Татьяна Евгеньевна Зачиняева
Конспект экологического занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте! Добрая ласковость слова стерлась на нет в каждодневном привете.
Все: Здравствуйте! Это же — будьте здоровы! Это же — дальше живите на свете!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Давайте вспомним, какой у нас будет праздник? (День рождения А. С. Пушкина) Молодцы! А теперь я хочу проверить, так ли хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Я прочту несколько строк из какой-нибудь сказки, а вы мне скажите название этой сказки.
«Ветер по морю гуляет
Публикация «Конспект экологического занятия по сказкам А, С, Пушкина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.»
(Сказка о царе Салтане)
Молодцы! А в сказке говориться о ветре. А что такое ветер? (движение воздуха). А что такое воздух? (То, чем мы дышим). А где он? ( Везде: в садике, в автобусе, в поликлинике, на улице и т. д.) И почему я его не вижу? (Он прозрачный). А почему я не чувствую его запаха? (Он без запаха). А почему я не чувствую его вкуса? (Он без вкуса). Так может его вообще не существует? Как нам убедиться, есть ли воздух? (Если мы сделаем вдох, то почувствуем, как наши легкие наполняются воздухом). А как мы можем сделать ветер? (взмахами руки).
Молодцы! А теперь слушайте другой отрывок:
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.»
(Руслан и Людмила)
Раздается стук в дверь, входит Кот
Кот: Здравствуйте!
Все: Здравствуй, котик!
Кот: Я из сказки А. С. Пушкина пришел к вам в гости. Я самый мудрый из всея сказочных котов, пришел проверить вашу мудрость и хочу задать вам самые сложные вопросы. Вы согласны?
Все: Да!
Кот: Вот первая задача. Мой друг заяц заблудился в лесу. У него есть план леса, адрес, а найти свой дом он не может. А вы сможете найти домик зайца? (дети выполняют задание за столами, а потам у общего плаката).
Кот: Молодцы! Я поделю вас на две команды: девочек и мальчиков. Первая команда должна из всех фигур выбрать геометрические фигуры большие, толстые, но не красные. А вторая команда додана выбрать геометрические фигуры маленькие, тонкие, но не треугольники. (Дети выполняют и объяс-няют)
Кот: Молодцы! А теперь отгадайте, как называется мое любимое дерево? (Дуб)
Воспитатель: А что это за дерево? (Лиственное) А какие еще бывают деревья? Котик, а ты хочешь, ребята расскажут тебе, как появляются и вырастают деревья?
Кот: Да, конечно!
(Дети выкладывают последовательность роста деревьев хвойных и лист-венных).
Кот: Какие вы молодцы! Ну а теперь самая трудная задача! Попробуйте узнать, какую рыбу на обед я люблю больше всего? Для этого вам нужно бу-дет составить слово из первых букв названий предметов, которые здесь на-рисованы. Порядок букв определите сами. (Дети выполняют)
Кот: Ребята, а что это за круг?
Воспитатель: Это наш волшебный круг. Хочешь с нами поиграть вместе?
Кот: Да, конечно!
Воспитатель: Круг — это хищники, тогда в кругу (лев, тигр, волк, лиса и т. д. Кот путает)
Воспитатель: В кругу — скумбрия, дельфин, водоросли, малюски, акула, ме-дуза я т. д. Тогда круг это.? (водоем)
Кот: А что это за водоем? (море, река, океан, болото и т. д.)
Воспитатель: Круг — это небо. Тогда в кругу? (самолет, облака, птицы, воз-дух, солнце и т. д.)
Кот: Ребята, какие вы молодцы! Было не скромно с моей стороны так хвастаться. Извините меня, я больше не буду. (Дети прощает кота)
Кот: А так как я кот из сказки, я могу делать чудеса. А сейчас, пусть же не надолго, я отправлю вас в сказку А. С. Пушкииа «Мертвая царевна и семь богатырей». (сказка)