Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Светлана Демченко
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»

Цель:

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным классическим музыкальным произведением.

Слушание музыки на зимнюю тему : Чайковский «Времена года».

Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода волшебницы-зимы с её забавами и развлечениями, учить воспринимать на слух литературное произведение.

Обогащать словарь детей.

Учить детей объяснять непонятные слова.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Познакомить детей с согласным звуком «З», «С», буквами З, С, произношением, артикуляцией места звука в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес. Для этого вам нужно одеваться, закутываться в теплые шубы, надевать меховые шапки. Эта прогулка будет в нашем воображении.

Воспитатель: Включает музыку Чайковского «Времена года» и переставляет картины зимних пейзажей на доске.

Воспитатель под музыку рассказывает свой рассказ о зимнем лесе.

Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц. Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство. Мы в гостях у матушки-зимы.

Воспитатель: Какая интересная прогулка, правда, ребята?

Ребята, вот прозвучала музыка.

О чём эта музыка?

Какое настроение она вызвала у вас?

Ответы детей : О зиме, о суровой зиме, холодной, морозной, красивой, о белой.

Воспитатель: Как называют зиму в рассказе?

Назвать слова-действия в предложении.

Ответы детей : «Постаралась волшебница-зима и укутала лес».

Воспитатель: С чем сравнивается заснеженный лес?

Дети: «Со сказочным королевством».

Воспитатель: Как называют зиму?

Дети: «Матушка».

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте загадки о зиме, о зимних приметах и в них вы найдете очень много красивых слов, которые очень часто характеризуют зиму.

Скатерть бела – весь мир одела. (снег)

Старик у ворот тепло уволок.

(мороз)

Растет она вниз головой,

Растет она летом и зимой.

Но только солнце припечёт,

Она заплачет и умрёт.

(сосулька)

(за правильные ответы вручает звездочки)

Ребенок: Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелило,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Прикрывался чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(вручает детям звездочки)

Воспитатель: Как называют зиму русские поэты?

Дети: Волшебница, чародейка, матушка.

Объясните значение слов:

Дети: -чародейка - волшебница, творящая чудеса;

-бахрома – украшение из ниток;

- чудной – красивой, чудесной, прекрасной, волшебной.

Воспитатель: Вот сколько слов мы узнали в этих стихах.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами во время прогулки в лес очень много интересного и нового узнали. Мы узнали как композитор Чайковский отразил музыку о зиме в своих произведениях, рассмотрели картины художников о зимнем пейзаже, услышали чтение красивых стихов о зиме.

Воспитатель: Но прогулка продолжается дальше.

Так как мы с вами одели зимнюю одежду, давайте поиграем на полянке.

(включается веселая зимняя песенка)

Дети начинают выполнять свои действия: на коньках, на лыжах. Играют в снежинки, лепят снеговика. (музыка заканчивается и дети садятся).

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматриваем время года «Зима» и в словах всё время звучат согласные звуки «З» твердый звук, «С» мягкий.

Давайте с вами проведем фонетическую зарядку.

Как поют комарики?

Дети: (З-З-З-З)

Воспитатель: Как воздух выходит из шарика?

Дети: (С-С-С-С)

Воспитатель: Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

Дети: (З-З-З-З)

Воспитатель: Как шумит вода в кране?

Дети: (С-С-С-С)

Воспитатель: Повторим скороговорки со звуком «З» и «С».

Воспитатель: Когда я сосульку ел, было очень вкусно,

А потом я заболел – стало очень грустно.

Дети повторяют.

Воспитатель: Санки – скок, Саньку – с ног, Саньку – в бок, Саньку – в лоб, все в сугроб!

Дети повторяют.

Воспитатель: Зайке холодно зимой, зайке голодно зимой, зубки зайкины стучат, так капустки хотят.

Дети повторяют.

Воспитатель: определите место звука в словах.

Зима закружила, завьюжила, замела, занесла, замёрзла. Для звука «С» - снег, снежная, сверкает, серебристая, сосулька.

Дети отвечают (вручают звездочки).

Воспитатель: А теперь откройте тетради и запишите буквы по строчкам.

Стук в дверь.

Кукла заяц приносит карточки в корзинке.

- А теперь возьмите карточки и прочитайте слова по слогам.

Дети читают.

(некоторые дети читают микрорассказы).

Зимой

Была зима. В саду много снега. Дети стали делать снежную бабу.

Заяц

Заяц к зиме готовится. Он зимой сидит в снегу под кустом. Заяц всех боится. Его спасают длинные ноги.

Итог:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка в лес подошла к концу, и вы очень много нового и интересного узнали о прекрасном времени года «зима». И о прекрасном зимнем лесе, очень много узнали новых слов. Очень активное принимали участие все дети, молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы, выразительно читали стихи, играли, писали и за это получили много звездочек.

Давайте посчитаем. (всем хлопаем).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес» Коррекционные задачи: 1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными. 2. Корректировать мышечное.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) ВидеоКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальный зимний лес» (для детей старшей группы) Видео Цель: Учить детей посредством музыкальных произведений, игры на музыкальных инструментах эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.

Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес». для детей подготовительной группы (оригами) МБДОУ детский сад комбинированного вида №26 «Ёлочка». Конспект открытой НОД на тему: «Прогулка в зимний лес» для детей подготовительной.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей логопедической группе «Прогулка в зимний лес» Программные задачи: Учить выкладывать фигуры по образцу. Закреплять навыки штриховки в разных направлениях. Развивать мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 12:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД