Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки»

Наталья Аминова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки»

Цель: создание игровой ситуации с помощью разноцветных ленточек, побуждающий ребенка активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи: 1. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.

2. Воспитывать культуру поведения при прослушивании музыкальных произведений.

3. Развивать умение петь легко и протяжно, четко произносить слова.

4. Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

5. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Волшебные ленточки“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями :

1."Социально-коммуникативное развитие"

Задача: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2. "Речевое развитие"

Задача: развивать интонационную выразительность речи.

Форма организации занятия: групповая.

Формы работы: беседа, игровая ситуация, слушание, исполнение, пальчиковая игра, игра на детских музыкальных инструментах, рассматривание, пластический этюд, музыкальная коммуникативная игра.

Средства: фортепиано,музыкальный центр, ленточки на колечках, сшитые на концах, детские музыкальные инструменты, карточки с изображением песни, танца, марша по три на каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В центре зала стоит яркая коробочка с крышкой, в которой лежат разноцветные ленточки. Дети входят в зал под музыку Т. Ломовой "Спокойный шаг", держась за руки и образуя круг, с окончанием музыки останавливаются.

М. Р. поет детям "Доброе утро!" и просит детей повторить также.

Дети отвечают.

Кто-то из детей интересуется, что лежит в коробке.

М. Р. : А чтобы узнать, отгадайте-ка, ребятки, вы мою загадку:

"Яркие, атласные,

Вьются, вьются, вьются.

Радугой прекрасною

Вместе соберутся. " (Ленточки разноцветные)

М. Р. : Что же это дети?

Дети отвечают.

М. Р. открывает коробку и приглашает всех посмотреть на яркие ленточки. Берет коробку и раздает детям по ленточке.

Игра "Поздоровайся со своей ленточкой".

Задача: развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

М. Р. предлагает детям по своему поздороваться со своей ленточкой.

М. Р. : А я поздороваюсь вот так (поет на одном звуке и протягивает ленту через колечко). "Эдрав - ствуй, ленточ - ка!"

Дети придумывают свои приветствия (самостоятельная деятельность детей).

М. Р. : А сейчас я предлагаю вам побегать с ленточками, но сначала вам нужно разделиться на 4 команды. Подумайте, как можно это сделать (самостоятельная деятельность детей?

Если дети затрудняются, М. Р. обращает внимание на цвет ленточек.

М. Р. : А сейчас наденем ленточки на руку и послушаем музыку. В музыке 4 части и с началом каждой я буду хлопать в ладоши, посчитайте сколько раз я хлопну.

Включает музыку К. Вебера "Побегаем".

Дети: 4 раза.

М. Р. : Правильно 4 части и команд у нас 4. Сейчас каждая из команд будет начинать и заканчивать движение со "своей" музыкой, а мои ленточки вам помогут.

Звучит музыка, педагог поднимает по очереди ленты 4-х цветов и подсказывает детям правильность выполнения. при повторе дети стараются выполнить движения самостоятельно, М. Р. только поднимает ленту определенного цвета.

М. Р. : А теперь сложите ленточку в коробку и присядьте на коврик.

Пальчиковая гимнастика "Кулачки".

М. Р. показывает, дети повторяют, четко произнося слова, с разными интонациями (сердито, ласково, как лисичка и т. д.)

М. Р. : Молодцы, ребята!

М. Р. : Сейчас подойдите к стульчикам и возьмите по три карточки, вам нужно будет выбрать ту, что подходит к музыке и поднять ее вверх.

Звучит "Детская полька" А. Жилинского в исполнении М. Р.

Беседа о характере музыкального произведения:

- Объясните свой выбор?

- Как можно назвать эту музыку?

- Что можно делать под такую музыку?

- а на музыкальных инструментах можно поиграть?

Дети: Да!

М. Р. раздает музыкальные инструменты и дети подыгрывают М. Р.

М. Р. : Хороший оркестр у нас с вами получился. Даже сами ноги идут в пляс.

М. Р. включает музыку и, подсказывая детям, танцует вместе с ними.

Коммуникативный танец-игра "Танец с прыжками".

М. Р. : Скоро, ребята, наступит весна. И какой праздник мы будем отмечать?

Дети: праздник мам и бабушек.

Песня "Песенка о гамме" муз. Г. Струве.

М. Р., играя вступление, предлагает детям взять ленточки и спеть знакомую песенку, пританцовывая с ними. Воспитатель подсказывает движения и при пении нот использует ленточку, протягивая ее в колечко, дети повторяют.

М. Р. : Чудесная песенка у нас получилась и танец тоже.

М. Р. : А теперь давайте попрощаемся с нашими волшебными ленточками и сложим их в коробочку.

Дети прощаются по показу М. Р. и уходят под музыку Т. ломовой "Спокойный шаг".

Публикации по теме:

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Мир музыкальных инструментов» Актуальность. Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 14:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД