Луиза Зиновьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету «Марсианка» с детьми средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на планету «Марсианка».
Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.
Образовательные задачи :
- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;
- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие на планету „Марсианка“ с детьми средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «сортировка мусора», «перерабатывающий завод»;
Развивающие задачи:
-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
-развивать умения ставить цель и добиваться результата;
-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;
-развитие саморегуляции;
-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;
-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;
-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;
-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.
Образовательные области :
познание
социализация
труд
художественное творчество
Предварительная работа.
Беседы на экологические темы. Уточнить знания детей различать предметы по материалу. Геометрические фигуры. Рассматривание иллюстраций, чтение литературы.
Материал и оборудование. Мяч. «Разноцветный вихрь». Ковер – самолет. Музыка: полет, запись песни «Если нравится тебе…». 2 папки – книга природы(4 листа с правилами). Полянка. 4 корзины, с изображением пластиковой бутылки, стеклянной бутылки, овощей, скомканной бумаги. 2 корзины для игры в «Мусоробол». Контейнер с землей (закопанные в нем прищепка, фантик, пластиковая и железная крышки). Пинцет. Бутылочки -маракасы 2 шт. Тропинка зеленая. Тарелки одноразовые с краской. Пластиковые бутылки 1 шт (показ).
Раздаточный:
- «Разноцветный вихрь»;
-перчатки;
- одноразовые тарелки с краской;
- бутылочки ;
- бутылочки -маракасы по 2 шт.
- шарики.
- влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут мисс Аккуратность и я прилетела к вам с планеты «Марсианка». Наша планета погибает, потому что очень замусорена. Раньше мы жили в дружбе с природой, берегли и охраняли ее. Но с развитием техники на нашей планете стало появляться все больше и больше мусора, которого не было раньше: полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, одноразовая посуда. Все эти материалы, если их сжечь или закопать, наносят огромный вред природе. Ведь брошенная бумага будет лежать более 2 лет, консервная банка 30 лет, пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет. И все эти отходы отравляют воздух, воду, почву планеты.
- Расскажите, а что вы выбрасываете дома в мусорное ведро? (с мячом)
- А весь мусор вы бросаете в одно ведро?
На самом деле, чтобы было удобнее и быстрее избавляться от мусора, люди придумали сортировать его и перерабатывать на специальных заводах. Из старой бумаги делать новую, переплавлять стекло и делать из него другие предметы, перемалывать пластиковые бутылки в гранул (шарики) и потом выдувать новые. А еще я открою вам секрет. Для того, чтобы было меньше мусора, его можно не только выбрасывать и перерабатывать. Можно из уже ненужных вещей делать нужные и полезные, а порой даже интересные (показ).
Дыхательная гимнастика «Разноцветный вихрь».
- А на улице вы бросаете мусор?
Молодцы, я вижу, что вы бережете свою планету и поэтому прошу вас помочь мне. Поможете (получаю согласие).
Нам нужно отправиться на планету «Марсианка» и вместе очистить ее. Но на чем же мы туда доберемся (ответы детей). У меня есть ковер - самолет, но он в пути порвался и его надо починить. Починим?
Игра «Починим ковер».
Хорошо, мы справились с заданием, починили ковер. Теперь мы можем отправляться на планету «Марсианка». Давайте встанем на ковер-самолет и повторим вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки-
Мы в гостях у Марсианки.
Звучит музыка, дети попадают на планету Марсианка.
Чтобы помочь планете нам нужно с вами собрать книгу правил природы, которую разорвала и разбросала злая волшебница Неуберинда и поэтому жители не помнят этих правил. И совершить волшебство.
Если мы справимся со всеми заданиями, то на планете снова будет царить порядок.
- Смотрите я вижу полянку. Нравится ли она вам? Почему? И мне тоже. Как мы можем ей помочь? А как мы будем убирать? Правильно, сначала мы наденем перчатки. И будем раскладывать мусор, но не в одну корзину, а в разные, сортируя его. Пластиковый мусор мы будем складывать в корзинку с изображением пластиковой бутылки. Бумажный- в корзинку
со скомканной бумагой. Пищевые отходы - в корзинку с изображением овощей. Стекло - в корзинку с изображением стеклянной бутылки. Но я уверена, вы знаете, что стекло руками брать нельзя и нужно звать на помощь взрослых.
Игра «Сортировка мусора.
Дети убирают мусор и находят первый лист с правилом
«Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят».
- Спасибо вам друзья, наша планета стала немного чище, но нам пора отправляться дальше. Смотрите, что это гора там впереди. Да эго же куча использованной бумаги. Что же нам с ней делать? Закапывать и сжигать не будем - это принесет вред природе. Надо отправить на завод, а для этого сложить в корзины. Я думаю, мы справимся с этим весело и быстро. Давайте поиграем в «Мусоробол».
Дети находят второй лист книги: «Играйте в мусоробол - кидайте мусор в урны».
- Ребята, а вы любите отгадывать секреты? Волшебница Неуберинда гоже любит играть в секреты. Она все прячет под землей. Хотите посмотреть? Mне тоже интересно. А вот и секреты волшебницы. Посмотрим, что она закопала?
( воспитатель аккуратно достает пинцетом из земли секреты: деревянную прищепку, пластмассовую и железную крышечку, фантик).
- Как вы думаете сможет вырасти на этом месте растение? Почему? Где пластмасса и железо - нет, они очень твердые, не гниют в земле и пользы от них нет. Бумага будет лежать в земле два года, что тоже не полезно растениям. А вот небольшие деревянные предметы не могут нанести вреда растениям. Значит закапывать можно то, что будет перерабатываться землей.
Находят 3 лист с правилами: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они - на планете мы останемся одни.»
- Посмотрите какие я нашла бутылочки. Они вроде ненужные и их можно выбросить, но это так кажется. На самом деле это уже не просто бутылочки, а музыкальные инструменты-маракасы. Давайте с ними потанцуем?
Дети находят 4 лист с правилами «Природа не жалеет ничего, даря свои бесценные дары. Она взамен лишь просит одного: чтоб люди были к ней добры».
- Спасибо дети, мы с вами хорошо постарались. Наша планета стала чистой. Давайте вспомним, что мы сделали для этого (ответы детей). Совершенно верно! Мы собрали с вами всю книгу с правилами. Давайте оставим жителям этой планеты, чтобы с их планетой больше не случилась такая беда. И такую же книгу я дарю вам, чтобы вы и жители вашей планеты не забывали как заботиться о ней.
Нам пора возвращаться домой. Мы очистили планету гак, что стало видно зеленеющую тропинку от нашей планеты к вашей. Но мне кажется, что на ней чего-то не хватает. А вы помните, что мы должны совершить с вами волшебство? Давайте мы как настоящие волшебники украсим нашу тропинку цветами? А рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а донышком пластиковой бутылки (показ). Вот мы с вами и дома. Спасибо вам за помощь и берегите свою планету.
Рефлексия:
Дети, у меня есть для вас подарок: если вам понравилось наше путешествие, то возьмите веселый шарик, а если вам было скучно и не интересно, то грустный.
Спасибо за внимание!
САМОАНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
"ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "ПОЗНАНИЕ", "СОЦИАЛИЗАЦИЯ", "ТРУД", "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО".
Дети среднего дошкольного возраста. Большая часть детей посещают группу с мая 2014 года.
Сегодня была проведена образовательная деятельность по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Труд", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество".
Тема: Путешествие на планету «Марсианка».
Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение: чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.
Образовательные задачи :
- уточнять представления о целостности природного сообщества и раскрыть взаимосвязь между объектами природы;
- формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами;
-добиваться усвоенных знаний, ввести в словарь понятия: «сортировка мусора», «перерабатывающий завод»;
Развивающие задачи:
-расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения;
-развивать умения ставить цель и добиваться результата;
-развитие произвольности, осознанности и согласованности совместных действий в игре;
-развитие саморегуляции;
-развивать умение абстрагироваться, составлять целое из частей;
-развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику; согласованность действий правой и левой руки;
-развивать наблюдательность, связную речь; умение размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней;
-вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе.
Образовательные области :
познание
социализация
труд
художественное творчество
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Была проведена предварительная работа: уточнить знания детей различать предметы по материалу. Геометрические фигуры. Предложить понаблюдать по дороге из дома в детский сад - как засорен наш город; за состоянием почвы на разных участках - на дорожке, на клумбах.
Выполнение санпинов соответствует гигиеническим нормам. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это беседа, сидя на стульчиках, перемещение по групповой комнате – путешествие по планете «Марсианка», ритмическая разминка, чередование видов деятельности.
Быстрая смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Занятие построено в 3 этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь планете «Марсианка», очистить ее?
Содержательная часть проходила через выполнение заданий и поиска правил для книги Во время игр применила метод кооперации, где закреплялось у детей умение договариваться и распределять свои действия. Также детьми была выполнено коллективное рисование, с помощью пластиковой бутылки. Во время проведения занятия нами были использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика "Разноцветный вихрь", ритмическая разминка "Если нравится тебе…".
Методы и приё мы: постановка проблемы: как помочь жителям планеты «Марсианка». Путешествие на планету «Марсианка». Постановка перед детьми цели : выполнить задания и собрать книгу правил природы.
Дети закрепили свои знания о том, на какой земле могут расти деревья, цветы. Также эти методы позволили нам помочь детям достичь результатов и осмыслить, для чего это мы сегодня делали.
При проведении этого занятия прошла реализация Федеральных государственных образовательных стандартов : прошла интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области "Познание", "Труд", "Социализация", "Художественное творчество", использование игровой ситуации на занятии, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, научили мы их целеполаганию. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.
Разрешите дать психологический анализ: детям была дана установка - у нас гости, которая располагает, настроила детей на работу, чтобы им было комфортно. Таким образом, считаю, что занятие удалось: поставленные задачи выполнены; детям было интересно.
Рефлексия прошла через выбор шарика с веселым и грустным смайликом.
Детей после занятия поблагодарила.