Лучший педагог года

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Светлана Швецова
Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи:

ФЭМП: - упражнять в счете предметов в пределах 5;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания цветов;

- учить различать и называть цифры.

Познание:

- закреплять представление о зимующих птицах, месте их обитания - лесе.

Коммуникация:

- обобщать знания о зиме, о зимних забавах;

Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

- учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: карточки «геометрические фигуры» для счета на ощупь, цветные карандаши, листы заданий для каждого ребёнка, картинки с изображением зимних развлечений, магнитная доска, цифры от 1-10, снежинки белые и голубые, большие кубики для перешагивания, ключи от замков, замки, береза, елочка, домик.

Ход занятия

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. – Здравствуйте!

В. – Сегодня утром я получила весточку из леса. Мне ее принесла птичка, но я не знаю как эта птичка называется может вы мне поможете? Послушайте загадку:

Весь засыпан снегом

Яблоневый сад,

А на каждой ветке

Яблоки висят.

Красные, круглые,

Румяные – смотри!

Это же не яблоки,

Это – «снегири».

В. – Ребята, а как вы думаете, почему снегиря сравнивают с яблоком?

Д. – Потому что у него грудка красная.

В. – Послушайте, о чем мне поведал снегирь. Оказывается в лесу Баба – Яга захватила Лесовичка, закрыла на замок и сказала, что он будет находиться у нее, пока кто-нибудь его не освободит. А без лесовичка, ребята, не будет порядка в лесу. Что делать?

Д. – Пойдем на помощь.

В. – Ну тогда за дело! Для этого нам придется идти в лес. А на чем можно в лес отправиться?

Д. – На лыжах, на машине, или пешком.

В. - А ведь с нашим детским садом лес рядом, мы с вами пойдем пешком.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

В. – Ну вот мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - березка в шубке стоит,

Слева - елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

В. – Ребята, посмотрите, Баба-Яга оставила записку. А в ней написано: Вы-полняйте задания по порядку, если справитесь, получите ключи от замков».

В. – А посмотрите, сколько на домике висит замков?

Д. – 5 (Давайте посчитаем).

В. – Молодцы! Значит нам нужно получить сколько ключей?

Д. – Тоже пять.

В. – Обратите внимание ребята, ключи у нас похожи на геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры?

Д. – Прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник.

В. – Молодцы! Чтобы получить первый ключ нам нужно из треугольников составить елочку сначала ставим большой треугольник, затем поменьше и самый маленький.

В. - Вот какие у нас нарядные елочки получились. Из каких мы фигур со-ставляли елочку?

Д. – Из треугольников.

В. – Молодцы, как быстро и правильно вы справились с этим заданием.

Следующее задание. На какую геометрическую фигуру похожа елочка.

Д. – Треугольник.

В. - Вам нужно будет раскрасить треугольник – зеленым цветом, чтобы он походил на елочку.

В. – Ребята давайте разомнем свои пальчики перед рисованием.

Твои помощники – взгляни: десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать,

А нам они сегодня помогут рисовать.

В. - Молодцы справились с заданием! Каким мы цветом раскрасили тре-угольник?

Д. – зеленым.

Вот у нас и второй ключ.

В. – Ребята, посмотрите, здесь кто-то все картинки перепутал! Помогите их правильно разложить. Выберите, только те картинки, которые связаны с зимой.

В. – Мирослава скажи что у тебя изображено на картинке?

Д. – У меня изображено как дети катаются на санках.

В. – А у тебя Настя что изображено?

Д. – У меня изображено как дети играют в снежки. И т. д.

(Дидактическая игра «Зима. Зимние забавы»)

В. – Вот у нас с вами и третий ключ появился в руках.

В. – Ребята, Баба-Яга оставила нам загадку, если отгадаем, получим четвертый ключ.

Художник - невидимка

По городу идет,

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

В. - Молодцы! Ребята у нас с вами еще один ключ в руках для освобождения Лесовичка. Сколько у нас уже ключей?

Д. – 4

В. – Молодцы! А сколько осталось найти?

Д. – Один.

В. – Значит сколько нужно выполнить еще заданий?

Д. - Один.

В. –Ребята, слушаем следующее задание – нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5

(Дети выполняют задание)

В. – А сейчас давайте проверим все ли верно вы разложили. Давайте посчитаем.

В. – Ребята все ключи у нас, давайте освободим нашего Лесовичка, а то Баба-Яга вдруг много плохих дел натворила в лесу.

В. – Давайте подберем ключ для первого замка. Какая фигура подойдет?

Д. - Треугольник.

В. – А какая для второго замка нужна фигура?

Д. – Круг.

В. – Конечно, молодцы! И т. д.

Помогите мне открыть замки. (Дети открывают замки)

В. – Вот и наш лесовичок. Ой, лесовичок что-то шепчет: спасибо ребята, за то, что вы меня освободили я вас отблагодарю. Примите от меня небольшой подарок. Он под елочкой лежит.

В. – Давайте посмотрим под елочкой, ой правда подарок.

В. – Ребята надо поблагодарить лесовичка. Как?

Д. - Спасибо лесовичек.

В. - Беги скорее Лесовичок, лес спасать от проделок Баби-Яги. А мы ребята с вами в д\с будем возвращаться, а то что-то холодно стало, да и загостились мы в твоем лесу.

В. – Ребята пойдем в д\с по той же тропинке, по нашим следам, чтобы не заблудиться.

1. Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Шли мы шли в д\сад пришли.

В. – Вот мы и в д\с. Ребята, где мы сегодня с вами были?

Д. – В лесу.

В. - Что мы делали в лесу?

Д. - Освобождали Лесовичка.

В. – На этом наше путешествие закончилось. Кому понравилось сегодня помогать Лесовичку, возьмите белую снежинку, а кому было трудно пусть возьмет голубую снежинку.

В. – Молодцы! Я предлагаю вам подарить ваши снежинки нашим гостям. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия в средней группе по познанию «Путешествие в зимний лес» Ребята, посмотрите на экран. Какое время года? Почему вы так решили? Отгадайте загадку: Если Дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит,.

Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 20 июля 2017 в 11:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД