МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка»

Леся Рак
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка»

Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить и обобщить знания о весне и ее признаках.

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.

Развивающие:

Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Развивать память, сообразительность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие слоненка“» размещена в разделах

Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Словарная работа: март, апрель, май, облака, тучи.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о весне.

Беседы о времени года весна.

Наблюдение за небом, за весенними явлениями в природе.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весенней природы, неба.

Методы:

Словесные - художественные средства, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.

Наглядные – иллюстрации «Облако с изображением слоненка».

Приё мы:

Игровой, сюрпризный момент, похвала, поощрение.

Материалы и оборудование: иллюстрации «Небо», силуэт слоненка, зонты.

Ход

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости, но сначала отгадайте загадку.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня (весна)

(Дети выходят на улицу с воспитателем)

Воспитатель: Да, ребята вы правильно сказали - это весна. Мы пойдем в гости к весне. Весна бывает разная.

Воспитатель: На какие месяцы делится весна?

Дети: Март, апрель, май.

В марте это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце греет ласковей.

В апреле это весна воды. Тает снег, бегут веселые звонкие, разговорчивые ручьи.

А в мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая с душистыми цветами.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «На что похоже облако». (дети рассматривают иллюстрации с изображением облаков на небе). Помните мы с вами читали рассказ про облачко-слоненка. Мне сообщили его друзья, что он куда то пропал. Давайте с вами подумаем, куда же он мог подеваться…. (предположения детей). Он спустился капельками на землю, что бы все вокруг оживало после зимней спячки…. Но мы с вами поможем его друзьям найти его и снова вернуть его на небо.

воспитатель раздает детям пакетики и просит внимательно придерживаться её просьбе.

Воспитатель: Ребята, а что же изменилось с приходом весны, давайте пройдем по территории сада и внимательно посмотрим. Может где то наш слоненок и найдется.

(Дети с воспитателем проходят по территории и останавливаются возле первоцветов).Как называется этот цветок, почему его так назвати (Мать- и –мачеха). Как вы считаете, поливал ли его слоненок…. (Дети набирают в пакетики воздух и складывают в мешочек.

Продолжается путешествие и дети останавлеваютя возле березы. (воспитатель задает вопросы, что происходит с березой весной)

Ответы детей.

Д. и. «Собери дерево».

(Дети с воспитателем подходят к скворечнику)

Свистят веселые скворцы,

На каждом дереве – певцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие птицы возвращаются из жарких стран?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»

Предлагаю детям найти свой домик с изображением их геометрической фигуры в обруче.

(Воспитатель уточняет у детей, пьют ли птицы воду, мог ли слоненок оказаться в луже возле скворечника. Набирают снова воздух в пакетики и складывают в мешочек).

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку «Пробуждение Земли»

Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный теплым ласковым воздухом, и полетел над землей. Взошло на землю ясное, лучистое солнце. Земля весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу на Земле запели звонкие, говорливые ручейки, и побежали в разные стороны.

И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.

Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнилась живительной силой. Дала вода жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям.

И вот так же наш слоненок дал жизнь всем растениям, и всему живому. А как вы считаете, что же произошло с нашим мешочком? Он превратился в облачко-слоненка.

Давайте его отпустим к его друзьям. (выпускают шары в небо) .

Звучит песня «облака –белогривые лошадки» Дети по желанию выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в заколдованное королевство Математики» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательной деятельности Тема: «Путешествие в заколдованное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема: «Путешествие в Город светофорск» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРСК» Воспитатель: Маркова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД