Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы.

Луиза Зиновьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы.

Тема: Путешествие на планету «Марсианка».

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Образовательные задачи:

- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;

- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;

-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «сортировка мусора», «перерабатывающий завод»;

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;

-развитие саморегуляции;

-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.

Образовательные области:

познание

социализация

труд

художественное творчество

Предварительная работа.

Беседы на экологические темы. Уточнить знания детей различать предметы по материалу. Геометрические фигуры. Рассматривание иллюстраций, чтение литературы.

Материал и оборудование. Мяч. «Разноцветный вихрь». Ковер – самолет. Музыка: полет, запись песни «Если нравится тебе…». 2 папки – книга природы(4 листа с правилами). Полянка. 4 корзины, с изображением пластиковой бутылки, стеклянной бутылки, овощей, скомканной бумаги. 2 корзины для игры в «Мусоробол». Контейнер с землей (закопанные в нем прищепка, фантик, пластиковая и железная крышки). Пинцет. Бутылочки -маракасы 2 шт. Тропинка зеленая. Тарелки одноразовые с краской. Пластиковые бутылки 1 шт (показ).

Раздаточный:

- «Разноцветный вихрь»;

-перчатки;

- одноразовые тарелки с краской;

- бутылочки ;

- бутылочки -маракасы по 2 шт.

- шарики.

- влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут мисс Аккуратность и я прилетела к вам с планеты «Марсианка». Наша планета погибает, потому что очень замусорена. Раньше мы жили в дружбе с природой, берегли и охраняли ее. Но с развитием техники на нашей планете стало появляться все больше и больше мусора, которого не было раньше: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, одноразовая посуда. Все эти материалы, если их сжечь или закопать, наносят огромный вред природе. Ведь брошенная бумага будет лежать более 2 лет, консервная банка 30 лет, пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет. И все эти отходы отравляют воздух, воду, почву планеты.

- Расскажите, а что вы выбрасываете дома в мусорное ведро? (с мячом)

- А весь мусор вы бросаете в одно ведро?

На самом деле, чтобы было удобнее и быстрее избавляться от мусора, люди придумали сортировать его и перерабатывать на специальных заводах. Из старой бумаги делать новую, переплавлять стекло и делать из него другие предметы, перемалывать пластиковые бутылки в гранул (шарики) и потом выдувать новые. А еще я открою вам секрет. Для того, чтобы было меньше мусора, его можно не только выбрасывать и перерабатывать. Можно из уже ненужных вещей делать нужные и полезные, а порой даже интересные (показ).

Дыхательная гимнастика «Разноцветный вихрь».

- А на улице вы бросаете мусор?

Молодцы, я вижу, что вы бережете свою планету и поэтому прошу вас помочь мне. Поможете (получаю согласие).

Нам нужно отправиться на планету «Марсианка» и вместе очистить ее. Но на чем же мы туда доберемся (ответы детей). У меня есть ковер - самолет, но он в пути порвался и его надо починить. Починим?

Игра «Починим ковер».

Хорошо, мы справились с заданием, починили ковер. Теперь мы можем отправляться на планету «Марсианка». Давайте встанем на ковер-самолет и повторим вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки-

Мы в гостях у Марсианки.

Звучит музыка, дети попадают на планету Марсианка.

Чтобы помочь планете нам нужно с вами собрать книгу правил природы, которую разорвала и разбросала злая волшебница Неуберинда и поэтому жители не помнят этих правил. И совершить волшебство.

Если мы справимся со всеми заданиями, то на планете снова будет царить порядок.

- Смотрите я вижу полянку. Нравится ли она вам? Почему? И мне тоже. Как мы можем ей помочь? А как мы будем убирать? Правильно, сначала мы наденем перчатки. И будем раскладывать мусор, но не в одну корзину, а в разные, сортируя его. Пластиковый мусор мы будем складывать в корзинку с изображением пластиковой бутылки. Бумажный- в корзинку

со скомканной бумагой. Пищевые отходы - в корзинку с изображением овощей. Стекло - в корзинку с изображением стеклянной бутылки. Но я уверена, вы знаете, что стекло руками брать нельзя и нужно звать на помощь взрослых.

Игра «Сортировка мусора.

Дети убирают мусор и находят первый лист с правилом

«Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят».

- Спасибо вам друзья, наша планета стала немного чище, но нам пора отправляться дальше. Смотрите, что это гора там впереди. Да эго же куча использованной бумаги. Что же нам с ней делать? Закапывать и сжигать не будем - это принесет вред природе. Надо отправить на завод, а для этого сложить в корзины. Я думаю, мы справимся с этим весело и быстро. Давайте поиграем в «Мусоробол».

Дети находят второй лист книги: «Играйте в мусоробол - кидайте мусор в урны».

- Ребята, а вы любите отгадывать секреты? Волшебница Неуберинда гоже любит играть в секреты. Она все прячет под землей. Хотите посмотреть? Mне тоже интересно. А вот и секреты волшебницы. Посмотрим, что она закопала?

(воспитатель аккуратно достает пинцетом из земли секреты: деревянную прищепку, пластмассовую и железную крышечку, фантик).

- Как вы думаете сможет вырасти на этом месте растение? Почему? Где пластмасса и железо - нет, они очень твердые, не гниют в земле и пользы от них нет. Бумага будет лежать в земле два года, что тоже не полезно растениям. А вот небольшие деревянные предметы не могут нанести вреда растениям. Значит закапывать можно то, что будет перерабатываться землей.

Находят 3 лист с правилами: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни

- Посмотрите какие я нашла бутылочки. Они вроде ненужные и их можно выбросить, но это так кажется. На самом деле это уже не просто бутылочки, а музыкальные инструменты-маракасы. Давайте с ними потанцуем?

Дети находят 4 лист с правилами «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры».

- Спасибо дети, мы с вами хорошо постарались. Наша планета стала чистой. Давайте вспомним, что мы сделали для этого (ответы детей). Совершенно верно! Мы собрали с вами всю книгу с правилами. Давайте оставим жителям этой планеты, чтобы с их планетой больше не случилась такая беда. И такую же книгу я дарю вам, чтобы вы и жители вашей планеты не забывали как заботиться о ней.

Нам пора возвращаться домой. Мы очистили планету гак, что стало видно зеленеющую тропинку от нашей планеты к вашей. Но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. А вы помните, что мы должны совершить с вами волшебство? Давайте мы как настоящие волшебники украсим нашу тропинку цветами? А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а донышком пластиковой бутылки (показ). Вот мы с вами и дома. Спасибо вам за помощь и берегите свою планету.

Рефлексия:

Дети, у меня есть для вас подарок: если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый шарик, а если вам было скучно и не интересно, то грустный.

Спасибо за внимание!

САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

"ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "ПОЗНАНИЕ", "СОЦИАЛИЗАЦИЯ", "ТРУД", "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО".

Дети среднего дошкольного возраста. Большая часть детей посещают группу с мая 2014 года.

Сегодня была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Труд", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество".

Тема: Путешествие на планету «Марсианка».

Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.

Образовательные задачи:

- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;

- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;

-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «сортировка мусора», «перерабатывающий завод»;

Развивающие задачи:

-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;

-развивать умения ставить цель и добиваться результата;

-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;

-развитие саморегуляции;

-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;

-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;

-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;

-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.

Образовательные области:

познание

социализация

труд

художественное творчество

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Была проведена предварительная работа: уточнить знания детей различать предметы по материалу. Геометрические фигуры. Предложить понаблюдать по дороге из дома в детский сад - как засорен наш город; за состоянием почвы на разных участках - на дорожке, на клумбах.

Выполнение санпинов соответствует гигиеническим нормам. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это беседа, сидя на стульчиках, перемещение по групповой комнате – путешествие по планете «Марсианка», ритмическая разминка, чередование видов деятельности.

Быстрая смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.

Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь планете «Марсианка», очистить ее?

Содержательная часть проходила через выполнение заданий и поиска правил для книги Во время игр применила метод кооперации, где закреплялось у детей умение договариваться и распределять свои действия. Также детьми была выполнено коллективное рисование, с помощью пластиковой бутылки. Во время проведения занятия нами были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика "Разноцветный вихрь", ритмическая разминка "Если нравится тебе…".

Методы и приёмы: постановка проблемы: как помочь жителям планеты «Марсианка». Путешествие на планету «Марсианка». Постановка перед детьми цели: выполнить задания и собрать книгу правил природы.

Дети закрепили свои знания о том, на какой земле могут расти деревья, цветы. Также эти методы позволили нам помочь детям достичь результатов и осмыслить, для чего это мы сегодня делали.

При проведении этого занятия прошла реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: прошла интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области "Познание", "Труд", "Социализация", "Художественное творчество", использование игровой ситуации на занятии, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, научили мы их целеполаганию. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Разрешите дать психологический анализ: детям была дана установка - у нас гости, которая располагает, настроила детей на работу, чтобы им было комфортно. Таким образом, считаю, что занятие удалось: поставленные задачи выполнены; детям было интересно.

Рефлексия прошла через выбор шарика с веселым и грустным смайликом.

Детей после занятия поблагодарила.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Моё село-Каскара» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в математическое королевство» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: актуализация знаний.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы.
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 20:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Книжный уголок в средней группе
Автор: Левашова Наталья Геннадьевна Здорово, когда ребёнок ещё с дошкольного детства подружился с книгой. Книги — лучшие друзья ребёнка! Все...
Проект «В гостях у сказки»
Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество...
Фотоотчёт «Утренняя гимнастика» с родителями
В апреле месяце, в нашем детском саду прошла интересная и весёлая утренняя гимнастика, с мамами и папами нашей группы. Эта гимнастика была...