МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Анна Машковская
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Открытое интегрированное занятие в средней группе.

Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик»

МКДОУ Рябинка г. Тайшет Иркутской области.

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».

Цель:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)

-упражнять в счете до 5;

-развивать слуховой анализатор;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

-закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки; металлофон, 5 домиков с отверстиями вместо окошек, 3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый);цифры от 1 до 5; коробочки с раздаточным материалом (геометрические фигуры). Индивидуальная работа. Словарная работа. Предварительная работа.

Ход занятия.

Дети приглашаются в группу, не подозревая зачем группе обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают конверт).

Воспитатель: "Какой конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого оно?" (в конверте письмо от Бабы Яги) " Ребята, письмо от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Любовь Петровны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание:

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте прочитаем второе:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке «Теремок.».

Вопросы:

Сколько животных поселилось в Теремке? (пять)

Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?

Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.

Они с дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На мальберте 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?

Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Любовь Петровну. Ой, смотрите записка. Прочитаем?

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга - злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и раздаточный материал с геометрическими фигурами. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу положить красный круг

в нижнем левом углу положить синий квадрат

в верхнем левом углу положить желтый овал посередине (в центре) положить зеленый треугольник

в нижнем правом углу положить коричневый прямоугольник.

(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры). Что ж, ребята, вы молодцы. Посмотрите Баба – Яга отпустила нашу Любовь Петровну!

Выходит счастливая няня всех благодарит. Все счастливые и довольные что спасли няню от злой Бабы – Яги.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений и позновательно – исследовательской.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Занимательное путешествие» Цель: формирование математических способностей, коммуникативных навыков Задачи: Образовательные: - обобщить знания детей о животных, временах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Золотой ключик» ФИО работника дошкольного образования: Павлова Ирина Юрьевна Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыка вокруг нас» Программное содержание: Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки» Цель: создание игровой ситуации с помощью разноцветных ленточек, побуждающий ребенка активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов. Задачи образовательной области: «Познание»: 1. Сформировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Незнайкины помощники» Программное содержание: Обучающие задачи: -учить ориентироваться на листке бумаги; -упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Фея цветов в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему: «Фея цветов в гостях у ребят» Задачи: - уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 28 июля 2015 в 14:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД