Марина Смолькова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Конспект занятия для детей 6-7 лет «Достопримечательности Санкт-Петербурга»
Подготовила: Смолькова Марина Дмитриевна
Санкт-Петербурга, 2025
Цель:
• Познакомить детей с основными достопримечательностями Санкт-Петербурга.
• Развивать у детей интерес к культуре и архитектуре родного города.
• Формировать умения работать в группе и представлять результаты своей работы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Достопримечательности Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Конспекты
- Темочки
1. Обогатить словарный запас детей названиями достопримечательностей.
2. Развивать навыки общения и презентации.
3. Воспитывать интерес к историческому и культурному наследию.
Оборудование:
• Карты и иллюстрации с изображениями достопримечательностей.
• Мультимедийная презентация.
• Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
• Модели или игрушки, связанные с темой занятия (например, модель Эрмитажа).
• Аудиозаписи с музыкой, ассоциирующейся с Санкт-Петербургом.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут)
• Приветствие, активизация интереса: «Дети, сегодня мы поговорим о нашем удивительном городе — Санкт-Петербурге. Кто из вас там был? Что вам понравилось? Вот, например, я очень люблю.»
• Вопросы на обсуждение: «Какие места вы хотели бы увидеть?»
Беседа «Мой город родной – Санкт-Петербург», «Улица, на которой я живу», «Может ли город быть музеем?», «Правила хорошего тона истинного петербуржца».
2. Основная часть (20 минут)
• Презентация (10 минут) :
• Показываем фотографии и рассказываем о следующих достопримечательностях :
• Эрмитаж
• Невский проспект
• Исаакиевский собор
• Петропавловская крепость
• Дворцовая площадь
• Краткие истории о каждом месте: «Какой интересный факт вы знаете о Эрмитаже? Это одна из самых больших художественных галерей в мире!»
• Игровая активность (10 минут) :
• «Квест по достопримечательностям» : делим детей на группы и раздаем им картинки с изображением достопримечательностей. Каждая группа должна рассказать, что они знают об этом месте, а затем изобразить его, используя мимику и движения.
3. Творческая часть (15 минут)
• Аппликация «Ростральная колонна», Рисование «Вечерний город», «Мосты»
•. Чтобы активировать креативность, можно включить классическую музыку,. Слушание музыкальных произведений: «Гимн Санкт-Петербурга» муз. Р. Глиэра, сл. О. Чупрова
4. Заключительная часть (5 минут)
• Выставка рисунков: каждая группа показывает свои работы и рассказывает о них.
• Подведение итогов: «Сегодня мы узнали много нового о Санкт-Петербурге. Какая достопримечательность вам понравилась больше всего? Почему?»
• Прощание и пожелание узнать еще больше о нашем замечательном городе.
Примечание:
ЧХЛ Л. Г. Барбас «Про Фонтанку»; Е. С. Ефимовский «Заячий остров», А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи», А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок, Н. А. Гурьев «Детям о Санкт-Петербурге».