Екатерина Прокудина
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «По страницам сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Цель: расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
3. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
5. Развивать навыки коллективной работы.
Оборудование:
1. Портрет А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе „По страницам сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
2. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
3. ПК и мультимедиа, презентация «По страницам сказок А. С. Пушкина»
Предварительная работа: Чтение сказок и отрывков произведений А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, мои хорошие - будущие первоклассники! Я очень рада сегодня вас приветствовать в этом зале. Давайте поприветствуем друг друга, и назовем всех по именам
Упражнение «Кто в домике живет».
Хорошо, вот мы и готовы к работе! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы верите в чудеса? (ответы детей). Хотите, чтобы сейчас произошло чудо? Я бы очень хотела, чтобы сейчас произошло что-то таинственное и сказочное… Давайте, сейчас закроем глаза и досчитаем до 10, а потом откроем глаза и может быть, что-то интересное произойдет. Договорились? (дети выполняют задание. Открывают глаза, а перед ними дуб и кот)
(музыкальное сопровождение-отрывок из поэмы).
Воспитатель: В старые годы, когда реки текли молоком и медом, Волк пасся с овцою, а Курица к Лисе в гости ходила, жил-был Кот Баюн. Жил он на дубе, с русалками дружил да детей сказками и песенками радовал. Но случилась беда в нашей сказке : пропала куда-то русалочка, да и на нашем дубе вместо листочков выросли книги. И возможно, прочитав их, мы с вами сможем вернуть русалку и сказка будет прежней.
Ребята, хотите помочь коту спасти сказку? (ответы детей). Тогда нам нужно запастись терпением, смелостью и отвагой.
Посмотрите, ребята, чтобы нам начать читать эти книги, нам нужно расколдовать дуб, ведь на нем большой замок. Но как же мы откроем его, ведь у нас нет ключа….(смотрит на пол, берет в руки листок). Может это первая подсказка? Дайте прочитаем, что здесь написано. Ребята, нарисуйте по клеточкам рисунок, может у вас получится ключик и вы сможете открыть волшебный замок.
Задание № 1: «Графический диктант».
Ура! У нас получился настоящий ключ, теперь пришло время поверить в чудеса, закрыть глаза и досчитать до 5. Готовы? (дети считают, занавес падает)
Ребята, посмотрите внимательно, какие цветом книги вы видите? На что это похоже расположение цветов? (на радугу). Верно! Пора читать первую сказку… (снимает книгу)
Дети, посмотрите, здесь снова есть подсказка, давайте посмотрим, что в ней. Ребята, какой-то злой волшебник разрезал картинку, чтобы мы с вами не узнали героя сказки. Давайте попробуем собрать этот пазл. Готовы?
Задание № 2: «Собери картинку».
(после того, как дети собрали картинку, появляется картинка на экране). Скажите, кто изображен на рисунке? Как называется сказка? Как вы думаете, что не правильно сделала царевна? (нельзя брать ничего у незнакомых людей) (ответы детей)
Молодцы, ребята! Вот мы с вами прочитали первую сказку. Готовы идти навстречу приключениям дальше? Тогда вперед! (на экране появляется Золотая рыбка)
Задание № : 3 «Арифметические задачки».
(на листочках нарисованы рыбки и под каждой из них написан пример, детям необходимо нарисовать столько кружочков, сколько не хватает до 10)
Молодцы, дети! Готовы узнать, какой герой спрятался в следующей сказке? В этой книге спрятан конверт, рыбалка)
Ребята, и с этим заданием мы справились! Но, посмотрите, а кто это на экране? (появляется картинка с изображением Богатырей). Дети, вы узнали, кто это? Из какой сказки пришли герои? Кого можно назвать богатырем? Какими качествами должен он обладать? (силой, ловкостью, быстротой).
А добились они всех этих качеств, потому что вели здоровый образ жизни. Ребята, а что значит «здоровый образ жизни»? Давайте и мы с вами сейчас сделаем физминутку.
Физминутка
Вот мы с вами набрались сил для дальнейших выполнений заданий. Вы готовы? Давайте посмотрим, какой сказочный персонаж спрятался в следующей сказке. (показ слайда-Белочка). Давайте с вами вспомним, как называется произведение, из которого к нам пришла Белочка? (ответы детей).
Ребята, Белочка тоже нам приготовила задание? Хотите узнать какое?
Задание № 4: «Помоги белочке разложить орешки»
На каждом орешке написана буква-детям необходимо разложить их в соответствующие корзинки: гласные/согласные.
Разложить картинки по корзинкам (в первую корзинку слова. состоящие из 2 слогов, а во вторую – из 3-х).
И это задание мы с вами выполнили на «отлично».
Можно приступать читать следующую книгу, а в гости из нее к нам пришел (на экране появляется Золотой Петушок). Из какой сказки он к нам пришел? (ответы детей). И он нам тоже приготовил задание. Хотите его выполнить?
Задание №5 «Угадай, чей домик»
(детям необходимо найти каждому животному свой домик).
Какие же умные, ребята. Все правильно сделали! Всех животных правильно расселили. А готовы снова показать свою силу, ум и сообразительность? Тогда пришло время читать следующую сказку.
(на экране появляется Балда)
Посмотрите на экран, как зовут этого сказочного персонажа? Вспомните, из какой сказки он к нам пришел? (ответы детей). Какими качествами обладает Балда. Как вы его можете охарактеризовать? Он пришел к нам и принес с собой задание, которое мы должны выполнить? Сможете проявить смекалку и сообразительность так же, как и Балда? Готовы?
Задание №6 «Будь внимателен»
( на листочках задания с условием: закрасить все, но не).
Дети, что-то мы с вами устали выполнять задания, давайте немного отдохнем и проведем физминутку.
Вот мы с вами и прочитали все книги, давайте теперь повторим все сказки и поиграем в игру.
Игра «Скажи, кому принадлежит».
Ребята, мы с вами все выполнили, но что-то чуда не произошло и русалочка не вернулась… давайте снова закроем глаза и досчитаем только теперь от 10 до 1-го, а потом откроем глаза и посмотрим, может что-то и произойдет. (дети выполняют задание, открывают глаза и видят, что появилась русалка с сундуком и письмом).
Посмотрите, вот и чудо случилось! Русалочка вернулась, а еше с собой принесла сундучок с письмом. Я вам прочитаю, что в нем написано: «Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что не побоялись трудностей, прошли все испытания и спасли нашу сказку-вернули русалку! За это вам приготовили приз, посмотрите, что находится в сундуке» (сладкие призы)
Но это еще не все… давайте сначала вспомним наше сегодняшнее приключение: как встречались со сказочными героями, которые предлагали нам задания, как спасли сказку и русалка вернулась. Я вам приготовила дубовые листочки двух цветов. Если вам занятие понравилось и вы узнали много интересного, то прикрепите зеленый листочек на дуб; если вам было скучно и ничего не понравилось, то желтый. (рефлексия)
Ребята, спасибо вам за то, что были очень внимательные, смелые, дружные и веселые! Читайте больше различных произведений, узнавайте много нового, потому, что скоро вы станете первоклашками и все эти знания вам пригодятся в учебе! (Вручение сладких призов).