Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Светлана Демченко
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением.

Слушание музыки на зимнюю тему: Чайковский «Времена года».

Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода волшебницы-зимы с её забавами и развлечениями, учить воспринимать на слух литературное произведение.

Обогащать словарь детей.

Учить детей объяснять непонятные слова.

Познакомить детей с согласным звуком «З», «С», буквами З, С, произношением, артикуляцией места звука в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Для этого вам нужно одеваться, закутываться в теплые шубы, надевать меховые шапки. Эта прогулка будет в нашем воображении.

Воспитатель: Включает музыку Чайковского «Времена года» и переставляет картины зимних пейзажей на доске.

Воспитатель под музыку рассказывает свой рассказ о зимнем лесе.

Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц. Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство. Мы в гостях у матушки-зимы.

Воспитатель: Какая интересная прогулка, правда, ребята?

Ребята, вот прозвучала музыка.

О чём эта музыка?

Какое настроение она вызвала у вас?

Ответы детей: О зиме, о суровой зиме, холодной, морозной, красивой, о белой.

Воспитатель: Как называют зиму в рассказе?

Назвать слова-действия в предложении.

Ответы детей: «Постаралась волшебница-зима и укутала лес».

Воспитатель: С чем сравнивается заснеженный лес?

Дети: «Со сказочным королевством».

Воспитатель: Как называют зиму?

Дети: «Матушка».

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте загадки о зиме, о зимних приметах и в них вы найдете очень много красивых слов, которые очень часто характеризуют зиму.

Скатерть бела – весь мир одела. (снег)

Старик у ворот тепло уволок.

(мороз)

Растет она вниз головой,

Растет она летом и зимой.

Но только солнце припечёт,

Она заплачет и умрёт.

(сосулька)

(за правильные ответы вручает звездочки)

Ребенок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелило,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Прикрывался чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(вручает детям звездочки)

Воспитатель: Как называют зиму русские поэты?

Дети: Волшебница, чародейка, матушка.

Объясните значение слов:

Дети: -чародейка - волшебница, творящая чудеса;

-бахрома – украшение из ниток;

- чудной – красивой, чудесной, прекрасной, волшебной.

Воспитатель: Вот сколько слов мы узнали в этих стихах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами во время прогулки в лес очень много интересного и нового узнали. Мы узнали как композитор Чайковский отразил музыку о зиме в своих произведениях, рассмотрели картины художников о зимнем пейзаже, услышали чтение красивых стихов о зиме.

Воспитатель: Но прогулка продолжается дальше.

Так как мы с вами одели зимнюю одежду, давайте поиграем на полянке.

(включается веселая зимняя песенка)

Дети начинают выполнять свои действия: на коньках, на лыжах. Играют в снежинки, лепят снеговика. (музыка заканчивается и дети садятся).

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматриваем время года «Зима» и в словах всё время звучат согласные звуки «З» твердый звук, «С» мягкий.

Давайте с вами проведем фонетическую зарядку.

Как поют комарики?

Дети: (З-З-З-З)

Воспитатель: Как воздух выходит из шарика?

Дети: (С-С-С-С)

Воспитатель: Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

Дети: (З-З-З-З)

Воспитатель: Как шумит вода в кране?

Дети: (С-С-С-С)

Воспитатель: Повторим скороговорки со звуком «З» и «С».

Воспитатель: Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел – стало очень грустно.

Дети повторяют.

Воспитатель: Санки – скок, Саньку – с ног, Саньку – в бок, Саньку – в лоб, все в сугроб!

Дети повторяют.

Воспитатель: Зайке холодно зимой, зайке голодно зимой, зубки зайкины стучат, так капустки хотят.

Дети повторяют.

Воспитатель: определите место звука в словах.

Зима закружила, завьюжила, замела, занесла, замёрзла. Для звука «С» - снег, снежная, сверкает, серебристая, сосулька.

Дети отвечают (вручают звездочки).

Воспитатель: А теперь откройте тетради и запишите буквы по строчкам.

Стук в дверь.

Кукла заяц приносит карточки в корзинке.

- А теперь возьмите карточки и прочитайте слова по слогам.

Дети читают.

(некоторые дети читают микрорассказы).

Зимой

Была зима. В саду много снега. Дети стали делать снежную бабу.

Заяц

Заяц к зиме готовится. Он зимой сидит в снегу под кустом. Заяц всех боится. Его спасают длинные ноги.

Итог:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка в лес подошла к концу, и вы очень много нового и интересного узнали о прекрасном времени года «зима». И о прекрасном зимнем лесе, очень много узнали новых слов. Очень активное принимали участие все дети, молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, выразительно читали стихи, играли, писали и за это получили много звездочек.

Давайте посчитаем. (всем хлопаем).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес». для детей подготовительной группы (оригами) МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес» для детей подготовительной.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес» Программные задачи: Учить выкладывать фигуры по образцу. Закреплять навыки штриховки в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Дидактическое пособие «Путешествие Смешариков к замку правильной речи» для детей 5–7 лет
Слайд 1 Цель: развитие лексико-грамматических категорий и фонематических представлений. Дидактическое пособие выполнено из двух потолочных плиток,...
Положение о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении веселых стартов «Путешествие по сказкам», посвященных Всемирному дню книг Цели и задачи - привлечение детей к занятиям...
Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра «Курочка Ряба»
Добрый день. Вы все знаете, как дети любят играть. Игрушки развивают у детей фантазию, вкус, учат рассуждать, любить и жалеть. И, конечно же, игрушки...