Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи: Формировать представление о красоте зимнего леса; обобщать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных; совершенствовать умения слышать и слушать друг друга;воспитывать любовь к произведениям искусства.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках полукругом. (звучит красивая мелодия)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли вот такой красивый конверт (показывает конверт) Давайте посмотрим, что же в нем? (открывает конверт зачитывает)

"Милые детишки! Девчонки и мальчишки!

Я зима -красавица шлю вам всем привет!

Приглашаю вас в гости к себе в волшебный лес!"

Воспитатель: Ну, что же давайте отправимся в гости к зимушке в ее волшебный лес! На чем можно туда добраться?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу где находятся карточки с загадками. Сейчас возьмем одну карточку, с загадкой и разгадаем ее и узнаем на каком из видов транспорта мы оправимся в волшебной лес. Согласны? (ответы детей)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Воспитатель: Молодцы! Скорее занимайте места. (Процесс "передвижения" сопровождается мультимедийной презентацией. Звучит композиция П. И. Чайковского из альбома "Времена года" Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Посмотрите как здорово в зимнем лесу! Давайте попробуем почувствовать лесной воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох. (Гимнастика на дыхание)

Воспитатель: Ну где же сама Зимушка? Давайте ее позовем. (дети все вместе зовут АУ - АУ-АУ) (звукопроизношение)

Воспитатель: (наклоняется под елочку находит конверт) Посмотрите здесь какой-то конверт наверное он для нас. (открывает и зачитывает)

"Милые, ребята! Вас встретить не могу очень много работы в лесу. Но я отправила к вам на встречу снегиря. Он впервые прилетел в наши края расскажите ему о зиме, о лесе пожалуйста!"

Воспитатель: А вот кажется и он (подходит к елочке берет игрушку снегиря)

Ну что же, ребята у зимы действительно много дел,придется нам самим все рассказать и показать снегирю.

Я специально взяла с собой из сада картину в наше путешествие, чтобы мы могли сравнить изображенное с настоящим, реальным лесом!

(показ картины И. Шишкина "Зима")

Воспитатель: Посмотрите на картину. Она называется "Зима" Написал ее русский художник И. Шишкин. Запомните, дети картины художники пишут, а не рисуют. (дети и воспитатель беседуют по картине)

-Какая погода изображена на картине? (ответы детей)

-Закройте глаза и представьте что мы трогаем снег. Какой он? (дети отвечают;белый, пушистый и т. д)

-Какие деревья изображены? Какие части дерева вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите с деревьев посыпался снежок, полетели белые снежинки (воспитатель раздает детям снежинки) Давайте рассмотрим снежинки. Какая она? (легкая, холодная, тает в руке) Предлагаю вам превратиться в снежинки и полетать как они и снегирь тоже полетает с вами. (дети кружатся по группе со снежинками в руках)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что это? (на полу на на листочках изображены следы диких животных) Какие то следы?

Ответы детей: это следы диких животных

Воспитатель: Расскажите снегирю кто такие дикие животные, и чем они питаются.

Дети рассказывают

На доске показываются фотографии животных. Рассказ детей дополняет воспитатель

Воспитатель:(обращается к игрушке снегирю) Ну вот птичка-снегирь ты сегодня узнал о зимнем лесе, о диких животных, ребята очень старались! Давайте,для снегиря сделаем небольшие подарочки на память о нашей встрече. (дети проходят к столам, усаживаются)

Воспитатель: Мы тебя хотим порадовать и сделаем для тебя веточку рябины.

(звучит музыка. Показ и объяснение воспитателя)

Дети делают веточку с ягодами рябины из пластилина.

Воспитатель: (От имени снегиря воспитатель благодарит детей)

Нам ребята пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Зимний лес» онспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимний лес". Цель: продолжать закреплять умение создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект развлечения «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: 1. Продолжать знакомить с домашними и дикими животными, их среде.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме как времени года.

«Путешествие в зимний лес». Занятие по музыкальной деятельности в средней группе Путешествие в зимний лес (занятие по музыкальной деятельности в средней группе) Рубцова Татьяна Анатольевна музыкальный руководитель муниципального.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...