МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы.

Луиза Зиновьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы.

Тема: Путешествие на планету «Марсианка».

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Образовательные задачи :

- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;

- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету „Марсианка“ с детьми средней группы,» размещена в разделах

-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «сортировка мусора», «перерабатывающий завод»;

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;

-развитие саморегуляции;

-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.

Образовательные области :

познание

социализация

труд

художественное творчество

Предварительная работа.

Беседы на экологические темы. Уточнить знания детей различать предметы по материалу. Геометрические фигуры. Рассматривание иллюстраций, чтение литературы.

Материал и оборудование. Мяч. «Разноцветный вихрь». Ковер – самолет. Музыка: полет, запись песни «Если нравится тебе…». 2 папки – книга природы(4 листа с правилами). Полянка. 4 корзины, с изображением пластиковой бутылки, стеклянной бутылки, овощей, скомканной бумаги. 2 корзины для игры в «Мусоробол». Контейнер с землей (закопанные в нем прищепка, фантик, пластиковая и железная крышки). Пинцет. Бутылочки -маракасы 2 шт. Тропинка зеленая. Тарелки одноразовые с краской. Пластиковые бутылки 1 шт (показ).

Раздаточный:

- «Разноцветный вихрь»;

-перчатки;

- одноразовые тарелки с краской;

- бутылочки ;

- бутылочки -маракасы по 2 шт.

- шарики.

- влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут мисс Аккуратность и я прилетела к вам с планеты «Марсианка». Наша планета погибает, потому что очень замусорена. Раньше мы жили в дружбе с природой, берегли и охраняли ее. Но с развитием техники на нашей планете стало появляться все больше и больше мусора, которого не было раньше: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, одноразовая посуда. Все эти материалы, если их сжечь или закопать, наносят огромный вред природе. Ведь брошенная бумага будет лежать более 2 лет, консервная банка 30 лет, пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет. И все эти отходы отравляют воздух, воду, почву планеты.

- Расскажите, а что вы выбрасываете дома в мусорное ведро? (с мячом)

- А весь мусор вы бросаете в одно ведро?

На самом деле, чтобы было удобнее и быстрее избавляться от мусора, люди придумали сортировать его и перерабатывать на специальных заводах. Из старой бумаги делать новую, переплавлять стекло и делать из него другие предметы, перемалывать пластиковые бутылки в гранул (шарики) и потом выдувать новые. А еще я открою вам секрет. Для того, чтобы было меньше мусора, его можно не только выбрасывать и перерабатывать. Можно из уже ненужных вещей делать нужные и полезные, а порой даже интересные (показ).

Дыхательная гимнастика «Разноцветный вихрь».

- А на улице вы бросаете мусор?

Молодцы, я вижу, что вы бережете свою планету и поэтому прошу вас помочь мне. Поможете (получаю согласие).

Нам нужно отправиться на планету «Марсианка» и вместе очистить ее. Но на чем же мы туда доберемся (ответы детей). У меня есть ковер - самолет, но он в пути порвался и его надо починить. Починим?

Игра «Починим ковер».

Хорошо, мы справились с заданием, починили ковер. Теперь мы можем отправляться на планету «Марсианка». Давайте встанем на ковер-самолет и повторим вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки-

Мы в гостях у Марсианки.

Звучит музыка, дети попадают на планету Марсианка.

Чтобы помочь планете нам нужно с вами собрать книгу правил природы, которую разорвала и разбросала злая волшебница Неуберинда и поэтому жители не помнят этих правил. И совершить волшебство.

Если мы справимся со всеми заданиями, то на планете снова будет царить порядок.

- Смотрите я вижу полянку. Нравится ли она вам? Почему? И мне тоже. Как мы можем ей помочь? А как мы будем убирать? Правильно, сначала мы наденем перчатки. И будем раскладывать мусор, но не в одну корзину, а в разные, сортируя его. Пластиковый мусор мы будем складывать в корзинку с изображением пластиковой бутылки. Бумажный- в корзинку

со скомканной бумагой. Пищевые отходы - в корзинку с изображением овощей. Стекло - в корзинку с изображением стеклянной бутылки. Но я уверена, вы знаете, что стекло руками брать нельзя и нужно звать на помощь взрослых.

Игра «Сортировка мусора.

Дети убирают мусор и находят первый лист с правилом

«Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят».

- Спасибо вам друзья, наша планета стала немного чище, но нам пора отправляться дальше. Смотрите, что это гора там впереди. Да эго же куча использованной бумаги. Что же нам с ней делать? Закапывать и сжигать не будем - это принесет вред природе. Надо отправить на завод, а для этого сложить в корзины. Я думаю, мы справимся с этим весело и быстро. Давайте поиграем в «Мусоробол».

Дети находят второй лист книги: «Играйте в мусоробол - кидайте мусор в урны».

- Ребята, а вы любите отгадывать секреты? Волшебница Неуберинда гоже любит играть в секреты. Она все прячет под землей. Хотите посмотреть? Mне тоже интересно. А вот и секреты волшебницы. Посмотрим, что она закопала?

( воспитатель аккуратно достает пинцетом из земли секреты: деревянную прищепку, пластмассовую и железную крышечку, фантик).

- Как вы думаете сможет вырасти на этом месте растение? Почему? Где пластмасса и железо - нет, они очень твердые, не гниют в земле и пользы от них нет. Бумага будет лежать в земле два года, что тоже не полезно растениям. А вот небольшие деревянные предметы не могут нанести вреда растениям. Значит закапывать можно то, что будет перерабатываться землей.

Находят 3 лист с правилами: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни

- Посмотрите какие я нашла бутылочки. Они вроде ненужные и их можно выбросить, но это так кажется. На самом деле это уже не просто бутылочки, а музыкальные инструменты-маракасы. Давайте с ними потанцуем?

Дети находят 4 лист с правилами «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры».

- Спасибо дети, мы с вами хорошо постарались. Наша планета стала чистой. Давайте вспомним, что мы сделали для этого (ответы детей). Совершенно верно! Мы собрали с вами всю книгу с правилами. Давайте оставим жителям этой планеты, чтобы с их планетой больше не случилась такая беда. И такую же книгу я дарю вам, чтобы вы и жители вашей планеты не забывали как заботиться о ней.

Нам пора возвращаться домой. Мы очистили планету гак, что стало видно зеленеющую тропинку от нашей планеты к вашей. Но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. А вы помните, что мы должны совершить с вами волшебство? Давайте мы как настоящие волшебники украсим нашу тропинку цветами? А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а донышком пластиковой бутылки (показ). Вот мы с вами и дома. Спасибо вам за помощь и берегите свою планету.

Рефлексия:

Дети, у меня есть для вас подарок: если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый шарик, а если вам было скучно и не интересно, то грустный.

Спасибо за внимание!

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

"ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "ПОЗНАНИЕ", "СОЦИАЛИЗАЦИЯ", "ТРУД", "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО".

Дети среднего дошкольного возраста. Большая часть детей посещают группу с мая 2014 года.

Сегодня была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Труд", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество".

Тема: Путешествие на планету «Марсианка».

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Образовательные задачи :

- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;

- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;

-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «сортировка мусора», «перерабатывающий завод»;

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;

-развитие саморегуляции;

-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.

Образовательные области :

познание

социализация

труд

художественное творчество

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Была проведена предварительная работа: уточнить знания детей различать предметы по материалу. Геометрические фигуры. Предложить понаблюдать по дороге из дома в детский сад - как засорен наш город; за состоянием почвы на разных участках - на дорожке, на клумбах.

Выполнение санпинов соответствует гигиеническим нормам. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это беседа, сидя на стульчиках, перемещение по групповой комнате – путешествие по планете «Марсианка», ритмическая разминка, чередование видов деятельности.

Быстрая смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.

Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь планете «Марсианка», очистить ее?

Содержательная часть проходила через выполнение заданий и поиска правил для книги Во время игр применила метод кооперации, где закреплялось у детей умение договариваться и распределять свои действия. Также детьми была выполнено коллективное рисование, с помощью пластиковой бутылки. Во время проведения занятия нами были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика "Разноцветный вихрь", ритмическая разминка "Если нравится тебе…".

Методы и приё мы: постановка проблемы: как помочь жителям планеты «Марсианка». Путешествие на планету «Марсианка». Постановка перед детьми цели : выполнить задания и собрать книгу правил природы.

Дети закрепили свои знания о том, на какой земле могут расти деревья, цветы. Также эти методы позволили нам помочь детям достичь результатов и осмыслить, для чего это мы сегодня делали.

При проведении этого занятия прошла реализация Федеральных государственных образовательных стандартов : прошла интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области "Познание", "Труд", "Социализация", "Художественное творчество", использование игровой ситуации на занятии, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, научили мы их целеполаганию. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Разрешите дать психологический анализ: детям была дана установка - у нас гости, которая располагает, настроила детей на работу, чтобы им было комфортно. Таким образом, считаю, что занятие удалось: поставленные задачи выполнены; детям было интересно.

Рефлексия прошла через выбор шарика с веселым и грустным смайликом.

Детей после занятия поблагодарила.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД