Леся Рак
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить и обобщить знания о весне и ее признаках.
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.
Развивающие:
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Развивать память, сообразительность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие слоненка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Словарная работа: март, апрель, май, облака, тучи.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений и разучивание стихов, пословиц о весне.
Беседы о времени года весна.
Наблюдение за небом, за весенними явлениями в природе.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весенней природы, неба.
Методы:
Словесные - художественные средства, чтение стихов, загадывание загадок, беседы.
Наглядные – иллюстрации «Облако с изображением слоненка».
Приё мы:
Игровой, сюрпризный момент, похвала, поощрение.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Небо», силуэт слоненка, зонты.
Ход
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости, но сначала отгадайте загадку.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня (весна)
(Дети выходят на улицу с воспитателем)
Воспитатель: Да, ребята вы правильно сказали - это весна. Мы пойдем в гости к весне. Весна бывает разная.
Воспитатель: На какие месяцы делится весна?
Дети: Март, апрель, май.
В марте это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце греет ласковей.
В апреле это весна воды. Тает снег, бегут веселые звонкие, разговорчивые ручьи.
А в мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая с душистыми цветами.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «На что похоже облако». (дети рассматривают иллюстрации с изображением облаков на небе). Помните мы с вами читали рассказ про облачко-слоненка. Мне сообщили его друзья, что он куда то пропал. Давайте с вами подумаем, куда же он мог подеваться…. (предположения детей). Он спустился капельками на землю, что бы все вокруг оживало после зимней спячки…. Но мы с вами поможем его друзьям найти его и снова вернуть его на небо.
воспитатель раздает детям пакетики и просит внимательно придерживаться её просьбе.
Воспитатель: Ребята, а что же изменилось с приходом весны, давайте пройдем по территории сада и внимательно посмотрим. Может где то наш слоненок и найдется.
(Дети с воспитателем проходят по территории и останавливаются возле первоцветов).Как называется этот цветок, почему его так назвати (Мать- и –мачеха). Как вы считаете, поливал ли его слоненок…. (Дети набирают в пакетики воздух и складывают в мешочек.
Продолжается путешествие и дети останавлеваютя возле березы. (воспитатель задает вопросы, что происходит с березой весной)
Ответы детей.
Д. и. «Собери дерево».
(Дети с воспитателем подходят к скворечнику)
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве – певцы.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие птицы возвращаются из жарких стран?
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик»
Предлагаю детям найти свой домик с изображением их геометрической фигуры в обруче.
(Воспитатель уточняет у детей, пьют ли птицы воду, мог ли слоненок оказаться в луже возле скворечника. Набирают снова воздух в пакетики и складывают в мешочек).
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку «Пробуждение Земли»
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненный теплым ласковым воздухом, и полетел над землей. Взошло на землю ясное, лучистое солнце. Земля весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу на Земле запели звонкие, говорливые ручейки, и побежали в разные стороны.
И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.
Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнилась живительной силой. Дала вода жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям.
И вот так же наш слоненок дал жизнь всем растениям, и всему живому. А как вы считаете, что же произошло с нашим мешочком? Он превратился в облачко-слоненка.
Давайте его отпустим к его друзьям. (выпускают шары в небо) .
Звучит песня «облака –белогривые лошадки» Дети по желанию выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в группу.