МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Залина Агливиева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам»

Цель: выявить знание и умение детей.

Задачи: обобщить знания детей о сказках, вспомнить русские народные сказки, их названия и содержание, заинтересовать театрализованной деятельностью, показать возможности проявления творчества и фантазии.

-развивать память, внимание, умение сравнивать диалогическую выразительную речь детей.

-вызвать желание участвовать в совместной деятельности, умение работать в команде.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-воспитывать в детях любовь и интерес к сказкам, к устному народному творчеству, доброту, отзывчивость, нравственное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, выучивание физкультминутки, пальчиковых игр.

Оборудование: кукольный театр, игрушки-домики, иллюстрации, куклы-зверюшки

Ход ЗАНЯТИЙ

Воспитатель: Ребята, садитесь по удобнее, сегодня мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, загадывать разные загадки, а вы должны их отгадывать.

Задание 1

1. Рыжая шуба, хитрые глаза

Во всех лесах она краса

А зовут ее (Лиса).

2. Зимой белый, летом серый (Заяц).

3. Серовато, зубовато, по полю рыщет

Телят, ребят ищет (Волк)

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной (Медведь)

5. Все иметь всегда хотят

Полосатых поросят.

Забывая, что потом

Каждый станет (Кабаном).

Воспитатель. Ребята, где живут эти звери?

Дети. В лесу, в сказке, в книге.

В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее, т. е. сказочное слово. Я буду называть имя персонажа, а вы должны будете подобрать к нему сказочное слово, например мышка-норушка, поскребушка.

-лягушка-(квакушка)

-зайчик-(побегайчик)

-лисичка-(сестричка)

-волк-(зубами щелк)

-медведь –(косолапый)

-кабан-(клыкан)

-сорока-(белобока)

-Молодцы ребята, правильно

-А вы любите сказки? Тогда посмотрите все сюда, здесь у меня на столе маленький театр с маленькими персонажами, давайте вспомним с вами из какой сказки эти персонажи? Как называется эта сказка?

-Кто главный герой этой сказки?

-Кого колобок встретил в лесу первым?

-Что случилось с колобком?

-Какую песенку пел колобок, когда встретил зайца, волка, медведя, лису?

-Как бы вы изменили конец сказки, чтобы лиса не съела колобка?

Молодцы ребята.

А теперь посмотрели все на мольберт, давайте с вами вспомним и поговорим о другой сказке : -Кого мы видим на этой иллюстрации?

-Из какой сказки эти герои?

-Что случилось с зайцем, почему он плачет?

Так давайте покажем всю эту сказку Зайке, может ему веселее станет.

А теперь все встали со стульев и подошли все ко мне; встали напротив друг к другу.

Зайка наш в избушке жил

(руки надо головой в виде домика)

Песню весело он пел

(кивают головой)

Но лисичка постучала

(стучат кулаком о кулак)

Зайца нашего прогнала

(хлопают в ладоши)

Теперь зайчишка грустный ходит

(кружатся)

Себе места не находит

(вздыхают и разводят руки в стороны)

И собака и медведь

(виляют хвостом как собака, ходят как медведь косолапо)

К зайцу нашему подходят

(подход друг к другу)

И не с чем они уходят

(расходятся)

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог

(машут руками вверх-вниз)

А теперь живут в дому

(руки над головой, в виде домика)

Припеваючи в ладу

(обнимают друг друга)

Спасибо ребят, зайка кажется повеселел.

-Ребят, давайте поможем Зайке найти свой домик, в котором он будет жить со своими друзьями.

А теперь садитесь все поближе к этому столику, посмотрим что же здесь на столе?

На столе стоит игрушечный домик «Теремок» и «Рукавичка», возле них игрушки-зверюшки

-Как называется в этой сказке домик, где живут звери? (Теремок)

-Значит, где будет жить зайка со своими друзьями? (В теремке)

-Какие слова говорили звери прежде чем зайти в домик? (Кто-то в теремочке живет)

-Кто первым пришел к теремку (Мышка-норушка)

-Кто последний пришел? (Медведь)

-Почему медведь не смог зайти в теремок? (Медведь-большой, а теремок- маленький)

-А это что такое? (Рукавичка)

-Кто обронил рукавицу в лесу (Дед)

-Кто в рукавицу решил забраться первым? (Мышка)

-Кто последний? (Медведь)

-Что звери говорили, когда подходили к рукавице?

-Кто из вас догадался, какого героя из сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок» (кабана)

-Кто помог дедушке найти рукавицу (собака)

-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, на все вопросы ответили, зайка очень вам благодарен, потому что вы ему помогли найти домик, где он будет жить с друзьями. Вот мы вспомнили с вами две похожие сказки.

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии, какие вспомнили сказки, какие иллюстрации рассматривали.

На этом наше занятие подошло к концу. Все вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: развивать коммуникативные способности посредством русских народных сказок. Программные задачи: Обучающие: вспомнить с детьми уже известные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «социализация», «физическая культура». Цель: закрепить знания сказок, активизировать.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 19:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Агливиева (УИ 795095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД