Ольга Назарова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие листочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Бахарева Ольга Владимировна
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие листочка»
Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе.
Задачи:
Образовательные :
-продолжать учить составлять предложения по картинке, а из них короткий рассказ;
- активизировать словарный запас детей, обогащать его именами прилагательными;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие листочка“» размещена в разделах
- побуждать отвечать на вопросы предложениями, а не словами.
Развивающие:
- развивать связанную речь у детей;
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети зашли в группу, где предварительно затемнены окна. Воспитатель спрашивает, почему темно? Предположения детей. Открывают жалюзи. На окне прикреплен листочек.
- К нам кто-то в гости прилетел. Что это? (Листочек). Он ничего не может понять.
-Пока я летел, то видел, что люди одеты совсем по-другому, а здесь в платюшках и шортиках. Дети, расскажите, почему?
- Потому что наступила осень. Люди осенью стали одеваться. Какое время года было перед осенью? Какое время года будет после осени.
-Каждое время года мы одеваемся по-разному, во что и почему? Какие предметы одежды вы носите осенью, зимой, летом? (Ответы детей.)
- Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? Какого цвета листья осенью? Листочек, а ты и сам тоже оделся в разные цвета. Летом листочек был, каким цветом, а сейчас. Какой ветер дует осенью? (Пронизывающий, холодный, злой). А может, кто - то знает красивые слова об осени.
Стихи про осень. (Рассказывает ребенок).
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
Составление рассказа по индивидуальным картинкам.
Ребята, это сама осень нам разбросала листики, какие они красивые, надо их собрать. (На листьях приклеены картинки об осенних признаках.) Давайте представим, что мы волшебники, художники и словесно попробуем рассказать об осени, если мы постараемся, то она появиться.
- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все эти листики соединим, и у нас большая осенняя книга.
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли ягоды и грибы. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
После того как дети составят рассказ приходит Осень. (Демонстрационная картинка Осени).
Физминутка.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
-Ребята, а куда листочки деваются?
– Ребята, а что же происходит с опавшими листьями? (они засыхают, чернеют). Предложите подумать: почему весной все растения так старались, чтобы у них появились листочки (корни усиленно пили воду с растворенными в ней питательными веществами, стволы проводили этот раствор вверх, солнышко пригревало растение, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
-Какой листочек ты нашел? (березовый, кленовый). Какой кончик у листа? (острый, тупой). Какой у него край? (ровный, с зубчиками).
Задайте детям вопрос: «Куда весной деваются листья, которые осенью ковром устилают землю?». Возможно, кто-то скажет: «Их сжигают». Объясните, что это делают в городах, да и то напрасно. А что происходит в лесу? Предложите мысленно представить такую картину: из года в год с деревьев опадают листья, устилая почву многометровым слоем. Так и леса скоро не увидишь. Обычно такой картины бывает достаточно, чтобы кто-нибудь сообразил : листья перегнивают.
-Кому пользу приносят. (Почве).
-Вы видели, когда нибудь?
Опыт:
Помните листья и смешайте их с землей и закопаем. А через некоторое время мы посмотрим, что произойдет с листочками.
В природе все взаимосвязано: весной деревья выпускают листочки, летом листва зеленеет и растет, потому - что солнце хорошо прогревает землю, а осенью наступают заморозки и под воздействием низких температур, листья желтеют и опадают, перегнивают. Перегной становится питательной средой для корней деревьев, на которых весной вновь распустятся листочки.
Итог: Если хочешь листочек оставайся с нами, хочешь, лети и расскажи другим листочкам. А что ты сегодня узнал? А результат мы сможем проверить позже.