МААМ-картинки

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

ирина батырева
Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по развитию речи

на тему «Путешествие в осенний сказочный лес»

в средней группе.

Составила и провела

Воспитатель

Батырева И. В

Видное. 2018год.

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Формировать знания детей о жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

Образовательные : Закреплять знания детей о признаках осени, расширять представления о внешнем виде, образе жизни диких животных, учить называть их характерные особенности, закреплять правила поведения в природе.

Развивающие : Развивать диалогическую, связную речь по средствам моделирования, обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Словарь: Солнце реже светит, птицы улетают на юг, животные ложатся в спячку, длинные уши, уши кисточкой, хороший нюх, хороший слух, нора, дупло берлога.

Материалы к ОД:

Иллюстрации животных (медведя, лисы, зайца, волка, белки) телеграмма.

Технические средства: магнитофон и аудиозаписи звуков леса, рука медведя, кинопроектор.

Игровая мотивация: телеграмма от медвежонка.

Приемы: игровая мотивация, отгадывание загадок, беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, картинок.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети заходят в музыкальный зал. Зал украшен, как осенний лес. С деревьями и узкой тропинкой.)

Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

(Дети здороваются) (Встают полукругом)

(Стук в дверь, принесли письмо)

Воспитатель: - Дети посмотрите нам пришло письмо, интересно от кого оно, давайте его прочитаем.

Приглашение

«- Здравствуйте Дорогие дети! Приглашаем вас в путешествие.

1. Загадка: На пожелтевшую траву

Роняет…. свою листву. (Лес)

2. Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

(лес)

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ.

Воспитатель: Как вы думаете, куда нас приглашают лесные жители?

- Дети хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Нас приглашают в путешествие по лесу.

Давайте отправимся с вами в сказочный лес. Для этого мы должны взяться за руки и повернуться друг за другом, что бы пройти по этой тропинке.

Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в лес, мы должны с вами одеться, ведь на улице уже холодно, и мы можем замерзнуть.

Сначала мы одеваем штаны, затем обувь, потом кофту, дальше шапку, куртку и перчатки. Вот теперь мы готовы для путешествия.

И так, давайте повернемся друг за другом, и пойдем в сказочный лес.

(дети берутся за руки и идут по узкой тропинке, выложенной тканью, или дорожкой для гимнастики пробуждения. Звучит музыка П. И Чайковского «Октябрь» или звуки леса, «пение птиц»В сказочном лесу разноцветные листья на деревьях и на полу

Воспитатель: -Дети вот мы с вами подошли к сказочному лесу.

Ой, как здесь красиво, листья и желтые и красные.

Скажите, а в какое время года желтеют листья?

(ответы детей) А, что еще происходит осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Осенью холодно, солнце реже светит, птицы улетают в теплые края. Правильно, молодцы!

В лесу живет много разных животных. Каких животных живущих в нашем лесу вы знаете\? Как их можно назвать одним словом?

(Ответы детей) Дикие животные.

Воспитатель: Ой ребята, а что это за картинки на дереве?

Правильно, Это правила поведения в лесу.

Пока мы не ответим, мы не сможем войти в лес!

(Показ слайдов. а дети отвечают. Картинки стоят у входа в лес, и прежде чем туда войти нам нужно ответить. (Пока дети отвечают тихо звучит музыка звуки леса.)

(Ответы детей)

Воспитатель: 1. Нельзя в лесу шуметь.

2. Нельзя трогать животных.

3. Нельзя ломать ветки кустов и деревьев.

4. Наступать на грибы и брать их в руки.

5. Нельзя мусорить.

6. Нельзя разводить костер.

Правильно вы все ответили, и поэтому теперь мы можем войти в лес.

(идя по залу провожу физминутку)

По ровненькой дорожке, - Дети идут шагом

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз- два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, - Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам….

В яму- бух! – приседают на корточки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто это спрятался в кустах?

ЗАГАДКА:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Воспитатель: Правильно это заяц. Дети, кто знает, где живет заяц?

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно заяц прячется под деревом или кустом.

А что кушает заяц? (Ответы детей)

Летом- травку, и другие растения. Заяц очень любит одуванчики. А осенью и зимой он обдирает с деревьев кору. И любит кушать веточки.

Воспитатель:

У зайца очень много врагов. И поэтому у него длинные задние лапы, что бы быстро бегать и прыгать.

Ребята, а вы знаете почему зайцев называют барабанщиками?

Хотите я вам открою секрет, почему зайцы барабанят лапами!

У зайцев очень хороший слух, и они барабанят лапами для того чтобы предупредить остальных зайцев об опасности. Давайте и мы попробуем, как зайцы постучать ногой об пол.

Какие замечательные зайцы из вас получились.

Воспитатель: Молодцы. Давайте дальше отправимся путешествовать.

(идем по залу, встречается на пути нора, останавливаемся.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это такое? Чей это дом?

ЗАГАДКА : Хвост пушистый бережет,

И зверюшек стережет:

Знают, рыжею в лесу –

Очень хитрую …. (Лису)

Воспитатель: Правильно нора. Лиса сама ее роет или занимает нору других зверей.

А какие у лисы хвост и мордочка? (длинный и пушистый, а мордочка длинная). (Ответы детей)

Воспитатель: Нюх у лисы очень хороший, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц, или мышка.

А чем питается лиса?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Она охотится на зайцев и мышей.

И может кушать ягоды и овощи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь отправляемся дальше в путешествовать.

(Дети так же поворачиваются друг за другом и идут).

.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите…. Какое интересное дерево, а что это за дырка в дереве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это дупло. А какой лесной житель живет в дупле?

(Ответы детей)

ЗАГАДКА: Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы…. (белка)

Воспитатель:

(Ответы детей)

Воспитатель: А какого цвета у белки шубка? А какой у нее хвост? (пушистый) Кто скажет, чем питается белка?

(Ответы детей) Орехами, грибами, корой, семенами сосны (шишками).

Воспитатель: Для того чтобы белка могла хорошо прыгать, передние лапы у нее короткие, а задние длинные. А какой у белки хвост, уши?

Молодцы! Воспитатель: Дети давайте пройдем дальше, поищем полянку, и немного отдохнем на ней.

(Дети поворачиваются друг за другом и идут по залу)

Воспитатель: Дети смотрите какая замечательная поляна, давайте присядем на ней и отдохнем немного.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, каких лесных жителей мы повстречали сегодня в лесу?

(Ответы детей) лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Скажите, а как их можно назвать одним словом?

(Ответы детей) Дикие животные.

Воспитатель: Дети смотрите, лесные животные приготовили нам сюрприз.

(На мольбертах картинки с изображением норы, дупла, кустик.)

Воспитатель: давайте посмотрим, что там такое.

Здесь домики для животных, давайте среди них и найдем дома для животных которых мы сегодня встретили.

Дидактическая игра «Найди домик»

Воспитатель: (Вызывае детей по одному. Ребенок должен сам разложить зверей подомам.)

Воспитатель: 1. это нора – домик лисы. Она рыжая, у нее хороший нюх, она легко может почуять где спрятался заяц.

2. Это под кустом- живет заяц! У него большие уши и сильные лапы, он легко может спрятаться и убежать от врагов.

3. Это дупло- домик белки. Она легко прыгает с ветки на ветку и запасается на зиму грибами и орехами.

Молодцы ребята. Вот мы и закончили наше путешествие.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в сад. Давайте возьмемся за руки и повернемся друг за другом.

(Под музыку звуки леса, делаем круг по залу и останавливаемся.)

Воспитатель: Дети вот мы и вернулись из сказочного осеннего леса в наш детский сад. Давайте разденемся. Вам понравилось наше путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Хотели бы вы еще раз побывать в этом лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы обязательно еще раз сюда вернемся.

Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем в группу.

Дидактическая игра

«Найди домик»

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Итоговое занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Дедовец Л. С. Тема: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Путешествие по островам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с средней группы «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная : учить детей обращать внимание на изменения, которые.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие в осенний лес» Задачи: • Обогащение чувственного опыта детей в играх.

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Программное содержание:Цели: • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи • Развивать речь путем составления.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес» Планирование воспитательно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес, где полным полно чудес» (на неделю 10.09.2018.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД