повернуть налево и дойти до дерева. Рассказать стих про медведя.
На полу у детей лежат две дорожки (разных дветов, одна широкая, другая узкая).
Воспитатель: Степа, так кам нам попасть в сказку колобок.
Степа: Идти нужно по широкой дорожке, а затем рассказать стихи про лису и медведя.
Воспитатель: у нас под ногами сколько дорожек.
Дети: мало.
Воспитатель: а нас с вами сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: А нам нужно выбрать сколько дорожек
Дети: одну
Воспитатель: Какую
Дети: широкую
Воспитатель: максим по какой мы дорожке пойдем?
Максим: по синей.
Воспитатель: Вот мы с вами прошли дорожки, а дальше, что нужно сделать:
Дети: Рассказать стихи.
Дети рассказывают стихи.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост - её краса.
Это рыжая лиса.
Качают ели на ветру.
Медведь в берлогу, как в нору
Залез, не слышно храпа,
Сосёт всю зиму лапу.
Воспитатель: Ребята, а это какая сказка. Туда ли мы попали?
Дети: Да! Это сказка колобок.
Колобок: Ура мы нашли мою сказку. Спасибо вам ребята, что помогли вы попасть мне обратно в сказку.
Воспитатель: ребята давайте споём песню о колобке.
Дети все вместе поют песню про колобка.
Тут выходит бабка и говорит: Какие вы молодцы, спасибо вам ребята, что помогли дойти колобку до своего дому.
3. Итог: А вы помните, как вы шли к нашей сказке и что делали?
Ответы детей.
Бабушка: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Бабушка: Какие вы все молодцы, а я вам гостинцы приготовила.
Дети: Спасибо.
Бабушка: Я их отдам воспитателю, а когда вернетесь в группу из сказочного путешествия получите свои угощения. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята сейчас все садимся в поезд и едем в свою группу.
(включается музыка). Вот мы и в группе понравилось вам путешествие.