Приложение МААМ

«Играю и расту» Конспект НОД в старшей группе с элементами нетрадиционной методики

Ирина Сергуц
«Играю и расту» Конспект НОД в старшей группе с элементами нетрадиционной методики
▼ Скачать + Заказать документы

НОД разработана для детей старшего дошкольного возраста с использованием оздоровительных, профилактических, игровых элементов, природного материала и способствует укреплению физического и психического здоровья детей; можно проводить как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

ЦЕЛИ:

1. формирование двигательной сферы;

2. создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;

3. воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Публикация «„Играю и расту“ Конспект НОД в старшей группе с элементами нетрадиционной методики» размещена в разделах

а) овладение разными формами двигательной деятельности

и элементами

профилактических упражнений;

б) формирование правильной осанки и умения осознанно и

творчески выполнять движения;

в) обогащение и совершенствование техники основных

движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их

выполнения;

г) развитие умения выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе;

д) развитие телесной культуры и способностей к двигательной импровизации;

е) развитие психофизических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости,гибкости;

ж) развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

з) обеспечение разностороннего развития личности ребенка и эмоциональногоподъема;

и) овладение элементами соревнования, играми.

ПРИНЦИПЫ:

принцип научности - подкрепление всех этапов занятия,

направленных наукрепление здоровья научно-обоснованными и практически опробованнымиметодиками;

принцип комплексности и интегрированности - решение поставленных задач при проведении занятия в системе всего учебно -воспитательного процесса;

принцип развития творческого воображения дете

принцип создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояниядетей при различных видах деятельности;

принцип результативности и гарантированности положительного развития детей.

ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА (по количеству детей) : пенечки (высота - 30 см. ,диаметр - 30 см.) , мячи среднего размера,еловые шишки, осенние листья, 4 яблока.

ПЛАН НОД:

1. Вводная часть.

2. Разминка.

3. Ритмические упражнения.

4. Подвижная игра.

5. Профилактические упражнения.

6. Упражнения с яблоками.

7. Подвижная игра.

8. Заключительная часть.

СОДЕРЖАНИЕ НОД:

Часть 1. Вводная часть.

Дети стоят колонной.

Инструктор: Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить:

Веселое занятие хочу я предложить!

Приглашаю всех друзей-

В круг вставайте побыстрей!

Дети становятся в круг.

Инструктор: Чтобы время не терять,

Будем весело шагать,

Прыгать и смеяться,

Физкультурой заниматься!

Часть 2. Разминка.

Дети с инструктором выполняют упражнения под фонограмму песни «Вместе весело шагать» по кругу.

Инструктор: Руки вверх поднимем дружно- на носочках идти нужно,

(ходьба на носочках, прямые руки вверх)

Руки в стороны разведем и на пяточках пойдем,

(ходьба на пятках, руки прямые в стороны)

Руки на пояс уберем - на внешней стороне стопы пойдем.

(ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе)

Выполним наклоны - будем все здоровы!

(наклоны на каждый шаг с касанием рукой носочка стопы)

Мы пойдем в приседе - это любят дети!

(ходьба в приседе, ладони на коленях)

Выпрямимся дружно - подтянуться нужно.

(поднять руки вверх и подтянуться на счет 1-8)

Прыгать мы умеем, ну-ка, веселее!

(прыжки по кругу - ноги вместе, руки на поясе)

Побежим по кругу, рукой помашем другу.

(бег по кругу)

Раз-два, раз-два, отдохнуть пришла пора!

(дети останавливаются и хлопают в ладоши)

Бегали мы дружно - восстановить дыханье нужно.

Инструктор: Ребята, давайте послушаем как бьется наше

сердечко - быстро или умеренно?

Дети прикладывают ладонь к груди, слушают, отвечают:

"Быстро"

Инструктор: Правильно! После такой разминки не плохо - бы окунуться в прохладную воду, и поплавать (дыхательное упражнение «пловец» :глубокий вдох носом - на выдохе ртом имитация плавания «кролем»-4-6 раз)

А теперь давайте послушаем, как себя чувствует сердечко (дети повторяют упражнение и отвечают).

Часть 3. Ритмические упражнения под музыку.

Инструктор: Ребята, продолжим наше интересное занятие выполнив упражнения с пенечками под музыку. (дети подходят к пенечкам,поставленным в шахматном порядке.

Упражнения для шеи, рук и спины.

А). И. П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-наклониться вперед положив ладони на пенек; 2-наклонить голову вниз, округлить спину; 3-4-вернуться в И. П. (повторить 4-8 раз).

Б) И. П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 - 2наклониться вперед - вниз, положив ладони на пол с другой стороны пенька; 3 - 4вернуться в И. П. (повторить 4-6 раз).

Упражнение для спины и ног.

«Выпад в стороны» И. П -основная стойка-справа от пенька, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-2 - перешагнуть через пенек влево, зафиксировать тело в стойке выпада ;

3-4-И. П. (выполнить 6 - 8 раз). То же самое выполнить вправо, встав слева от пенька.

Упражнения для ног.

А) И. П. - основная стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2

поставить левую ногу на пенек; 3-4-И. П.

5-6- поставить правую ногу на пенек; 7 - 8 И. П.

Б) И. П. - основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1 -2- сесть на пенек, руки в стороны; 3-4- И. П. (повторить 6 раз).

Прыжки вокруг пенька - ноги вместе, руки на поясе (30-сек.) Упражнение на восстановление дыхания. И. П. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне груди: 1-2- поворот туловища влево, выпрямив правую руку вперед, левая рука согнута в локте, вдох носом; 3-4- поворот туловища вправо, выпрямив левую руку вперед, правую - согнуть в локте, выдох ртом (повторить 12 раз).

Часть 4. Музыкальная игра с пенечками.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Инструктор расставляет пенечки по кругу. Дети под музыку бегут вокруг пеньков друг за другом. Музыка прерывается - дети садятся на пеньки. По ходу игры инструктор убирает несколько пеньков. Не успевшие занять пеньки дети из игры не выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока в игре не останется один пенек.

Часть 5. Дыхательные упражнения с элементами массажа (с осенними листьями и шишками.)

Инструктор предлагаетдетям взять листочки и встать полукругом.

Упражнения выполняются под фонограмму.

Дыхательные упражнения: И. П. - ноги на ширине плеч. 1-2-вдох носом;3-4-выдох ртом на лист. (повторить 5-6 раз).

Упражнения для глаз: И. П. - ноги на ширине плеч, лист держать на вытянутых вперед руках на уровне глаз. Зрительно повторить очертания своего листа несколько раз.

Выполнив упражнения дети кладут листочки на пеньки и берут шишки.

Массажные упражнения:

И. П. - произвольное. Сжать шишки ладонями с двух сторон и выполнять круговые движения ладонями (не менее 60 сек.)

Инструктор предлагает детям выполнить игровое упражнение "чья шишка улетит дальше".

Часть 6. Упражнения с яблоками (инструктор раздает яблоки по 1 шт. ,стоящим парами детям).

1). И. П. - ноги врозь лицом друг к другу, яблоко у одного из детей. (передавать яблоко, держа его двумя руками друг другу 14 - 16 раз);

2). И. П. - ноги врозь, руки на поясе, яблоко на полу между детьми. Первый ребенок наклоняется, поднимает яблоко и отдает его второму ребенку. Второй наклоняется и кладет яблоко на место, выпрямляется в И. П. и т. д. (16 раз).

3). И. П. - спиной друг к другу, ноги врозь, яблоко у одного из детей. Не отрывая ног от пола повернуться вправо и передать яблоко напарнику, влево - взять яблоко обратно и т. д. 16 - 18 раз.

Часть 7. Заключительная.

Инструктор предлагает детям поиграть в игру «Подари яблоко другу».

Ход игры: дети становятся в круг и, называя имя одного из играющих, передают ему яблоко. Получивший яблоко таким же образом передает его следующему игроку и т. д. пока яблоко не побывает в руках у каждого из играющих в игру детей.

Закончив игру, дети прощаются с инструктором и выходят друг за другом из зала.

В НОД включены упражнения и комплексы, разработанные инструктором по физической культуре и применяемые на практике в различных формах: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения, разминки, утренняя гимнастика, физкультминутки, игры, основные упражнения.

НОД составлена в игровой форме, что способствует успешному решению поставленных задач, достижению целей, получению желаемых результатов, воспитанию потребности в занятиях физической культурой, как одним из видов двигательной деятельности, поднятию эмоционального настроя детей и приобщению дошкольников к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

г. Константиновск

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторикиИспользование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей 3–4 лет для развития мелкой моторики В современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит проблема повышения эффективности обучения.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Я рисую море» в старшей группе Задачи: Создать условия для экспериментирования с художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М. Монтессори Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами методики М. Монтессори. Образовательная область «Познание».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать» Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка - спать». Провела:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в старшей группе "Куда исчезли цапли?" Задачи: 1. Учить устанавливать причинно – следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему.

Конспект занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Тема:беседа о жидких, твердых, газообразных веществах. Программное содержание: 1. С помощью метода " маленьких человечков" познакомить детей.

Конспект Занятия по познавательной деятельности (с элементами ТРИЗ) в старшей группе Программное содержание :сформировать умение видеть предмет под новым углом зрения,обнаруживать его новое использование (газету можно не.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Расту здоровым» Цель: привить детям привычку к здоровому образу жизни. Ход занятия. Детям загадываются загадки про овощи и фрукты (например: загадка про.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играю и расту» Конспект НОД в старшей группе с элементами нетрадиционной методики
Опубликовано: 14 августа 2016 в 11:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Играю и расту» Конспект НОД в старшей группе с элементами нетрадиционной методики» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергуц (УИ 756723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД