анна домнина
Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес»
«средняя группа»
Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна.
МБДОУ № 10 «Звездочка» город Тейково.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»;
«Социализация»; «Безопасность».
Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. («Познание»)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Продолжать закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», закреплять конструктивные навыки. («Познание»)
2. Формировать устойчивый познавательный интерес. Развивать логическое мышление, сообразительность, творчество. («Познание»)
3. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте используя слова «высокий», «низкий», «узкий», «широкий». («Коммуникация»)
4. Формировать желание активно участвовать в беседе, закреплять в речи детей вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».(«Коммуникация»)
5. Создать условия для проявления таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь. («Социализация»)
6. Формирование правильного поведения на берегу реки в зимний период. («Безопасность»)
Материалы и оборудование: Кукла – Снегурочка; ледяные бусы; веревка; игрушка – Снеговик; береза; елки; картинки с изображением мешка с дыркой на каждого ребенка; геометрические фигуры; игрушка – белка, заяц; деревянные шарики разного цвета; шнурки разного цвета; мостик – широкий, узкий.
Ход занятия:
Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу,
Шагают наши ноги
По ровненькой дороге
А потом прыг – скок и
Попали мы в лесок.
- Смотрите, ребята, какие бусы я нашла, блестящие (воспитатель протягивает ледяные бусы детям)
- Потрогайте бусы. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Из чего сделаны бусы? (изо льда)
- Правильно, они ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют)
- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим в сумочку и возьмем с собой.
Дети идут за воспитателем.
- Ах, ребята, я кого - то вижу на берегу. Посмотрите, кто это? (Снеговик)
Давайте спросим у снеговика, не он ли потерял бусы.
Снеговик: Нет я бусы не терял. Но я спешу к Деду Морозу, и не знаю, как перебраться на другой берег?
- Ребята, давайте поможем снеговику.
Воспитатель с детьми подходит к специально обозначенному месту.
На полу разложены мостики – широкий и узкий.
- Посмотрите, мы дошли до речки, берег вокруг речки покрылся льдом. Лед очень тонкий, можно ли ходить по такому тонкому льду? (нельзя)
- А можем мы перепрыгнуть через речку? (нельзя)
- Почему через речку нельзя перепрыгнуть? (речка широкая)
- А как можно перебраться через речку? (по мостику)
- Посмотрите, перед нами один мостик широкий, а другой узкий. По какому мостику нам лучше перейти речку? (по широкому)
Дети переходят речку по мостику. Снеговик благодарит детей.
- Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (зима)
- Почему вы так решили? (идет снег, деревья голые, зимой холодно)
- Какого цвета снег? (белый)
- Что растет в лесу? (елочки, березка)
- Сколько елочек? (много)
- Сколько березок (одна)
- Ребята, посмотрите, что выше березка или елочки? (березка выше, а елочки низкие)
- Ребята, а кто это сидит под елочкой? (зайка)
-Давайте спросим у зайки не он ли потерял бусы?
- Зайка: Нет, я бусы не терял.
- А почему зайка ты такой грустный и плачешь?
Зайка: Я шел в гости к своим друзьям зайцам, нес им гостинцы, а мешок прохудился и я все гостинцы потерял.
- Ребята, поможем зайке в его беде?
Работа на местах. На столах разложены заготовки мешка с дыркой в форме геометрической фигуры. У каждого ребенка на тарелочке разложены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети должны подобрать нужную заплатку.
-Зайка: Молодцы ребята, помогли мне справиться с моей бедой. Большое вам спасибо.
- Ребята, а мы с вами идем дальше. Вы не забыли, кого мы ищем в лесу? (того кто потерял бусы)
- Ребята, посмотрите, кто – то сидит на елочке. (белка)
- Она совсем замерзла. Давайте спросим у нее, не ее ли это бусы?
Белка: Нет, это не мои бусы.
- Белочка, почему ты так дрожишь?
Белочка: Зимой холодно и я очень замерзла.
- Ребята, давайте погреемся вместе с белочкой.
Физкультминутка «Белочка»
Белка утром рано встала, (поднять руки, потянуться)
Весело в лесу играла. (прыжки на месте)
По дорожкам прыг – прыг – прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (изображают крадущуюся лису)
Кто там скачет интересно?
Что ответить на вопрос (руки вытянуть вперед)
Влево, вправо тянет нос. (повороты влево, вправо)
Но бельчонок быстро скачет (прыжки)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (бег на месте)
И бельчонок убегает.
- Посмотрите, ребята, бельчонок согрелся и уже не грустит. А мы с вами идем дальше. Ребята, слышите, кто – то плачет, да это Снегурочка. Спросим у Снегурочки что случилось.
Снегурочка: Я потеряла бусы, да не простые а ледяные.
- Ребята, ведь это те бусы которые мы с вами нашли. (воспитатель достает из сумочки веревочку)
- Ребята, посмотрите, пока мы с вами путешествовали по лесу бусы растаяли. Не плачь Снегурочка мы тебе сделаем бусы не ледяные, а деревянные, цветные.
Снегурочка: Спасибо ребята, какие красивые бусы у вас получились. А я вам приготовила угощения, это леденцы – они не ледяные, а настоящие цветные, сладкие.