Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений»

Светлана Старжевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная

Возраст детей : от 4 до 5 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая ситуация, беседа

Формы организации: фронтально

Цель: закрепить знания детей о видах растений : деревья, кустарники, трава, цветы

Задачи:

1. Образовательные : продолжать формировать умения детей рисовать растения (дерево, кустарник, траву, цветы);

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Секреты растений“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Индивидуальная работа: с Кириллом Л. и Артемом Н. - закрепить навык работы с кистью.

Предварительная работа: знакомство с растениями на территории детского сада.

Оборудование и материалы: иллюстрации растений; листы для рисования формата А4, цветные карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.

Входит Буратино под музыку

Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад? «Ласточка»? Группа «Рябинка»!

Ура! Значит, я правильно пришел, вот вы то мне и нужны! Очень нужны!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Буратино)

-А зачем мы тебе так нужны!

Затруднение в игровой ситуации.

Буратино: - Вы же знаете, что я собираюсь в школу и поэтому должен хорошо подготовиться, и вот папа Карло дал мне задания, а их один выполнить никак не могу, как я не старался.

Воспитатель: - Ребята, ну что мы будем делать? ( дети: Будем помогать) - Ну, хорошо, Буратино, мы с ребятами и с тобой выполнять твои задания!

Повторение и развивающие задания.

Буратино: Здорово! Тогда вот смотрите, у меня тут какие-то картинки! Вот например: что это? ( дети: Дерево!)

- Вот и я говорю, что дерево, а меня спрашивают, как я это узнал, как оно называется… ну как я узнал, да никак знаю, что дерево и все – это же нельзя объяснить!

Воспитатель: - А вы, ребята, согласны с Буратино! ( дети: Нет) _ Вот смотри и слушай Буратино, сейчас на все твои вопросы ребята дадут тебе ответы!

Воспитатель: - Итак, ребята, так что же это такое на картинке? (Растение)

- Какое это растение? (Дерево)

- Как называется это дерево? (Береза)

- Что есть у березы и для чего? (ответы детей)

- Что нужно березе для того, чтобы жить? (Свет, влага, земля)

- Какие еще деревья вы знаете? (Дуб, Клен, Тополь, Осина)

Буратино: - Спасибо ребята! Но у меня еще есть картинки!

( Буратино достает две картинки: шиповника и ромашки; Воспитатель задает те же вопросы, а дети отвечают на них)

Воспитатель: - Ребята, а какой величины береза, шиповник, ромашка: одинаковые или разные! (Дети объясняют, что все они разные по величине: растения бывают большие и маленькие)

Буратино: - Ребята, а растения растут только в лесу, да!

Воспитатель: - Скажите, а где же растут все эти растения береза, шиповник, ромашка? (в лесу, на лугу, в городе).-Конечно, -растения могут расти в разных местах!

Буратино: - Скажите ребята, а у всех растений листья круглой формы!

Воспитатель: - Ребята, какой формы листья у растений! (Они все разной формы и размером)

Буратино: -Дааа!

Воспитатель: - Чем же похожи все растения, что же есть у березы, шиповника, ромашки? (корни, стебли, листья!

- Без чего не могут жить растения (влага, земля, свет, питание, вода)

Воспитатель: - Послушайте, как я буду рассказывать о растениях и о том, что мы называем растениями!

У растений есть корни, листья, стебли, цветы. Они растут в разных местах. Не могут жить без света, воды, питания, земли, вырастают из семени…

- А теперь вы,ребята расскажите Буратино, как мы будем узнавать растения!

(рассказ 2-3 детей)

Буратино: - Вот, теперь я понял! И что бы я без вашей помощи делал, совсем бы запутался!

- Ой, что-то я немного устал! Учиться – это дело не простое!

- Ребята, а вы хотите отдохнуть!Вот только как!

Воспитатель: - Ребята, а как же мы можем немного передохнуть! (ответы и предложения детей)

Динамическая пауза

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель: -Буратино, ну а чтобы ты больше не путался, мы хотим тебе еще раз показать все растения, которые сегодня учили. – Ребята, давайте сейчас нарисуем и подарим Буратино все растения : дерево, кустарник, цветы.

(Дети проходит за столы, где все готово для рисования, после рисования дарят свои работы Буратино)

Буратино: -Спасибо вам всем огромное за то, что помогли мне справиться с такими сложными заданиями, я всем своим друзьям расскажу какие умные ребята ходят в этот детский сад! – Досвиданья, до новых встреч (Буратино уходит)

Итог НОД (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, а теперь я предлагаю выбрать каждому самому себе по одному солнышку! Грустное или веселое, а потом узнаем почему вы выбрали то или иное солнышко!

Дети рассказывают, что же им было трудно, а что давалось достаточно легко; уточнить, со всеми ли заданиями справились, что понравилось? Воспитатель подводит итог конкретно про каждого ребенка.

-Что же нового и интересного вы расскажите родителям сегодня вечером?

Воспитатель: - Ребята вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! Я очень горжусь вами за то, что вы, знаете ответы на все вопросы и всегда готовы помочь друзьям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Улицы нашего города». Цель: Формирование у детей среднего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Рисование с элементами аппликации и экспериментирования «Букет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи»Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Угощение для домовёнка Кузи» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Профессии» Предложенное занятие было проведено с детьми на аттестации и получило высокую оценку у аттестационной комиссии Муниципальное казенное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений»
Опубликовано: 19 августа 2016 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД