Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Формировать представление о красоте зимнего леса; обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных; совершенствовать умения слышать и слушать друг друга;воспитывать любовь к произведениям искусства.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. (звучит красивая мелодия)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли вот такой красивый конверт (показывает конверт) Давайте посмотрим, что же в нем? (открывает конверт зачитывает)

"Милые детишки! Девчонки и мальчишки!

Я зима -красавица шлю вам всем привет!

Приглашаю вас в гости к себе в волшебный лес!"

Воспитатель: Ну, что же давайте отправимся в гости к зимушке в ее волшебный лес! На чем можно туда добраться?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу где находятся карточки с загадками. Сейчас возьмем одну карточку, с загадкой и разгадаем ее и узнаем на каком из видов транспорта мы оправимся в волшебной лес. Согласны? (ответы детей)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Молодцы! Скорее занимайте места. (Процесс "передвижения" сопровождается мультимедийной презентацией. Звучит композиция П. И. Чайковского из альбома "Времена года" Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите как здорово в зимнем лесу! Давайте попробуем почувствовать лесной воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох. (Гимнастика на дыхание)

Воспитатель: Ну где же сама Зимушка? Давайте ее позовем. (дети все вместе зовут АУ - АУ-АУ) (звукопроизношение)

Воспитатель: (наклоняется под елочку находит конверт) Посмотрите здесь какой-то конверт наверное он для нас. (открывает и зачитывает)

"Милые, ребята! Вас встретить не могу очень много работы в лесу. Но я отправила к вам на встречу снегиря. Он впервые прилетел в наши края расскажите ему о зиме, о лесе пожалуйста!"

Воспитатель: А вот кажется и он (подходит к елочке берет игрушку снегиря)

Ну что же, ребята у зимы действительно много дел,придется нам самим все рассказать и показать снегирю.

Я специально взяла с собой из сада картину в наше путешествие, чтобы мы могли сравнить изображенное с настоящим, реальным лесом!

(показ картины И. Шишкина "Зима")

Воспитатель: Посмотрите на картину. Она называется "Зима" Написал ее русский художник И. Шишкин. Запомните, дети картины художники пишут, а не рисуют. (дети и воспитатель беседуют по картине)

-Какая погода изображена на картине? (ответы детей)

-Закройте глаза и представьте что мы трогаем снег. Какой он? (дети отвечают;белый, пушистый и т. д)

-Какие деревья изображены? Какие части дерева вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите с деревьев посыпался снежок, полетели белые снежинки (воспитатель раздает детям снежинки) Давайте рассмотрим снежинки. Какая она? (легкая, холодная, тает в руке) Предлагаю вам превратиться в снежинки и полетать как они и снегирь тоже полетает с вами. (дети кружатся по группе со снежинками в руках)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что это? (на полу на на листочках изображены следы диких животных) Какие то следы?

Ответы детей: это следы диких животных

Воспитатель: Расскажите снегирю кто такие дикие животные, и чем они питаются.

Дети рассказывают

На доске показываются фотографии животных. Рассказ детей дополняет воспитатель

Воспитатель:(обращается к игрушке снегирю) Ну вот птичка-снегирь ты сегодня узнал о зимнем лесе, о диких животных, ребята очень старались! Давайте,для снегиря сделаем небольшие подарочки на память о нашей встрече. (дети проходят к столам, усаживаются)

Воспитатель: Мы тебя хотим порадовать и сделаем для тебя веточку рябины.

(звучит музыка. Показ и объяснение воспитателя)

Дети делают веточку с ягодами рябины из пластилина.

Воспитатель: (От имени снегиря воспитатель благодарит детей)

Нам ребята пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой...