Папки-передвижки

Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Кленкина Евгения Андреевна
Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами в ДОУ широко стали использовать и нетрадиционные музыкальные инструменты, например, шумовые инструменты, изготовленные своими руками.

Они оживляют восприятие, поднимают настроение, воодушевляют. Ведь это необычно!

Я, как молодой специалист, проработав пол года в этом учреждении, наверное как и многие из вас, столкнулась с такой ситуацией: вступивший в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от нас всё больших изменений в образовании дошкольников, в том числе и изменений в развивающей предметно-пространственной среде. В соответствии с этими требованиями образовательная среда группы должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Публикация «Тема „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

И у меня возник вопрос: «Как создать среду и чем пополнить её в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей?».

Выходом из этой ситуации стало, прежде всего, анализ имеющихся материалов и оборудования. Нами были изучены стандарты и требования, принципы организации развивающей среды, после чего намечены пути реализации….

К имеющемуся в нашей группе музыкально- театрализованному центру, в котором располагаются:

-различные виды театров (Би ба бо, настольный, кукольный)

-музыкальные инструменты)

-муз. Дидактические игры

-портреты

-детская литература по музыке

-работа родителей (материалы в помощь родителям)

мы решили ещё добавить и новые музыкальные пособия, с которыми мы сегодня Вас и познакомим.

Тема ««Путешествие в зимний лес»

Воспитатель Кленкина евгения Андреевна

Тема ««Путешествие в зимний лес»

Возраст: средняя группа

Программные задачи:

-Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

-Формировать умения слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

-Развивать память, внимание, воображение, речь;

-Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы: загадки, пугало, музыка, слайды зимнего леса, ключики, снежинки-варежки, игрушки-шумелки, колокольчик, мешочки с крахмалом.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, не забудьте поздороваться с нашими гостями.

Сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла со мной недавно.

Во время прогулки с семьёй по зимнему лесу, я услышала, как издали послышался звон бубенцов – где-то по дороге катились сани. Вскоре по округе поплыл колокольный звон, ощущение было такое, что мы попали в сказочный мир.

1. Загадывание загадки:

Отгадайте-ка, ребятки,

О чем моя загадка?

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

Почему вы решили, что это бывает именно зимой?

Когда выпал первый снег, все кругом очень изменилось: стало красивым, волшебным, сказочным. А сейчас послушайте и представьте все, о чем я буду рассказывать.

На улице все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Огромные сугробы у дорог. Это так красиво!

Ситуация (дети заходят в группу их встречает Пугало)

Стук в дверь

1. –Ой, ребята, посмотрите кто это? (Пугало)

2. П. -Ребята,здравствуйте! Я тут услышал про зиму, а что такое зима? Про Весну знаю, с лето знаком, осенью вообще моя работа в разгаре, отгоняю птиц с огородов.

-А вот мы сейчас тебя и познакомим с Зимушкой-Зимой, оденем шарфик потеплее и отправимся в зимний лес.

-Ребята, мы возьмём с собой пугало? А чтобы попасть в зимний лес, нам нужно закрыть глазки.

А сейчас возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

В зимнем лесу очутились.

-Открывайте глазки, Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса (Музыка и показ слайда Зимнего леса)

-Ребята, а кто живет в лесу? (медведь, волк, лиса, лось, заяц, кабан)

-Как они зимуют (лиса и заяц меняют цвет шубы)

-Ребята, а чем медведь занимается зимой? А хотите посмотреть на берлогу медведя? Берем голубенькие мешочки в руки, пока будем идти к берлоге, похрустим снегом.

-Слышите хруст снега?

(смотрим на телевизор (слайд Медведя в берлоге)

-Пугало, вот и ты увидел, где зимует медведь!

-Ребята, скажите, красиво зимой? А почему говорят про зиму- всё белым-бело?

-Скажите пожалуйста, а какие осадки бывают зимой (снег, снежинки,льдинки)

Загадка про сосульку и снежинку.

Ребята, а отгадайте-ка мои загадки.

Итак, первая загадка:

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня — как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Льдинка.)

-Молодцы ребята! А давайте представим, что вокруг нас звенят льдинки, бьются друг об друга (возьмем ключики и позвеним ими)

Слушайте вторую загадку.

Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая…. Снежинка).

-Умницы! Как вы быстро отгадали мою загадку.

Раз мы заговорили о снежинках, то давайте покажем нашим гостям необычный танец снежинок. (раздаю детям снежинки-варежки, дети танцуют под музыку)

-Пугало тебе понравился наш танец?

-А ты бы хотел с нами поиграть? (Да)

3. Игра: «Какая бывает зима».(одновременно пропевая слова).

Для этого нам необходимо сделать круг и в центре круга посадить нашего пугало и положить колокольчик. Взявшись за руки, мы будем двигаться по кругу со словами:

Пугало совсем не знает, какой зима бывает.

К кому колокольчик придет, тот и ответ дает.

Кто из вас остановится напротив пугало, берет колокольчик и пропевает приметы зимы, например, зима бывает снежная «снежная, холодная, белая и т. д.», одновременно играя на колокольчике.

-Молодцы, все хорошо пропели.

Пугало, а теперь ты представляешь, что такое зима (пугало отвечает)

-Пугало, а у нас с ребятами для тебя есть подарок. (Даша Киселёва рассказывает стихотворение)

-Молодец, Дашенька!

-Ребята, а помните мы с вами делали игрушки-шумелки? Давайте пошумим и вернемся в нашу группу.

Возьмитесь за руки и закройте глаза:

Поднялись, опустились

И в группу возвратились.

-Открывайте глазки, вам понравилось наше путешествие? А куда мы с вами сегодня путешествовали?

-Какие вы молодцы! Как здорово у вас всё получалось!

Ребята, ну, а нам пора прощаться с пугало. Скажем ему до свидания и приходи к нам ещё в гости!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование) Цель: - формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега); - расширять и углублять знания детей о диких.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Путешествие в сказочный, зимний лес». Цель: Активизировать знания детей о сказочных героях авторских и русских народных сказок. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия в средней группе по познанию «Путешествие в зимний лес» Ребята, посмотрите на экран. Какое время года? Почему вы так решили? Отгадайте загадку: Если Дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит,.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель. Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней. Задачи. 1.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 17:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД