Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича (1 фото)

Марина Гречкина
Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича

Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель

МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос. Монино

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.

Программное содержание:

1. Продолжать закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

2. Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально-чувственную основу литературного образования дошкольника

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А, С, Пушкина с элементами методики Воскобовича» размещена в разделах

3. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

4. Побуждать детей применять свои знания в игре.

5. Обогащать и расширять словарный запас детей ( обогащение словаря: невод, ветхая, лукоморье, лицей; активизация словаря: поэт, рифма).

6. Продолжать развивать умение узнавать произведение по нескольким отрывкам.

7. Закреплять знания о цветовом спектре.

8. Закреплять знания о числовом ряде в пределах 10-ти.

9. Продолжать развивать умение находить ошибку.

10. Развивать творческие способности, пространственное мышление.

11. Развивать логическое мышление.

12. Продолжать совершенствовать тонкую моторику пальцев рук.

13. Воспитывать интерес к творчеству великого поэта А. С. Пушкина.

14. Воспитывать чувство прекрасного умение ценить и понимать поэзию.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. С. Пушкина, беседы о творчестве великого поэта. Знакомство с двухцветным квадратом Воскобовича, волшебной восьмеркой, коврографом. Знакоство с новыми сложными словами.

Оборудование:

Компьютер, проектор, MP3 проигрыватель, карта памяти с подборкой музыки, портреты А. С. Пушкина для оформления группы, коврограф, двухцветный квадрат Воскобовича, волшебные восьмерки, корабль «Брызг-брызг», шнурки на липучках.

Ход занятия:

(Под сказочную музыку входят дети и садятся за столы)

В: Здравствуйте ребята! Здравствуйте красно девицы, здравствуйте добро молодцы! Я очень рада видеть вас сегодня и наших уважаемых гостей.

Ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А какие сказки вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке и т. д.

В: А вы знаете, кто написал ваши любимые сказки?

Д: ответы детей

В: Правильно, а кто написал сказку о рыбаке и рыбке?

Д: Пушкин

В: Верно. (слайд 1) А знаете ли вы, что А. С. Пушкин родился больше 200 лет назад в 1799 году. Детство его прошло в Москве. (слайд 2) Отец Александра любил читать и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Семья часто оставляла Сашу в гостиной, и он слушал, как гости читали свои произведения. (слайд 3)

В: Дети вам кто рассказывает или читает сказки?

Д: мама, бабушка

В: А маленькому Саше Пушкину сказки рассказывала его любимая няня Арина Родионовна. (слайд 4) Которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Маленький Саша садился на скамейку у ее ног, Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.

Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему исполнилось 3 года. (слайд 5)

Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. (слайд 6) Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей. Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, и приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин написал еще много стихов, поэм, повестей и сказок. (слайд 7)

А вот некоторые из них (слайды 8,9,10). (воспитатель читает отрывки из сказок)

В:Ребята, я заметила, что во всех сказках Пушкина герои предпочитают путешествовать по морю, а давайте и мы поплывем в сказочное путешествие на лодочке? Для этого прошу взять наши квадраты и создать лодку. Получается?

Д: да

В: Слушайте ребята, а мы же все в одну лодку не поместимся нужно, что то побольше…Ой ребята я что то слышу…. (музыка «шум моря»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

К нам причалил корабль, думаю на нем мы точно все поместимся, но почему то мы не плывем…ой смотрите, к нам приплыла бутылка, а ней записка. (вывешиваю корабль на коврограф, ну ка почитаем.

Ваш корабль неисправен, что бы завести корабль нужно рассмотреть корабль очень внимательно и найти неисправность в парусах.

Так ну, что ж нельзя медлить начнем по порядку, давайте смотреть внимательно на корабль, сколько у нас парусов?

Д: 7

В: верно и под каждым парусом даже есть цифра, так и где же неисправность? Парус под какой цифрой сломан?

Д: парус номер 6 неисправен

В: А, что же в нем неверно?

Д: ответы

В: верно, а каких цветов паруса?

Д: красный, оранжевый, желтый…

В: Ой ребята, а что это нам напоминает?

Д: радугу

В: Отлично и тогда, предлагаю назвать наш корабль Радужным! Ну что ж путешествие начинается, прошу пройти всех на палубу корабля, (дети подходят к воспитателю, (музыка шум моря тихо) Скажите какие волны бывают, когда море спокойное, когда чуть взволновалось, начинает сердиться, грозное?

Д: волнистые, ломаные, прямые

В: давайте выложим под нашим кораблем какие бывают волны, (все дети выкладываю волны на коврографе) отлично вот и набрал скорость наш корабль мы плывем.

Физкультминутка: (слайд 11)

Ветер по морю гуляет (волны руками делают)

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На поднятых парусах (руки на пояс повороты вправо и влево)

Мимо острова крутого, (дети присаживаются на корточки)

Мимо города большого; (дети встают и поднимают руки)

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят. (музыка «Пушка»)

(слайд 12)

В: Вот и пристань номер один, смотрите здесь даже есть куда присесть, прошу занять свои места, куда это мы попали? Смотрите загадка:

- Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к НЕЙ;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

-Дети к кому должен пойти старик?

Д: золотая рыбка

В: Давайте сложим отгадку из квадрата, который лежит перед вами. Кто у вас получился?

Д: рыбка

В: из какой она сказки А. С. Пушкина?

Д: о рыбаке и рыбке

В: Давайте проверим (слайд 13) Да все верно.

В: Дети, а давайте поможем дедушке и сделаем избу для его старухи, а поможет нам в это квадрат. (дети складывают малый домик) Отлично, но задерживаться мы не можем, в путь подходите все ко мне, займите места на палубе. (слайд 14)

Ветер по морю гуляет (волны руками делают)

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На поднятых парусах (руки на пояс)

Мимо острова крутого, (присаживаются)

Мимо города большого; (встают и поднимают руки)

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят. (слайд 15)

(дети садятся за парты)

Снова пристань, дети присаживаемся, давайте посмотрим, куда в этот раз мы попали, читаю вывеску на этой пристани :

- У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью Кто-то…

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

В: Дети если догадались, то отгадку нужно сложить из квадрата. Кого мы будем складывать?

Д: Кот

В: Отлично, а стихи называются как?

Д: у лукоморья дуб зеленый…

В: Проверим? (слайд 16)

В: Ну что ж ребята в гостях хорошо, а дома лучше, пора нам возвращаться домой… Но постойте что это с нашем кораблем? Здесь есть записка:

- Я обесцветил все ваши паруса что бы вы не нашли дороги домой!

Подпись: колдун

Р. S :Что бы снять чары нужно произнести Радужное заклинание.

В: Радужное, так, а мы же знаем его правда ребята?

Д: да

В: я раздам вам волшебные восьмерки, а вы на своих столах и брусочков начнете выложите радугу и произнесете Радужное заклинание, готовы?

Д: Да

В: Начали, кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи! Ура-а-а-а! Сработало, паруса снова радужные. Подходите все ко мне поплыли домой! (слайд 17)

Ветер по морю гуляет (волны руками делают)

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На поднятых парусах (руки на пояс)

Мимо острова крутого (присаживаются)

Мимо города большого; (встают поднимают руки)

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят. (слайд 18)

(дети садятся за столы)

Садимся ребята за столы вот мы и дома!

В: Дети вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Каких сказочных героев встретили? А кто их придумал?

Д: отвечают

В: Спасибо ребята мне тоже очень понравилось наше путешествие, а закончить мне его хочется стихами:

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

(Автор неизвестен)

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_l11je.pptx | 2936,18 Кб
 
Публикации по теме:

«Играю и расту» Конспект НОД в старшей группе с элементами нетрадиционной методики НОД разработана для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект экологического занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте! Добрая ласковость слова стерлась на нет в каждодневном привете. Все: Здравствуйте.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект по художественной литературе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект по художественной литературе в подготовительной группе «Умки ш.» на тему: «Путешествие по сказкам Пушкина». Воспитатель: Кузина.

Самоанализ «Викторины по сказкам А. С. Пушкина» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД