Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес»

Ольга Васильевна Клещевникова
Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

• Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом

• Формирование умения называть свойства предметов (большой, маленький, группировать по величине однородные предметы.

• Продолжать обучать детей определять цвет: красный, желтый, зеленый, синий. Развивать мелкую моторику рук.

Развитие умения детей сооружать элементарные постройки (дорогу к садику) из строительного материала.

• Побуждать детей использовать в речи слова обозначающие размер, цвет и отношение предметов по количеству.

• Воспитывать умение внимательно слушать педагога, вступать в игровую ситуацию с ним.

Интеграция областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическая культура

Оборудование:

• Зайчики (большой и маленький);

• Морковки по количеству детей (большие и маленькие);

• Ёжики по количеству детей

• Прищепки разных цветов (красные, жёлтые, синие, зелёные)

• Макет детского сада

Конструктор

Ход НОД:

1. Игровой момент:

Воспитатель: Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

(Д. Степанов)

Воспитатель: - Ребята, кто к нам приехал?

Дети: - Паровозик.

Воспитатель: - Паровоз приглашает нас на прогулку в осенний лес. В лесу холодно.

Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети: - Тепло

Воспитатель: - Давайте оденемся и поедем на паровозике в осенний лес.

Вот так, вот так, мы оденем варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы оденем сапоги (топают).

Вот так, вот так, мы оденем шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, и поедем в лес!

Отправляемся в осенний лес: Поехали. Ту-ту.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

(имитация руками движения колес паровозика)

Остановка. Выходите из вагончиков

2. Игровое упражнение: «Накормим зайчиков морковками»

Воспитатель: - Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Да он не один, вот еще зайчик, зайчики разные.

Этот зайчик какой, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - А другой зайчик какой, большой или маленький?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие. Давайте угостим зайчиков.

Будьте внимательны: большому зайчику положите большие морковки, маленькому - маленькие. Сделаем мы это так. (Показываю способ выполнения задания. Дети раскладывают.)

Молодцы! Накормили зайчиков.

Физкультминутка:

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

На полянку прикачу!»

Остановка. Выходите из вагончиков.

3. Игровое упражнение «Ёжики»

Воспитатель: - Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети: - Ёжик.

Воспитатель: - Только вот беда наши ежики потеряли иголки. Давайте нашим ежикам подарим иголки такого цвета, как у них спинка. (Показываю способ выполнения задания)

Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки. Поглаживаю ежика по его новым иголкам. Ой! Какой ежик стал колючий!

Физкультминутка: Поехали. Ту-ту.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

Я обратно прикачу!»

4. Игровое упражнение: «Дорожка к детскому саду»

Воспитатель: - Ой, ребята, да это же наш детский сад! Но на улице прошел дождь и посмотрите какие лужи. А давайте мы из кирпичиков выложим дорожку к детскому саду (на столе макет детского сада и конструктор).

Мы приставляем кирпичик к кирпичику узкими гранями (Показываю способ выполнения задания. Дети строят дорожки).

Какие вы молодцы, построили дорожки к садику.

Паровозику пора с вами прощаться, давайте вспомним, куда мы ездили на паровозике?

Дети: - в осенний лес.

Воспитатель: - А кого мы встретили?

Дети: - Зайчиков.

Воспитатель: - Чем мы угостили зайчиков

Дети: - Морковками

Воспитатель: - Большого зайчика мы угостили какой морковкой?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - А маленького зайчика мы угостили какой морковкой?

Дети: - Маленькой.

Воспитатель: -А еще мы кого встретили?

Дети: - Ёжиков.

Воспитатель: - Что мы им подарили?

Дети: - Иголки.

Воспитатель: - Мы подарили им иголки такого же цвета как у них спинка.

Выложили дорожку к саду.

Воспитатель: - Из чего мы выкладывали дорожку?

Дети: - Из кирпичиков.

Воспитатель: - А в саду вас ждут игрушки. Вы хотите с ними поиграть?

Дети: - ответы

Дети берут игрушки и играют (ходят по дорожке).

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД Вид: организационная - образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы маслята» Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В лес мы пойдем, там грибы - маслята». Подготовила: Зубенко О. А.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в осенний лес» Цель: закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить понятия «длинный.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию Программное содержание: Цель: Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах:.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» (2017)1. Цель: Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сказочный лес» .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект по сенсорному развитию «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

Дидактическая игра «Птицы»
Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С. Цель игры:...
Конспект викторины «Природа вокруг нас!» с детьми подготовительной группы
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей...
Презентация «Уголок сенсорики»
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир...