МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир»

Ксения Каликина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир»

Цель :

• Уточнить и расширить представление детей о рыбах.

Образовательные задачи :

• Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Обогатить и активизировать словарь детей:

-существительными: сом, щука, окунь, ёрш;

- прилагательными: разноцветные, яркие, красивые;

- глаголами: плавать, охотиться.

• Закрепить знания детей о видах транспорта.

Развивающие задачи:

• Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.

• Развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

• Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям речных глубин.

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.

Методы:

Наглядные: показ иллюстраций и слайдов.

Словесные: указания, объяснение, похвала.

Практические: показ выполнения физкультминуток.

Наглядный и раздаточный материал:

• Презентация по теме занятия.

• Пластилин, вода, аквариум.

Предварительная работа:

• Беседа о разных видах транспорта.

• Разучивание физкультминутки.

• Просмотр мультфильма «Лунтик».

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход интегрированной образовательной деятельности.

Проходите ребятишки

И девчонки, и мальчишки (Дети заходят в зал).

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень рад вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Тетя Мотя пригласила меня на подводную прогулку. Один я боюсь идти ведь там много неизвестного. Вы можете пойти со мной вместе? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику и отправиться с ним на прогулку?

+ Да

Воспитатель: но вот проблема Лунтик- то может гулять под водой, а мы - нет.

Лунтик предлагает нам отправиться на прогулку на транспорте. Давайте вместе выберем транспорт, на котором мы сможет отправиться в подводный мир.

Дети на машине можно отправиться в путешествие? (нет). Почему нет? (ответы детей)

Тогда мы полетим на самолете? (нет)

а почему? (ответы детей)

Ну, уж пароход нам точно подойдет? (нет).

А почему? (ответы детей)

Дети, я даже не знаю на чем же нам отправиться на подводную прогулку? (ответы детей)

( Дети рассматривают представленные на слайде картинки: автобус, самолет, пароход, машину, подводную лодку, делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть в подводный мир).

Правильно, под водой можно плавать на подводной лодке.

А вот и наша подводная лодка. Занимайте скорее свои места. Мы погружаемся под воду и отправляемся в путешествие (звучит муз. сопровождение).

- Раз, два, три – все замри!

В мир подводный попади!

Сейчас начнутся чудеса!

Закрывай скорей глаза!

Воспитатель: Вот мы попали на дно речное! Смотрите, смотрите, кто к нам плывет.

Лунтик: да это же Тетя Мотя.

Т. Мотя: Здравствуйте, ребята! Я вас совсем заждалась, готовы к прогулке?

+…

Т. М: Тогда вперед!

В: Посмотрите, ребята, кто это к нам идет?

Тетя Мотя:

Ты смотри его не трожь,

Потому что это ёрш

Плавники колючие,

А уколы жгучие.

Воспитатель: Ерша назвали, так, потому, что у него острые, колючие плавники защищают его от врагов. Иногда ерша называют морским ежом. Посмотрите, у ерша есть голова, туловище и хвост. У него нет ног, но зато есть плавники, хвост и с их помощью он плавает в воде. Все тело рыбы покрыто блестящей чешуей. Рыбы не могут жить без воды. Без воды они погибнут. В воде рыбы дышат, едят, спят, плавают и ныряют.

Тетя Мотя: Ну, что ж, ребята, поплыли дальше.

Угадайте, кто это?

Хоть и рыба и мала,

Очень все ж она сильна,

Трудно вынуть из пруда,

Небольшого

+ окунька.

Воспитатель: Это окунь. Его назвали так потому, что у этой рыбы очень большие глаза, так же есть голова, туловище и хвост. У него нет ног, но зато есть плавники, хвост и с их помощью он плавает в воде. Все тело рыбы покрыто блестящей чешуей. Рыбы не могут жить без воды. Без воды они погибнут. В воде рыбы дышат, едят, спят, плавают и ныряют.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного поиграем. И превратимся в рыбок.

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. прыгаем ноги в стороны, вместе

Возле берега червяк,

Извивается вот так (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Воспитатель: ну что рыбки поплавали, порезвились в речных просторах. Садитесь на свои места – наше путешествие продолжается.

Тетя Мотя: у меня в реке много разных рыб живет.

Тетя Мотя:

у меня в реке много разных рыб живет. Вот еще одна.

Толстый и ленивый сом

У коряги смотрел сон,

Плавниками греб чуть-чуть,

Поднимал усами муть.

В пресных водах он живет

И на дне добычу ждет.

Чешуи у сома нет,

Вырос он - полураздет.

Хвост могучий, как весло,

В этом ему повезло.

Воспитатель: Правильно, это сом. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Его называют «царем русских рек» так как он является самым крупным речным обитателем. У него есть тоже голова, туловище и хвост,сом отличается от всех остальных рыб наличием длинных усов, с помощью которых он чувствует приближение рыб.

Тетя Мотя:

Ой, куда же делись все рыбы? Может рыб кто – то напугал? Как вы думаете ребята, кто их мог напугать?

+щука…

Тетя Мотя: А вот сейчас я и проверю, правы вы или нет.

Щука - рыба хищная,

Малосимпатичная,

Длинная, пятнистая,

Хитрая и быстрая.

Любит рыб гонять,

Не давая им дремать.

Воспитатель: Правильно это щука. Щука хищная рыба, она охотиться на мелких и больных рыб. Поэтому ее еще называют «речным санитаром», или «речным волком». Вот все рыбы испугались и попрятались, когда она появилась.

Воспитатель

Наша прогулка подошла к концу.

Тетя Мотя познакомила нас с разными рыбами.

Спасибо за интересный рассказ, Давайте попрощаемся с тетей Мотей.

ДО СВИДАНИЯ.

Тетя Мотя:

- Спасибо вам ребята. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель:

Раз, два, три наша лодочка всплыви.

Вот мы и вернулись обратно в садик.

Давайте назовем, кого мы видели?

Я вам предлагаю поиграть и вспомнить, что мы узнали о рыбах.

ИГРА «Кто как устроен»

Дидактическая игра-лото развивает у детей речь, логику, внимание, память и помогает им разобраться, как устроены рыбы.

Вопросы:

+ они живут в воде, почти все покрыты чешуей, имеют плавники, голову, хвост, с помощью которых они плавают.

Да правильно.

Чем рыбы отличаются от зверей?

+ они не могут передвигаться по земле, нет лап.

А рыбы дышат?

+ да.

Неужели в воде есть воздух?

+ да или нет…

Давайте проверим, если воздух в воде. Нам надо провести опыт.

(Дети подходят к столу, на котором стоит аквариум, а в нем плавает пластилиновая рыбка.)

Ребята, у нас есть аквариум, в нем плавает, кто?

Что вы видите на поверхности воды?

+ Пузырьки

Как вы думаете, что это за пузырьки?

+…

Да, это воздух. Оказывается, в воде тоже содержится воздух, только в очень малом количестве. Вот мы и узнали и увидели, чем дышат рыбы.

Рыбы дышат воздухом.

Вам понравилось путешествовать?

Давайте вспомним, зачем мы отправлялись в путешествие по подводному миру?

Кому мы помогали? Кто просил о помощи? Мы помогли ему?

Молодцы! Мы все вместе справились с таким трудным опасным путешествием. Ведь одной командой дружно можно преодолеть все препятствия и трудности.

Лунтик: Спасибо, ребята, за оказанную помощь и поддержку в путешествии. В благодарность я вам дарю раскраски с рыбками.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мир театрального искусства» Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Мир театрального искусства». Задачи в интеграции образовательных областей:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре в разновозрастной группе «Путешествие к Зайчонку» Тема «Путешествие к Зайчонку» Составила: воспитатель Захарова Н. В. Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре в разновозрастной группе «Путешествие к зайчонку» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие листочка» Бахарева Ольга Владимировна Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие листочка» Цель: закрепить.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнечное путешествие» Обучающие задачи: 1. Закреплять знания уже известных детям потешек, знакомить с новыми. Развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Учить запоминать.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 09:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД