Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Марина Руденко
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные : Уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

- формировать представления о составляющих здорового образа жизни.

- развитие познавательного интереса к фольклорным и авторским высказываниям;

- развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;

- коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение фольклорных форм о здоровом образе жизни.

Развивающие: Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Деревья (береза, клён, дуб, листья, дикие животные (игрушки, разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

Ребята, я так рада, что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте. Давайте покажем гостям как мы еще умеем здороваться

Ручки ручки просыпайтесь Здравствуйте!

Пальчики сердитые Здравствуйте!

И ладошки наши крошки Здравствуйте!

Разбудите ножки Здравствуйте!

И притопы и притопы Здравствуйте!

И пружинки и пружинки Здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь Здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите Здравствуйте!

Вос-ль В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключений нам ребята не найти

Друг за другом становитесь становитесь, Но за руки не беритесь, мы с вами отправляемся в поход

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется?

- Осень.

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты (тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

- Куда делись листочки? (листья опали)

- Куда улетели птицы? (Теплые края)

- Почему?

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Стук в дверь, заходят в группу : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Ой ребятки к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)

- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).

Сентябрь:

Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы,

Почернели огороды

. Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса

. Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало

Льдом сковало воды рек

Мёрзнет в поле озимь ржи

, Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

- Какие периоды осени вы знаете (ранняя золотая поздняя)

Игра Погода осенью

У меня разноцветный мяч мяч осенний и волшебный Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать

Какая погода бывает осенью

Когда идет дождь –дождливая

Когда дует ветер –ветренная

Холодно –холодная

Пасмурно –пасмурная

Сыро –сырая

Хмуро –хмурая

Ясно –ясная

Правильно, сейчас осень. По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени,

- Какие слова про осень вы знаете осень какая (Золотая печальная хмурая красивая разноцветная дождливая долгая затяжная пестрая теплая холодная ранняя поздняя средняя хорошая дивная задумчивая замечательная интересная величавая унылая очаровательная тихая невеселая таинственная скучная грустная ласковая)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше путешествие давайте немного поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- А где же осень?. Куда то пропала осень.

- Кажется ребята я догадываюсь где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.

- А вы, ребята, любите путешествовать? Да

, Но прежде, чем отправиться в лес, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

Какое правило изображено на этой картинке?

(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).

Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).

Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?

Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки в стороны разводим

И по мостику проходим

Группой по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейти преграду вмиг

Мы по кочкам прыг прыг прыг

Вот мы шли шли шли

И грибочки нашли

Грибы собираем

Но колени не сгибаем

Дружно мы идем по лесу

А вокруг так интересно! (поворот туловища вправо и влево)

Отдохнуть пора, дружок!

Мы присядем на пенёк.

- Вот мы на полянке леса, посмотрите сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

- Кто же их так раскрасил? (осень)

И. Демьянов

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета

- Правильно ребятки, это осень!

- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться в руки давайте выполним зрительную гимнастику.

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки отдыхают

- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

- А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

- Может быть с этого дерево упал ваш листочек (показываю на ель)

- Нет, это же ель.

- Да ребята это ель. У неё нет листочков.

- А что есть у неё?

- Иголки.

- Ребята отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом»?

- Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось неизменном.

- А сейчас давайте поиграем в

игру: «С какого дерева лист?»

На столе разложены осенние листья с деревьев.

- Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

- С какого дерева какой лист?

- с дуба – дубовый – желто- коричневый;

- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

- с березы – березовый – желтый.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

Пальчиковая игра

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березы золотой

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

- Ребята в лесу только деревья растут?

- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

- Каких диких животных вы знаете? :

. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы : наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».

Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?

Как меняется беличий наряд к зиме?

Какие ещё звери живут со мной в лесу? (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех вместе можно назвать? (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью. (Дети садятся на полянку).

Воспитатель:Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»… (Ёжик).

Правильно, здесь живёт ёжик, он готовится к спячке, ищет себе под деревом укромный уголочек в листочках, но мы его не будем будить, пусть спит.

Ребята, как готовится к зиме заяц? (Он меняет серую шубку на белую). А зачем заяц меняет шубку? (Заяц прячется от волка и лисы. В белой шубке его не видно на белом снегу).

А как готовятся к зиме волк и лиса? (Они тоже меняют летнюю шубку на зимнюю). Правильно, молодцы, а как же готовится к зиме медведь? (Медведь нагуливает жир, он ест грибы, ягоды, рыбу, жуков). А зачем ему надо нагуливать жир? (Потому что он зимой будет спать в берлоге и сосать свою лапу).

У медведя – берлога,

У белки – дупло,

У ёжика – норка,

У лисы – нора,

У волка – логово.

- Молодцы. Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте:

Физкультминутка

Тучи в небе кружатся

Что ни шаг то лужица

День осенний хмурится

Листопад на улице

По дороге стелется

Желтая метелица

Вот высокая сосна

К солнцу тянется она

На поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

- Вот мы и согрелись.

- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

- А какие птицы остались у нас?

- Зимующие

- Верно, зимующие птицы.

- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби ….

- Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?

- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)

Итог:

- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались что узнали нового? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

"Кто где живет?".

Ребята, у каждого животного есть свой дом и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто где живёт. (Отвечать мы будем полным предложением) :

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

.

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

Лось живет вдалеке от людей, в чаще.

"Кто чем питается?"

Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные. (Дети отвечают на вопрос). Я вам расскажу, какое это животное.

Лиса питается мясом (куры, заяц) и рыбой. Также может есть плодовые ягоды. Это хищное животное.

.

Белка питается грибами и орешками.

Это животное называют грызуном.

Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев.

Это травоядное животное.

.

Медведь летом питается мясом, рыбой, ягодами. А зимой он сосет лапу.

Медведь хищник.

.

Волк питается зайцами, сусликами, домашними гусями, может съесть кладку яиц. Это хищное животное.

Еж питается грибами, яблоками, ужами, лягушками.

Лось питается мхами, грибами, ягодами, корой ивы, сосны, осины.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами", Д,И. игра "Кто, кто в теремочке живёт?» Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие гномиков в осенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Подготовила: Фёдорова С. П..

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы. Тема: Путешествие на планету «Марсианка». Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми средней группы .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес»План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада. «Путешествие в зимний лес» Цели: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 11:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Руденко (УИ 1096418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД