Ольга Терехина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, толщине, форме и цвету;
3. Развивать у детей двигательную активность зрительное, слуховое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь;
4. Воспитывать сострадание и желание помочь тем, кто попал в беду.
Материалы и оборудование:
1. Палочки Кюинезера;
2. Блоки Дьенеша;
3. Планшеты, морковь из картона по количеству детей, отдельно взятые цифры, письмо, заяц.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
В: Посмотрите, на ковре лежит письмо. А написано в нем вот что: «В лесу очень холодно и голодно! Помогите, пожалуйста нам найти корм для пропитания. Заяц Тоша». Ребята, заяц просит помощи. Давайте превратимся в птичек и полетим в лес. Покружились и в птичек превратились.
В:А чем же питаются зайцы?
Д: Морковью!
В: Правильно! Для того, чтобы найти морковь, нам нужно справиться с заданием. Полетели птички за столы, и садитесь на свободные места. Перед вами лежит дорожка и палочки Кюинезера. Вам нужно построить лесенку по нижнему краю, от самой высокой, до самой низкой.
В: Молодцы! Справились с заданием! Давайте возвратимся обратно. А теперь нам нужно набрать большую корзину. Вот вам и следующее задание. Каждый должен набрать столько моркови, какая цифра стоит на планшете. Для этого, вам нужно взять на столе любую фигуру, найти её на планшете и затем выполнить задание.
В: Все справились? Посмотрите у соседа. Молодцы! Вот мы и набрали полную корзину моркови.
Физ. минутка "Зайка»
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
В: Ребята, чтобы найти в лесу зайца Тошку, нам нужно выполнить ещё одно задание. Проходите за столы. Вам нужно найти такие блоки, какие обозначения вы видите на карточке.
В: Какие вы молодцы! Посмотрите, а вот и Тошка к нам прискакал. Давайте передадим ему корзину с морковкой. А нам Заяц Тошка приготовил сюрприз, за наши старания.
В: А теперь нам нужно возвращаться обратно. Покружились, покружились и обратно в деток превратились.
Подведение итогов:
Где мы были? Вам понравилось? Что понравилось?