МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Мехрякова Светлана Владимировна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в средней группе.

Путешествие в зимний лес.

Форма проведения - совместная деятельность.

Воспитатель - Мехрякова Светлана Владимировна.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Образовательные области: Познание. Художественно-эстетическая. Коммуникативная.

Основные цели и задачи:

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать умение планировать организацию и последовательность выполнения работы.

Формировать умение создавать композицию.

Развивать интерес к изодеятельности, воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы:

Атрибуты к дидактическим играм (разрезные снежинки, палитра). Иллюстрация репродукции картины А. Саврасова «Зимний пейзаж». Игрушка плюшевого медведя. Инструменты и материалы для изготовления коллажа (плотная бумага, цветная бумага, кусочки различных тканей, ватные диски, клей, кисточки, ножницы, салфетки).

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап

Проблемная ситуация. Дети заходят, садятся за стол и видят книгу «Зимний лес».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежит какая-то красивая книга. Давайте рассмотрим ее. Рассматривают, замечают пустую страницу.

Воспитатель: Дети, смотрите здесь одна страница никак не оформлена. Что же делать? Давайте мы сами попробуем ее оформить.

Эта книга «Зимний лес» и все страницы в ней о зимнем лесе. А может быть нам сначала прогуляться в зимний лес. Хотите? А как мы можем это сделать? На чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).

А давайте мы попробуем превратиться в легких снежинок, ветерок подхватит нас и мы быстро туда долетим.

А чтобы превращение произошло вам нужно выполнить задание. Сложите две разрезные снежинки. Одну- белую на голубом фоне, а другую- голубую на белом фоне. (Дети выкладывают снежинки).

Воспитатель: Ну вот теперь превращение произойдет. Закройте глаза. (В это время воспитатель надевает детям и себе на шею снежинки на веревочках).

Ну, полетели вместе со мной! Под музыку, кружась, попадают в «зимний лес» (Декорация леса и мольберт с картиной зимнего пейзажа).

Поисковый этап.

Ребята, смотрите как красиво в зимнем лесу! А что здесь такое? (Воспитатель открывает на мольберте картину зимнего пейзажа.)

Рассматривание, обсуждение по вопросам воспитателя:

Ребята, какое время года изображено на картине? А почему, как вы об этом догадались? А что вы видите еще?

А какие цвета использовал художник? (Проводится дидактическая игра «Помоги художнику подобрать краски». Дети выбирают на палитре «краски» и прикрепляют их на рамку картины).

Ребята, что-то мы немного замерзли в том зимнем лесу. Давайте поиграем.

Проводится игра-физкультминутка «Попади снежком в цель».

На мольберт вместо картины ставится мишень со снежинкой посередине. Дети кидают «снежки» в мишень.

- Сюрпризный момент.

Раздается «храп».

Воспитатель: Дети, слышите кто-то, где-то храпит.

Обнаруживается «берлога» под елкой. Кто там может быть?

Давайте осторожно заглянем туда. Приподнимается «край берлоги» и дети видят в ней игрушку спящего плюшевого медведя.

Ребята, давайте мы мишку трогать не будем, пусть он спит до весны. А мы неслышно, тихо улетим. Нам ведь нужно еще оформить страницу в книге.

Под музыку, кружась, возвращаемся, садимся за стол.

Практический этап.

Воспитатель: Ну вот мы побывали с вами в зимнем лесу, а теперь давайте вместе сделаем аппликацию-коллаж «Зимний лес».

Выполняется коллективная работа с использованием различных материалов. (Во время работы вспоминаем, какие цвета использовал художник в своей картине. Подбираем необходимые материалы нужных цветов. В этот момент используется проблемно-провакационная ситуация. Предлагаются материалы для «зимних»деревьев желтых, зеленых, красных цветов.

Рефлексивно-оценочный этап.

Рассматривание, обсуждение готового коллажа. Размещение его в книгу (стихи, если позволяет время).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД в средней группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: знакомить детей с жизнью диких животных зимой. 1. Образовательные • Продолжать знакомить с жизнью.

Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Воспитывать смелость, уважение друг к другу способствовать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи. Обучающие – закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счёта до 5; закрепить знания геометрических фигур. Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами игр. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей о зиме. Обогащать.

Конспект занятия в средней группе по познанию «Путешествие в зимний лес» Ребята, посмотрите на экран. Какое время года? Почему вы так решили? Отгадайте загадку: Если Дед Мороз приходит Внучку он с собой приводит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 22:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД