Анна Вахрушева
Логопедический проект «Плывёт, плывёт кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
МАДОУ «Детский сад № 48» г. Соликамск Пермский край
1. Полное название проекта : «Плывёт, плывёт кораблик»
2. Руководитель проекта : логопед Вахрушева Анна Васильевна
3. Тип проекта : ролево-игровой
4. Вид проекта : групповой, средней продолжительности
5. Цель, направление деятельности: Постановка и автоматизация звуков [Р], [Р*]
6. Сроки проведения: февраль-март
7. Количество участников проекта : 1 взрослый, 4 ребёнка
Публикация «Логопедический проект „Плывёт, плывёт кораблик“» размещена в разделах
8. Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
9. Форма проведения: подгрупповое занятие
10. Ожидаемый результат: чистое произношение детьми звуков [Р], [Р*]в спонтанной речи, обогащение активного словаря детей.
Особенности проектной деятельности :
*опыт общения со сверстниками, совместных переживаний;
*опыт разнообразной совместной деятельности;
*развитие самоконтроля и самооценки.
Развитие проектной деятельности :
*принимают проблему, уточняют цель;
* способны выбрать средства для достижения результата.
Задачи развития (общие) :
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
2. Развитие познавательных способностей.
3. Развитие творческого воображения.
4. Развитие творческого мышления.
5. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи речевого развития:
1. Развитие связной речи детей.
2. Развитие умения отвечать полным ответом (распространённым предложением).
3. Умение определять положение звука в слове.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Развитие умения давать характеристику заданного звука.
6. Развитие мелкой моторики.
Распределение деятельности педагога и детей
Этапы проекта :
1 этап
Деятельность педагога:
1. Формулирует проблему, цель проекта.
2. Вводит в игровую сюжетную ситуацию.
3. Формирует задачи.
Деятельность детей:
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задачи.
4. Дополнение задач проекта.
2этап
Деятельность педагога:
1. Помогает в решении задачи.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
Деятельность детей:
1. Объединение в рабочие группы (пары).
2. Распределение ролей.
3этап
Деятельность педагога:
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
3. Подведение итогов.
Деятельность детей:
1. Формирование специальных знаний, умений, навыков.
Особенности работы
1. Изучить тематику проекта, подобрать материал для работы.
2. Поддерживать инициативу детей.
3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать любознательность и интерес.
4. Создать игровую мотивацию.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, с опорой на их жизненный опыт.
6. Тактично направлять и исправлять ошибки детей.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности при работе.
8. В ходе работы создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать речь, правильное звукопроизношение, навыки словообразования, творческое воображение и фантазию.