Светлана Швецова
Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие в зимний лес».
Цели и задачи:
ФЭМП: - упражнять в счете предметов в пределах 5;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания цветов;
- учить различать и называть цифры.
Познание:
- закреплять представление о зимующих птицах, месте их обитания - лесе.
Коммуникация:
- обобщать знания о зиме, о зимних забавах;
Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Материал и оборудование: карточки «геометрические фигуры» для счета на ощупь, цветные карандаши, листы заданий для каждого ребёнка, картинки с изображением зимних развлечений, магнитная доска, цифры от 1-10, снежинки белые и голубые, большие кубики для перешагивания, ключи от замков, замки, береза, елочка, домик.
Ход занятия
В. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д. – Здравствуйте!
В. – Сегодня утром я получила весточку из леса. Мне ее принесла птичка, но я не знаю как эта птичка называется может вы мне поможете? Послушайте загадку:
Весь засыпан снегом
Яблоневый сад,
А на каждой ветке
Яблоки висят.
Красные, круглые,
Румяные – смотри!
Это же не яблоки,
Это – «снегири».
В. – Ребята, а как вы думаете, почему снегиря сравнивают с яблоком?
Д. – Потому что у него грудка красная.
В. – Послушайте, о чем мне поведал снегирь. Оказывается в лесу Баба – Яга захватила Лесовичка, закрыла на замок и сказала, что он будет находиться у нее, пока кто-нибудь его не освободит. А без лесовичка, ребята, не будет порядка в лесу. Что делать?
Д. – Пойдем на помощь.
В. – Ну тогда за дело! Для этого нам придется идти в лес. А на чем можно в лес отправиться?
Д. – На лыжах, на машине, или пешком.
В. - А ведь с нашим детским садом лес рядом, мы с вами пойдем пешком.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Шли мы, шли,
В снежный лес пришли.
В. – Ну вот мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа - березка в шубке стоит,
Слева - елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
В. – Ребята, посмотрите, Баба-Яга оставила записку. А в ней написано: Вы-полняйте задания по порядку, если справитесь, получите ключи от замков».
В. – А посмотрите, сколько на домике висит замков?
Д. – 5 (Давайте посчитаем).
В. – Молодцы! Значит нам нужно получить сколько ключей?
Д. – Тоже пять.
В. – Обратите внимание ребята, ключи у нас похожи на геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры?
Д. – Прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник.
В. – Молодцы! Чтобы получить первый ключ нам нужно из треугольников составить елочку сначала ставим большой треугольник, затем поменьше и самый маленький.
В. - Вот какие у нас нарядные елочки получились. Из каких мы фигур со-ставляли елочку?
Д. – Из треугольников.
В. – Молодцы, как быстро и правильно вы справились с этим заданием.
Следующее задание. На какую геометрическую фигуру похожа елочка.
Д. – Треугольник.
В. - Вам нужно будет раскрасить треугольник – зеленым цветом, чтобы он походил на елочку.
В. – Ребята давайте разомнем свои пальчики перед рисованием.
Твои помощники – взгляни: десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
В любой работе сложной им равных не сыскать,
А нам они сегодня помогут рисовать.
В. - Молодцы справились с заданием! Каким мы цветом раскрасили тре-угольник?
Д. – зеленым.
Вот у нас и второй ключ.
В. – Ребята, посмотрите, здесь кто-то все картинки перепутал! Помогите их правильно разложить. Выберите, только те картинки, которые связаны с зимой.
В. – Мирослава скажи что у тебя изображено на картинке?
Д. – У меня изображено как дети катаются на санках.
В. – А у тебя Настя что изображено?
Д. – У меня изображено как дети играют в снежки. И т. д.
(Дидактическая игра «Зима. Зимние забавы»)
В. – Вот у нас с вами и третий ключ появился в руках.
В. – Ребята, Баба-Яга оставила нам загадку, если отгадаем, получим четвертый ключ.
Художник - невидимка
По городу идет,
Всем щеки нарумянит,
Всех ущипнет за нос.
(мороз)
В. - Молодцы! Ребята у нас с вами еще один ключ в руках для освобождения Лесовичка. Сколько у нас уже ключей?
Д. – 4
В. – Молодцы! А сколько осталось найти?
Д. – Один.
В. – Значит сколько нужно выполнить еще заданий?
Д. - Один.
В. –Ребята, слушаем следующее задание – нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5
(Дети выполняют задание)
В. – А сейчас давайте проверим все ли верно вы разложили. Давайте посчитаем.
В. – Ребята все ключи у нас, давайте освободим нашего Лесовичка, а то Баба-Яга вдруг много плохих дел натворила в лесу.
В. – Давайте подберем ключ для первого замка. Какая фигура подойдет?
Д. - Треугольник.
В. – А какая для второго замка нужна фигура?
Д. – Круг.
В. – Конечно, молодцы! И т. д.
Помогите мне открыть замки. (Дети открывают замки)
В. – Вот и наш лесовичок. Ой, лесовичок что-то шепчет: спасибо ребята, за то, что вы меня освободили я вас отблагодарю. Примите от меня небольшой подарок. Он под елочкой лежит.
В. – Давайте посмотрим под елочкой, ой правда подарок.
В. – Ребята надо поблагодарить лесовичка. Как?
Д. - Спасибо лесовичек.
В. - Беги скорее Лесовичок, лес спасать от проделок Баби-Яги. А мы ребята с вами в д\с будем возвращаться, а то что-то холодно стало, да и загостились мы в твоем лесу.
В. – Ребята пойдем в д\с по той же тропинке, по нашим следам, чтобы не заблудиться.
1. Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем,
Скоро в садик мы придем.
Шли мы шли в д\сад пришли.
В. – Вот мы и в д\с. Ребята, где мы сегодня с вами были?
Д. – В лесу.
В. - Что мы делали в лесу?
Д. - Освобождали Лесовичка.
В. – На этом наше путешествие закончилось. Кому понравилось сегодня помогать Лесовичку, возьмите белую снежинку, а кому было трудно пусть возьмет голубую снежинку.
В. – Молодцы! Я предлагаю вам подарить ваши снежинки нашим гостям. Давайте попрощаемся с гостями.