Светлана Старжевская
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тип: интегрированное
Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная
Возраст детей : от 4 до 5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая ситуация, беседа
Формы организации: фронтально
Цель: закрепить знания детей о видах растений : деревья, кустарники, трава, цветы
Задачи:
1. Образовательные : продолжать формировать умения детей рисовать растения (дерево, кустарник, траву, цветы);
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Секреты растений“» размещена в разделах
2. Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе
Индивидуальная работа: с Кириллом Л. и Артемом Н. - закрепить навык работы с кистью.
Предварительная работа: знакомство с растениями на территории детского сада.
Оборудование и материалы: иллюстрации растений; листы для рисования формата А4, цветные карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.
Входит Буратино под музыку
Буратино: Здравствуйте, ребята! Это детский сад? «Ласточка»? Группа «Рябинка»!
Ура! Значит, я правильно пришел, вот вы то мне и нужны! Очень нужны!
Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (Буратино)
-А зачем мы тебе так нужны!
Затруднение в игровой ситуации.
Буратино: - Вы же знаете, что я собираюсь в школу и поэтому должен хорошо подготовиться, и вот папа Карло дал мне задания, а их один выполнить никак не могу, как я не старался.
Воспитатель: - Ребята, ну что мы будем делать? ( дети: Будем помогать) - Ну, хорошо, Буратино, мы с ребятами и с тобой выполнять твои задания!
Повторение и развивающие задания.
Буратино: Здорово! Тогда вот смотрите, у меня тут какие-то картинки! Вот например: что это? ( дети: Дерево!)
- Вот и я говорю, что дерево, а меня спрашивают, как я это узнал, как оно называется… ну как я узнал, да никак знаю, что дерево и все – это же нельзя объяснить!
Воспитатель: - А вы, ребята, согласны с Буратино! ( дети: Нет) _ Вот смотри и слушай Буратино, сейчас на все твои вопросы ребята дадут тебе ответы!
Воспитатель: - Итак, ребята, так что же это такое на картинке? (Растение)
- Какое это растение? (Дерево)
- Как называется это дерево? (Береза)
- Что есть у березы и для чего? (ответы детей)
- Что нужно березе для того, чтобы жить? (Свет, влага, земля)
- Какие еще деревья вы знаете? (Дуб, Клен, Тополь, Осина)
Буратино: - Спасибо ребята! Но у меня еще есть картинки!
( Буратино достает две картинки: шиповника и ромашки; Воспитатель задает те же вопросы, а дети отвечают на них)
Воспитатель: - Ребята, а какой величины береза, шиповник, ромашка: одинаковые или разные! (Дети объясняют, что все они разные по величине: растения бывают большие и маленькие)
Буратино: - Ребята, а растения растут только в лесу, да!
Воспитатель: - Скажите, а где же растут все эти растения береза, шиповник, ромашка? (в лесу, на лугу, в городе).-Конечно, -растения могут расти в разных местах!
Буратино: - Скажите ребята, а у всех растений листья круглой формы!
Воспитатель: - Ребята, какой формы листья у растений! (Они все разной формы и размером)
Буратино: -Дааа!
Воспитатель: - Чем же похожи все растения, что же есть у березы, шиповника, ромашки? (корни, стебли, листья!
- Без чего не могут жить растения (влага, земля, свет, питание, вода)
Воспитатель: - Послушайте, как я буду рассказывать о растениях и о том, что мы называем растениями!
У растений есть корни, листья, стебли, цветы. Они растут в разных местах. Не могут жить без света, воды, питания, земли, вырастают из семени…
- А теперь вы,ребята расскажите Буратино, как мы будем узнавать растения!
(рассказ 2-3 детей)
Буратино: - Вот, теперь я понял! И что бы я без вашей помощи делал, совсем бы запутался!
- Ой, что-то я немного устал! Учиться – это дело не простое!
- Ребята, а вы хотите отдохнуть!Вот только как!
Воспитатель: - Ребята, а как же мы можем немного передохнуть! (ответы и предложения детей)
Динамическая пауза
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.
Воспитатель: -Буратино, ну а чтобы ты больше не путался, мы хотим тебе еще раз показать все растения, которые сегодня учили. – Ребята, давайте сейчас нарисуем и подарим Буратино все растения : дерево, кустарник, цветы.
(Дети проходит за столы, где все готово для рисования, после рисования дарят свои работы Буратино)
Буратино: -Спасибо вам всем огромное за то, что помогли мне справиться с такими сложными заданиями, я всем своим друзьям расскажу какие умные ребята ходят в этот детский сад! – Досвиданья, до новых встреч (Буратино уходит)
Итог НОД (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, а теперь я предлагаю выбрать каждому самому себе по одному солнышку! Грустное или веселое, а потом узнаем почему вы выбрали то или иное солнышко!
Дети рассказывают, что же им было трудно, а что давалось достаточно легко; уточнить, со всеми ли заданиями справились, что понравилось? Воспитатель подводит итог конкретно про каждого ребенка.
-Что же нового и интересного вы расскажите родителям сегодня вечером?
Воспитатель: - Ребята вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! Я очень горжусь вами за то, что вы, знаете ответы на все вопросы и всегда готовы помочь друзьям!