Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Можарова Наталья
Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе.

«Путешествие в зимний лес»

Цели:

- обобщить знания детей о жизни диких животных зимой;

- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

- развивать любознательность, творчество;

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств к животным и птицам;

- способствовать развитию двигательной активности детей посредством подвижных игр и здоровьесберегающих технологий;

- способствовать развитию у детей коммуникативных качеств.

Оборудование:

декорации леса, костюмы животных, плакат «Следы животных», еловые шишки, две корзины, шапочки лисы и зайца, мягкие модули и белая ткань для берлоги медведя и норы ёжика, мольберт с панно «Птицы», гуашь в мисочках, поролоновые тычки, аудиозаписи песня «Зимняя сказка» и «Метель в лесу».

Предварительная работа:

изучение следов животных, разучивание физкультминуток и дразнилки, изготовление панно «Птицы», разгадывание загадок о диких животных.

Ход досуга:

В зале стоят макеты елей, за которыми прячутся дети подготовительной группы в костюмах зверей, оборудованы берлога медведя и нора ёжика.

Дети входят в зал под песню «Зимняя сказка», останавливаются в центре зала, прислушиваются к песне.

Воспитатель: - Какая красивая песня о зиме! Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес, в гости к лесным жителям? (Ответы детей) А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вспомним.

Правила поведения в лесу.

1. Не шумите.

2. Не оставляйте после себя мусор.

3. Не тревожьте животных и птиц.

4. Не ломайте деревья.

- Отгадайте загадку и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости сначала.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Ответы детей.)

- Посмотрите, кто там прячется за ёлочкой? А кто знает, как заяц живёт в лесу зимой?

Рассказ детей.

Заяц: - Что-то я замёрз, ребята. Давайте вместе погреемся.

Физкультминутка.

Зайке холодно сидеть, (дети сидят на корточках) нужно лапочки погреть, (встают, потирают ладошки) лапки вверх, лапки вниз, (руки вверх, руки вниз) на носочках подтянись, (встать на носочки, руки вверх) лапки ставим на бочок, (поставить руки на пояс) на носочках скок-скок-скок. (прыжки на двух ногах на месте)

Заяц: - А ещё я люблю играть в салочки. Давайте поиграем.

Игра «Салочки»

Воспитатель:

- Весело играть с зайцем, но нам пора в путь, отгадайте, к кому мы теперь пойдём в гости.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Смотрите, какая рыженькая шубка у белки. А что вы ещё знаете про белку?

Рассказ детей.

Белка: - Ребята, я умею метко бросать шишки в корзину. А вы умеете?

Игра с шишками «Попади в корзину»

Воспитатель:

-Нам пора идти к следующему лесному жителю. Отгадайте, к кому?

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её ?. (Лиса.)

(Ответы детей)

Посмотрите, кто прячется за ёлкой? Хитрая лиса. А что вы ещё знаете о лисе. ?

Рассказ детей.

Лиса: - Ребята, а вы зайчика здесь на видели? Ах, вот он (Бежит за зайцем. Дети спасают зайца в домике – круге.)

Игра «Лиса и заяц»

Воспитатель: - Давайте обхитрим лису.

Впереди из-за куста (полукруг руками - куст)

Смотрит хитрая лиса. (приставить ладонь ко лбу козырьком)

Мы лисицу обхитрим (грозят пальчиком)

На мысочках побежим (бег на мысочках)

Дети убегают от лисы

Воспитатель: - А кто это прячется за ёлкой? (Ответы детей)

А кто знает, как волк зимой в лесу живёт?

Рассказ детей.

Воспитатель: - Ребята, а вы боитесь волка? (Ответы детей.)

Тогда давайте его подразним.

Шёл волчище через мост:

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То волчище свалится. (Дети убегают.)

Воспитатель: - Ой, ребята, тут на снегу чьи-то следы! Давайте посмотрим, какие животные их оставили.

Все рассматривают плакат «Следы», лежащий на полу, и говорят, кому принадлежат следы.

Раздаётся храп.

Воспитатель:

- Ребята, тут кто-то спит. Кто это? (Ответы детей.)

А почему они спят? Кто знает?

Рассказ детей о медведе и ёжике.

Воспитатель: - Ребята, мы погостили у зверей, поиграли с ними, а про птиц забыли. Вы знаете, как можно позаботиться о птицах зимой? (Ответы детей.) Правильно, нужно их покормить. Давайте покормим наших птичек ягодами. Нужно нарисовать им ягоды рябины. Берите тычки, выбирайте себе птичку и нарисуйте ей ягоды. (Дети рисуют.)

Слышится завывание метели.

Воспитатель:

- Ребята, слышите, метель начинается. Нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с лесными жителями и пообещаем придти к ним в гости весной.

Дети говорят «до свидания» и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект досуга по экологии в средней группе «Любите и берегите лес!» Конспект досуга в средней группе по экологии «Любите и берегите лес!» Цель: воспитание экологической культуры личности. Задачи: – расширять.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес" Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие описательные рассказы с помощью взрослого. 2.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного досуга по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...