Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыка вокруг нас»

Анна Доронкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыка вокруг нас»

Программное содержание:

Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки.

Задачи:

1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.

2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, восприятие художественных образов музыки

3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.

4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Форма организации занятия: групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование:

фортепиано, компьютер, портрет П. И. Чайковского, демонстрационный материал – иллюстрация «Февраль» из цикла «Времена года»).

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Утро» Э. Грига. Встают в круг

М. р.: пропевает «Здравствуйте ребята»

Ребята: пропевают в ответ «Здра-ствуй-те»

М. р.: Предлагаю вам друг друга поприветствуем:

- Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

М. Р.: Ребята, сегодня по дороге в садик, я заметила, какое прекрасное утро наступило. Вокруг слышалось столько звуков. А вам по дороге в садик какие звуки были слышны?

Ответы детей

М. Р.:Ребята, скажите пожалуйста, все звуки, которые вы услышали можно назвать музыкой?

Ответы детей

М. Р.: Правильно ребята, все что нас окружает может звучать музыкально: пение птиц, шум дождя, гудение ветра и т. д.

М. Р.: Ребята, а как вы думаете, как можно изобразить звук дождя голосом, руками. (Показ детей).

Ответы детей

М. Р. Ребята, а давайте споем песню про музыку.

Исполняют песню «Мы с тобой друзья, музыка муз. И сл. Н. Олифировой

М. Р.:Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть, закрыть глазки и прослушать музыкальное произведение.

Звучит произведение «Февраль -Масленница» П. И. Чайковского.

М. Р.: Скажите пожалуйста, что вам представилось, слушая музыку, какой у нее характер, темп?

Ребята отвечают свои ответы

М. Р.: Молодцы ребята, вы очень хорошо слушали музыкальное произведение, и активно отвечали на вопросы. Теперь хочется сказать несколько слов про это музыкальное произведение, которое написалвеликий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Ребята, может кто – нибудь из вас знает, какие произведения написал П. И. Чайковский (Ответы детей) А это произведение называется «Февраль» из цикла «Времена года» .А какой праздник у нас приходит в феврале?

Ребята: Масленица

М. Р.: Правильно -Масленица. П. И. Чайковский так и назвал произведение «Февраль-Масленица»В старину на масленицу пекли блины, сжигали соломенное чучело как символ зимы, что бы весна скорее пришла на землю и природа ожила.

М. Р.: А вы ребяталюбите праздники?

Ребята: Да!

М. Р А как вы отмечаете праздник «Масленицу»?

Ответы детей

М. Р.:Правильно ребята. Повсюду звучать волшебные звуки, люди поют песни, а веселые музыканты играют на балалайках и гармошках! Авы любите играть на музыкальных инструментах? Тогда давайте исполним шумовой оркестр.

Дети исполняют игру на муз инструментах («Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского)

М. Р. Как слаженно у нас получилось. Сразу захотелось пуститься в пляс, а вам? Тогда предлагаю вам ребята исполнить веселый танец.

Танец под рус нар музыку

Музыка: Вижу ребята, что вы очень любите музыку, умеете ее исполнять, слушать и задорно танцевать под нее. Ребята сегодня мы наше занятие начали с музыкального приветствия, но наше занятие подходит к концу, как же нам с вами попрощаться. Правильно, по музыкальному:

«До-сви-да-ния».

Дети уходят в зал под музыку «Утро» Э. Грига

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Путешествие с песней» (к циклу «Путешествие с тремя китами» для подготовительной группы) НОД на тему: «Путешествие с песней». Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее.

Логопедический проект «Плывёт, плывёт кораблик» Информационная карта проекта МАДОУ «Детский сад № 48» г. Соликамск Пермский край 1. Полное название проекта: «Плывёт, плывёт кораблик» 2.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыка вокруг нас»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9
Картотека подвижных игр в виде презентации Хитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне...
Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание создавать образы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе...
Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев – для ягод. Показать...