Папки-передвижки

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Светлана Швецова
Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи:

ФЭМП: - упражнять в счете предметов в пределах 5;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания цветов;

- учить различать и называть цифры.

Познание:

- закреплять представление о зимующих птицах, месте их обитания - лесе.

Коммуникация:

- обобщать знания о зиме, о зимних забавах;

Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

- учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: карточки «геометрические фигуры» для счета на ощупь, цветные карандаши, листы заданий для каждого ребёнка, картинки с изображением зимних развлечений, магнитная доска, цифры от 1-10, снежинки белые и голубые, большие кубики для перешагивания, ключи от замков, замки, береза, елочка, домик.

Ход занятия

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д. – Здравствуйте!

В. – Сегодня утром я получила весточку из леса. Мне ее принесла птичка, но я не знаю как эта птичка называется может вы мне поможете? Послушайте загадку:

Весь засыпан снегом

Яблоневый сад,

А на каждой ветке

Яблоки висят.

Красные, круглые,

Румяные – смотри!

Это же не яблоки,

Это – «снегири».

В. – Ребята, а как вы думаете, почему снегиря сравнивают с яблоком?

Д. – Потому что у него грудка красная.

В. – Послушайте, о чем мне поведал снегирь. Оказывается в лесу Баба – Яга захватила Лесовичка, закрыла на замок и сказала, что он будет находиться у нее, пока кто-нибудь его не освободит. А без лесовичка, ребята, не будет порядка в лесу. Что делать?

Д. – Пойдем на помощь.

В. – Ну тогда за дело! Для этого нам придется идти в лес. А на чем можно в лес отправиться?

Д. – На лыжах, на машине, или пешком.

В. - А ведь с нашим детским садом лес рядом, мы с вами пойдем пешком.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

В. – Ну вот мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - березка в шубке стоит,

Слева - елка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

В. – Ребята, посмотрите, Баба-Яга оставила записку. А в ней написано: Вы-полняйте задания по порядку, если справитесь, получите ключи от замков».

В. – А посмотрите, сколько на домике висит замков?

Д. – 5 (Давайте посчитаем).

В. – Молодцы! Значит нам нужно получить сколько ключей?

Д. – Тоже пять.

В. – Обратите внимание ребята, ключи у нас похожи на геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры?

Д. – Прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник.

В. – Молодцы! Чтобы получить первый ключ нам нужно из треугольников составить елочку сначала ставим большой треугольник, затем поменьше и самый маленький.

В. - Вот какие у нас нарядные елочки получились. Из каких мы фигур со-ставляли елочку?

Д. – Из треугольников.

В. – Молодцы, как быстро и правильно вы справились с этим заданием.

Следующее задание. На какую геометрическую фигуру похожа елочка.

Д. – Треугольник.

В. - Вам нужно будет раскрасить треугольник – зеленым цветом, чтобы он походил на елочку.

В. – Ребята давайте разомнем свои пальчики перед рисованием.

Твои помощники – взгляни: десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

В любой работе сложной им равных не сыскать,

А нам они сегодня помогут рисовать.

В. - Молодцы справились с заданием! Каким мы цветом раскрасили тре-угольник?

Д. – зеленым.

Вот у нас и второй ключ.

В. – Ребята, посмотрите, здесь кто-то все картинки перепутал! Помогите их правильно разложить. Выберите, только те картинки, которые связаны с зимой.

В. – Мирослава скажи что у тебя изображено на картинке?

Д. – У меня изображено как дети катаются на санках.

В. – А у тебя Настя что изображено?

Д. – У меня изображено как дети играют в снежки. И т. д.

(Дидактическая игра «Зима. Зимние забавы»)

В. – Вот у нас с вами и третий ключ появился в руках.

В. – Ребята, Баба-Яга оставила нам загадку, если отгадаем, получим четвертый ключ.

Художник - невидимка

По городу идет,

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

В. - Молодцы! Ребята у нас с вами еще один ключ в руках для освобождения Лесовичка. Сколько у нас уже ключей?

Д. – 4

В. – Молодцы! А сколько осталось найти?

Д. – Один.

В. – Значит сколько нужно выполнить еще заданий?

Д. - Один.

В. –Ребята, слушаем следующее задание – нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5

(Дети выполняют задание)

В. – А сейчас давайте проверим все ли верно вы разложили. Давайте посчитаем.

В. – Ребята все ключи у нас, давайте освободим нашего Лесовичка, а то Баба-Яга вдруг много плохих дел натворила в лесу.

В. – Давайте подберем ключ для первого замка. Какая фигура подойдет?

Д. - Треугольник.

В. – А какая для второго замка нужна фигура?

Д. – Круг.

В. – Конечно, молодцы! И т. д.

Помогите мне открыть замки. (Дети открывают замки)

В. – Вот и наш лесовичок. Ой, лесовичок что-то шепчет: спасибо ребята, за то, что вы меня освободили я вас отблагодарю. Примите от меня небольшой подарок. Он под елочкой лежит.

В. – Давайте посмотрим под елочкой, ой правда подарок.

В. – Ребята надо поблагодарить лесовичка. Как?

Д. - Спасибо лесовичек.

В. - Беги скорее Лесовичок, лес спасать от проделок Баби-Яги. А мы ребята с вами в д\с будем возвращаться, а то что-то холодно стало, да и загостились мы в твоем лесу.

В. – Ребята пойдем в д\с по той же тропинке, по нашим следам, чтобы не заблудиться.

1. Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

Шли мы шли в д\сад пришли.

В. – Вот мы и в д\с. Ребята, где мы сегодня с вами были?

Д. – В лесу.

В. - Что мы делали в лесу?

Д. - Освобождали Лесовичка.

В. – На этом наше путешествие закончилось. Кому понравилось сегодня помогать Лесовичку, возьмите белую снежинку, а кому было трудно пусть возьмет голубую снежинку.

В. – Молодцы! Я предлагаю вам подарить ваши снежинки нашим гостям. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия в средней группе по познанию «Путешествие в зимний лес» Ребята, посмотрите на экран. Какое время года? Почему вы так решили? Отгадайте загадку: Если Дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит,.

Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 20 июля 2017 в 11:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова (УИ 524408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД