Кленкина Евгения Андреевна
Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и нетрадиционные музыкальные инструменты, например, шумовые инструменты, изготовленные своими руками.
Они оживляют восприятие, поднимают настроение, воодушевляют. Ведь это необычно!
Я, как молодой специалист, проработав пол года в этом учреждении, наверное как и многие из вас, столкнулась с такой ситуацией: вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от нас всё больших изменений в образовании дошкольников, в том числе и изменений в развивающей предметно-пространственной среде. В соответствии с этими требованиями образовательная среда группы должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Публикация «Тема „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
И у меня возник вопрос: «Как создать среду и чем пополнить её в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей?».
Выходом из этой ситуации стало, прежде всего, анализ имеющихся материалов и оборудования. Нами были изучены стандарты и требования, принципы организации развивающей среды, после чего намечены пути реализации….
К имеющемуся в нашей группе музыкально- театрализованному центру, в котором располагаются:
-различные виды театров (Би ба бо, настольный, кукольный)
-музыкальные инструменты)
-муз. Дидактические игры
-портреты
-детская литература по музыке
-работа родителей (материалы в помощь родителям)
мы решили ещё добавить и новые музыкальные пособия, с которыми мы сегодня Вас и познакомим.
Тема ««Путешествие в зимний лес»
Воспитатель Кленкина евгения Андреевна
Тема ««Путешествие в зимний лес»
Возраст: средняя группа
Программные задачи:
-Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
-Формировать умения слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
-Развивать память, внимание, воображение, речь;
-Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Материалы: загадки, пугало, музыка, слайды зимнего леса, ключики, снежинки-варежки, игрушки-шумелки, колокольчик, мешочки с крахмалом.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, не забудьте поздороваться с нашими гостями.
Сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со мной недавно.
Во время прогулки с семьёй по зимнему лесу, я услышала, как издали послышался звон бубенцов – где-то по дороге катились сани. Вскоре по округе поплыл колокольный звон, ощущение было такое, что мы попали в сказочный мир.
1. Загадывание загадки:
Отгадайте-ка, ребятки,
О чем моя загадка?
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
Почему вы решили, что это бывает именно зимой?
Когда выпал первый снег, все кругом очень изменилось: стало красивым, волшебным, сказочным. А сейчас послушайте и представьте все, о чем я буду рассказывать.
На улице все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Огромные сугробы у дорог. Это так красиво!
Ситуация (дети заходят в группу их встречает Пугало)
Стук в дверь
1. –Ой, ребята, посмотрите кто это? (Пугало)
2. П. -Ребята,здравствуйте! Я тут услышал про зиму, а что такое зима? Про Весну знаю, с лето знаком, осенью вообще моя работа в разгаре, отгоняю птиц с огородов.
-А вот мы сейчас тебя и познакомим с Зимушкой-Зимой, оденем шарфик потеплее и отправимся в зимний лес.
-Ребята, мы возьмём с собой пугало? А чтобы попасть в зимний лес, нам нужно закрыть глазки.
А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
В зимнем лесу очутились.
-Открывайте глазки, Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса (Музыка и показ слайда Зимнего леса)
-Ребята, а кто живет в лесу? (медведь, волк, лиса, лось, заяц, кабан)
-Как они зимуют (лиса и заяц меняют цвет шубы)
-Ребята, а чем медведь занимается зимой? А хотите посмотреть на берлогу медведя? Берем голубенькие мешочки в руки, пока будем идти к берлоге, похрустим снегом.
-Слышите хруст снега?
(смотрим на телевизор (слайд Медведя в берлоге)
-Пугало, вот и ты увидел, где зимует медведь!
-Ребята, скажите, красиво зимой? А почему говорят про зиму- всё белым-бело?
-Скажите пожалуйста, а какие осадки бывают зимой (снег, снежинки,льдинки)
Загадка про сосульку и снежинку.
Ребята, а отгадайте-ка мои загадки.
Итак, первая загадка:
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня — как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
(Льдинка.)
-Молодцы ребята! А давайте представим, что вокруг нас звенят льдинки, бьются друг об друга (возьмем ключики и позвеним ими)
Слушайте вторую загадку.
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…. Снежинка).
-Умницы! Как вы быстро отгадали мою загадку.
Раз мы заговорили о снежинках, то давайте покажем нашим гостям необычный танец снежинок. (раздаю детям снежинки-варежки, дети танцуют под музыку)
-Пугало тебе понравился наш танец?
-А ты бы хотел с нами поиграть? (Да)
3. Игра: «Какая бывает зима».(одновременно пропевая слова).
Для этого нам необходимо сделать круг и в центре круга посадить нашего пугало и положить колокольчик. Взявшись за руки, мы будем двигаться по кругу со словами:
Пугало совсем не знает, какой зима бывает.
К кому колокольчик придет, тот и ответ дает.
Кто из вас остановится напротив пугало, берет колокольчик и пропевает приметы зимы, например, зима бывает снежная «снежная, холодная, белая и т. д.», одновременно играя на колокольчике.
-Молодцы, все хорошо пропели.
Пугало, а теперь ты представляешь, что такое зима (пугало отвечает)
-Пугало, а у нас с ребятами для тебя есть подарок. (Даша Киселёва рассказывает стихотворение)
-Молодец, Дашенька!
-Ребята, а помните мы с вами делали игрушки-шумелки? Давайте пошумим и вернемся в нашу группу.
Возьмитесь за руки и закройте глаза:
Поднялись, опустились
И в группу возвратились.
-Открывайте глазки, вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами сегодня путешествовали?
-Какие вы молодцы! Как здорово у вас всё получалось!
Ребята, ну, а нам пора прощаться с пугало. Скажем ему до свидания и приходи к нам ещё в гости!
Спасибо за внимание!