Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Марина Коновалова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Задачи:

- работать над интонационной выразительностью речи;

- отрабатывать дикцию детей, учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания;

- учить подбирать нужный тембр голоса для передачи характера героев;

- обогащать словарь детей устаревшими словами и выражениями: очи, выступает, будто пава, ступай себе с богом, простофиля;

- на примере сказок дать детям представление о богатстве, красоте, образности поэзии А. С. Пушкина.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, инсценирование отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке», слушание музыки из оперы «Сказка о царе Салтане».

Материал: слайды по сюжетам произведений А. С. Пушкина, аудиозаписи «Звуки моря», «Танец Царевны-Лебеди», музыка русской народной песни «Улица широкая», «Полёт шмеля», пьеса «Белка» Н. Римского-Корсакова. шампунь и акварель, листы бумаги для рисования,

Ход занятия:

«У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит».

Кому принадлежат эти строки? (их написал поэт Александр Сергеевич Пушкин). Правильно, Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт. Он был очень талантлив, написал много поэм, романов в стихах, сказок. Посмотрите, поэзия Пушкина собрана в этих книгах (показывает на полки с книгами со стихами и сказками поэта). Пушкин жил давно. Но его сказки сегодня знают все – и взрослые, и дети. И вы их тоже знаете. Сейчас мы с вами вместе их вспомним. Но сначала я хочу прочитать вам несколько строк из стихотворенья «Зимнее утро», которое мне очень нравится.

«Мороз и солнце – день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный

– пора, красавица, проснись.».

В этом стихотворении поэт как бы к нам обращается. Дети, а вы заметили, как я прочитала первую строчку стихотворенья: «Мороз и солнце – день чудесный»? (с радостью, с восторгом, с улыбкой). А теперь вы попробуйте прочитать эту строчку с восклицанием (трое детей по очереди выполняют задание). А сейчас прочитайте эту же строчку с вопросительной интонацией (дети выполняют). Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено? (кораблик). Какие строчки Пушкина приходят вам на память? («Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах».) Кто знает, из какой сказки Пушкина эти строки? («Сказка о царе Салтане»). Молодцы! Как бы эти строчки прочитал комар? («тоненько, звонко»; дети выполняют). А как бы их прочитал кот учёный? («медленно, нараспев, протяжно»; дети выполняют). Правильно, в голосе кота слышится плавное мурлыканье. А как бы прочитал эти строчки дядька Черномор? («громко, сердито, неторопливо»; дети произносят).

«Бедненький бес под кобылу подлез, понатужился, понапружился, приподнял кобылу, два шага шагнул, не третьем упал, ножки протянул» (слайд на экране). Из какой сказки я прочитала отрывок? («Сказка о попе и работнике его балде»). Правильно. Пушкин очень любил сказки. В детстве ему рассказывала их его няня Арина Родионовна (слайд на экране). Когда Александр вырос и стал поэтом, эта любовь к сказкам не прошла, а стала ещё сильнее. Писал он свои сказки в стихах. Поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки.

В каждой сказке есть зачин. Например, «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…». А как начинаются сказки Пушкина? (дети с помощью воспитателя вспоминают начало сказок).

Ребята, в русских народных сказках есть повторы. Например, в сказке «Сивка-бурка» три брата ходили стеречь пшеницу: в первую - старший, во вторую – средний, в третью – младший. А в сказках Пушкина есть повторы? (В «Сказке о рыбаке и рыбке» старик три раза закидывал невод. В «Сказке о царе Салтане» князь Гвидон три раза превращался: в комара, в муху, в шмеля).

Сказка она оттого и сказка, что в ней есть волшебство и чудесные превращения. Какие чудеса есть в сказках Пушкина? (дети вместе с воспитателем вспоминают волшебные моменты в сказках.

Композитор Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Послушайте пьесу из оперы и скажите, как вам кажется, о чём эта музыка? Какое чудо в ней скрыто? (звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова. Дети слушают, затем высказываются. А пьеса называется «Полёт шмеля».

А разве не чудо, что на пустом острове вырастает красивый город за одну ночь? (слайд на экране).

«Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой».

Предлагаю вам под музыку русской народной песни «Улица широкая» завести хоровод (дети с воспитателем водят хоровод).

А сейчас прозвучит пьеса «Белка», а мы свами будем слушать и выполнять упражнения (пальчиковая гимнастика «Белочка»).

А самое необыкновенное чудо в «Сказке о царе Салтане»- превращение лебеди в царевну. Выходите, девочки, покажите нам танец «Царевны-Лебеди» (девочки показывают заранее выученный танец под музыку Римского-Корсакова. Вот мы и увидели, ребята, плавность и горделивую осанку Царевны.

Давайте вспомним (на слайде картинка из «Сказки о рыбаке и рыбке», как менялось море на протяжении всей сказки? Покажем это руками и голосом.

«Море слегка разыгралось (дети плавно покачивают руками и произносят негромко: «ш-ш-ш.»).

Помутилося синее море (сильнее покачивают руками).

Почернело синее море (энергичное круговое движение руками и громкое «ш-ш-ш»).

На море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так воем и воют» (дети ещё энергичнее размахивают руками и изображают голосом шум волн).

А теперь давайте изобразим море в разном его состоянии на бумаге (дети рисуют море, используя шампунь и акварель; звучит аудиозапись «Шум моря»).

Вот и заканчивается наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Давайте ещё раз перечислим, какие сказки мы знаем. А какая сказка больше понравилась и почему? (ответы детей). А какие старинные слова из сказок вы запомнили? (пава, очи, понапружился, зачин, грёзы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: выявить знание и умение детей. Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки,.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия с детьми 2 младшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам». Флария Салихова Приобщение к художественной.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи. «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Литературная.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 10:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...