Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы»

Татьяна Фалько
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Рисование с элементами аппликации и экспериментирования

«Букет для мамы»

Задачи:

1. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью)

2. Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Букет для мамы“» размещена в разделах

3. Развивать социально - коммуникативные умения и навыки: слушать окружающих, высказывать свое мнение

4. Развивать у детей навыки невербального общения, активизация словаря

5. Создать условия для проявления и развития навыков индивидуального творчества, применения имеющихся знаний и умений в предлагаемых условиях.

6. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

7. Воспитывать желание доставить радость близким людям (маме)

8. Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разный формообразующий материал (трафарет)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование:

У педагога: иллюстрация «дети поздравляют Маму и бабушку», мольберт, карточки с изображением основных цветов и цветов, которые получились при смешивании, цветной картон с золотым и серебряным теснением, ножницы

У детей: гуашевые краски 3 основных цвета краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой, трафареты, палитра, клей ПВА, простой карандаш,, цветной картон с золотым и серебряным теснением, ножницы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем окошке светит так ярко? (Солнышко).

А кто мне скажет, какое солнышко? (большое, круглое, тёплое, жёлтое, улыбчивое).

Давайте возьмём друг друга за руки и подарим частичку солнечного тепла, которое есть внутри нас друг другу!

Молодцы. Ребята, а за солнышком что – же это?

Дети: Конверт с письмом.

Воспитатель: Давайте заглянем в конверт. Да тут целая картина. («Дети поздравляют маму и бабушку»). Ребята, что изображено на этой картине?

Дети: Как дети поздравляют маму и бабушку, и дарят цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, что это у них за праздник? (День рождение, 8 марта, с весенним днём).

Воспитатель: Правильно, с первым весенним праздником 8 марта. Именно поэтому солнышко к нам в окно и постучалось. Наша мамочка тоже похожа на солнышко. Давайте поиграем в игру «Солнечный лучик». Вы будете подбирать тёплые и нежные слова о мамочке и добавлять к нашему солнышку по лучику. Договорились?

(Дети подбирают слова ласковая, нежная, тёплая, лучистая, светлая, солнечная, красивая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получилось большое, лучистое солнышко, которое прогрело землю и в нашем саду на окне расцвели необычные цветы. Какие это цветы? (Крокусы, гиацинты, нарциссы, тюльпаны).

Как их называют? Первоцветы. А почему именно первоцветы? (Потому, что они зацветают весной самыми первыми). А вы хотите нарисовать маме красивый букет из таких же красивых цветов? Какими будут ваши цветы. (рассуждения детей)

Давайте подойдём к столу и начнём рисовать.

В это время раздаётся смех и опускается над столами огромная туча.

Туча: Ха-ха-ха. Вы не сможете нарисовать красивые цветы для своих мамочек. Я забрала ваше яркое солнце и краски. Теперь у вас не получится разноцветных и красивых цветов.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? У нас есть только 3 краски. Синяя, жёлтая и красная.

Предположение детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте попробуем смешать эти краски. А наша волшебница кисточка нам поможет.

Экспериментирование «Волшебные краски». (В палитре).

Во время игры педагог фиксирует на доске, что получается при смешивании желтой и красной, желтой и синей, синей и красной краски.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов у нас с вами получилось, назовите их. (дети называют).

Туча: Ох, раскрыли вы тайны краски, нашли решение и получили много разных цветов. Что же, вы молодцы! Возвращаю вам солнышко и ещё дарю подарок – трафареты, из них вы сможете составить свои весенние букеты для мам.

Дети выбирают цвета, трафареты, составляют изображения цветов их разных элементов трафаретов.

Педагог комментирует деятельность детей, задаёт интересующие его вопросы.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные цветы. Но им чего- то не хватает? Куда же мы поставим букет, чтобы он не завял?

Дети: В вазу.

Воспитатель: Давайте я покажу, как можно сделать вазу? Педагог, складывает лист картона пополам, рисует половины вазы и вырезает её (силуэтное вырезание). А теперь вы сами попробуйте, и посмотрим, что у вас получится.

Ребята вырезают вазу и приклеивают её.

Воспитатель: Какие красивые и необычные букеты у вас получились. Вам они нравятся? Я думаю, что и мамам они понравятся. Они придут к нам в группу, а их ждёт такой необычный сюрприз. Теперь вы знаете, как можно получать разные цвета, составлять букеты и сможете научить других ребят. Научите? Ну молодцы. Спасибо вам за такую красивую и необычную работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему: «Цветочный узор для мамы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: Учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Букет для мамы»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД