Ксения Каликина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
• Уточнить и расширить представление детей о рыбах.
Образовательные задачи :
• Дать представления детям об обитателях подводного мира.
• Обогатить и активизировать словарь детей:
-существительными: сом, щука, окунь, ёрш;
- прилагательными: разноцветные, яркие, красивые;
- глаголами: плавать, охотиться.
• Закрепить знания детей о видах транспорта.
Развивающие задачи:
• Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
• Развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям речных глубин.
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
Методы:
• Наглядные: показ иллюстраций и слайдов.
• Словесные: указания, объяснение, похвала.
• Практические: показ выполнения физкультминуток.
Наглядный и раздаточный материал:
• Презентация по теме занятия.
• Пластилин, вода, аквариум.
Предварительная работа:
• Беседа о разных видах транспорта.
• Разучивание физкультминутки.
• Просмотр мультфильма «Лунтик».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход интегрированной образовательной деятельности.
Проходите ребятишки
И девчонки, и мальчишки (Дети заходят в зал).
Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень рад вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Тетя Мотя пригласила меня на подводную прогулку. Один я боюсь идти ведь там много неизвестного. Вы можете пойти со мной вместе? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику и отправиться с ним на прогулку?
+ Да
Воспитатель: но вот проблема Лунтик- то может гулять под водой, а мы - нет.
Лунтик предлагает нам отправиться на прогулку на транспорте. Давайте вместе выберем транспорт, на котором мы сможет отправиться в подводный мир.
Дети на машине можно отправиться в путешествие? (нет). Почему нет? (ответы детей)
Тогда мы полетим на самолете? (нет)
а почему? (ответы детей)
Ну, уж пароход нам точно подойдет? (нет).
А почему? (ответы детей)
Дети, я даже не знаю на чем же нам отправиться на подводную прогулку? (ответы детей)
( Дети рассматривают представленные на слайде картинки: автобус, самолет, пароход, машину, подводную лодку, делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир).
Правильно, под водой можно плавать на подводной лодке.
А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие (звучит муз. сопровождение).
- Раз, два, три – все замри!
В мир подводный попади!
Сейчас начнутся чудеса!
Закрывай скорей глаза!
Воспитатель: Вот мы попали на дно речное! Смотрите, смотрите, кто к нам плывет.
Лунтик: да это же Тетя Мотя.
Т. Мотя: Здравствуйте, ребята! Я вас совсем заждалась, готовы к прогулке?
+…
Т. М: Тогда вперед!
В: Посмотрите, ребята, кто это к нам идет?
Тетя Мотя:
Ты смотри его не трожь,
Потому что это ёрш
Плавники колючие,
А уколы жгучие.
Воспитатель: Ерша назвали, так, потому, что у него острые, колючие плавники защищают его от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Посмотрите, у ерша есть голова, туловище и хвост. У него нет ног, но зато есть плавники, хвост и с их помощью он плавает в воде. Все тело рыбы покрыто блестящей чешуей. Рыбы не могут жить без воды. Без воды они погибнут. В воде рыбы дышат, едят, спят, плавают и ныряют.
Тетя Мотя: Ну, что ж, ребята, поплыли дальше.
Угадайте, кто это?
Хоть и рыба и мала,
Очень все ж она сильна,
Трудно вынуть из пруда,
Небольшого
+ окунька.
Воспитатель: Это окунь. Его назвали так потому, что у этой рыбы очень большие глаза, так же есть голова, туловище и хвост. У него нет ног, но зато есть плавники, хвост и с их помощью он плавает в воде. Все тело рыбы покрыто блестящей чешуей. Рыбы не могут жить без воды. Без воды они погибнут. В воде рыбы дышат, едят, спят, плавают и ныряют.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного поиграем. И превратимся в рыбок.
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала. прыгаем ноги в стороны, вместе
Возле берега червяк,
Извивается вот так (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Воспитатель: ну что рыбки поплавали, порезвились в речных просторах. Садитесь на свои места – наше путешествие продолжается.
Тетя Мотя: у меня в реке много разных рыб живет.
Тетя Мотя:
у меня в реке много разных рыб живет. Вот еще одна.
Толстый и ленивый сом
У коряги смотрел сон,
Плавниками греб чуть-чуть,
Поднимал усами муть.
В пресных водах он живет
И на дне добычу ждет.
Чешуи у сома нет,
Вырос он - полураздет.
Хвост могучий, как весло,
В этом ему повезло.
Воспитатель: Правильно, это сом. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Его называют «царем русских рек» так как он является самым крупным речным обитателем. У него есть тоже голова, туловище и хвост,сом отличается от всех остальных рыб наличием длинных усов, с помощью которых он чувствует приближение рыб.
Тетя Мотя:
Ой, куда же делись все рыбы? Может рыб кто – то напугал? Как вы думаете ребята, кто их мог напугать?
+щука…
Тетя Мотя: А вот сейчас я и проверю, правы вы или нет.
Щука - рыба хищная,
Малосимпатичная,
Длинная, пятнистая,
Хитрая и быстрая.
Любит рыб гонять,
Не давая им дремать.
Воспитатель: Правильно это щука. Щука хищная рыба, она охотиться на мелких и больных рыб. Поэтому ее еще называют «речным санитаром», или «речным волком». Вот все рыбы испугались и попрятались, когда она появилась.
Воспитатель
Наша прогулка подошла к концу.
Тетя Мотя познакомила нас с разными рыбами.
Спасибо за интересный рассказ, Давайте попрощаемся с тетей Мотей.
ДО СВИДАНИЯ.
Тетя Мотя:
- Спасибо вам ребята. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель:
Раз, два, три наша лодочка всплыви.
Вот мы и вернулись обратно в садик.
Давайте назовем, кого мы видели?
Я вам предлагаю поиграть и вспомнить, что мы узнали о рыбах.
ИГРА «Кто как устроен»
Дидактическая игра-лото развивает у детей речь, логику, внимание, память и помогает им разобраться, как устроены рыбы.
Вопросы:
+ они живут в воде, почти все покрыты чешуей, имеют плавники, голову, хвост, с помощью которых они плавают.
Да правильно.
Чем рыбы отличаются от зверей?
+ они не могут передвигаться по земле, нет лап.
А рыбы дышат?
+ да.
Неужели в воде есть воздух?
+ да или нет…
Давайте проверим, если воздух в воде. Нам надо провести опыт.
(Дети подходят к столу, на котором стоит аквариум, а в нем плавает пластилиновая рыбка.)
Ребята, у нас есть аквариум, в нем плавает, кто?
Что вы видите на поверхности воды?
+ Пузырьки
Как вы думаете, что это за пузырьки?
+…
Да, это воздух. Оказывается, в воде тоже содержится воздух, только в очень малом количестве. Вот мы и узнали и увидели, чем дышат рыбы.
Рыбы дышат воздухом.
Вам понравилось путешествовать?
Давайте вспомним, зачем мы отправлялись в путешествие по подводному миру?
Кому мы помогали? Кто просил о помощи? Мы помогли ему?
Молодцы! Мы все вместе справились с таким трудным опасным путешествием. Ведь одной командой дружно можно преодолеть все препятствия и трудности.
Лунтик: Спасибо, ребята, за оказанную помощь и поддержку в путешествии. В благодарность я вам дарю раскраски с рыбками.
.