МААМ-картинки

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Мир музыкальных инструментов»

Юлия Вишнепольская
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Мир музыкальных инструментов»

Актуальность. Художественно-эстетическое развитие по ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру. Музыкальный инструмент – это тоже произведение искусство, требующие свое понимания, восприятия и осмысления. Как произведения искусства, музыкальные инструменты являются передатчиками вибраций человеческой души, эмоций, чувств.

Публикация «Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию „Мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Музыкальные инструменты восхитительны не только благодаря своей прекрасной роли. В каждом инструменте есть душа. Душа дерева, из которого этот инструмент изготовлен, душа мастера, его создавшего. Порой даже душа продавца, относящегося к своим инструментам с большой любовью.

Когда такой инструмент попадает в руки чувственного музыканта, все эти души и душа музыканта сливаются и происходит чудо — музыка.

У детей дошкольного возраста нет целостного представления и смыслового восприятия музыкальных инструментов, как произведений искусства.

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов.

Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира музыкальных инструментов, как произведений искусства.

Задачи проекта

1. Расширять представление дошкольников о разнообразии и видах музыкальных инструментов

2. Вызывать интерес к истории и процессу создания музыкального инструмента.

3. Формировать представление о красоте и эстетической и художественной ценности музыкального инструмента.

4. Развивать представление о понятии «оркестр», «театр», «концерт».

5. Расширять словарный запас по теме «музыкальные инструменты»

6. Развивать эмоциональную сферу и творческие способности дошкольников

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта : творческий, проблемно-поисковый, групповой, краткосрочный.

Гипотеза: Проектная деятельность по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира музыкальных инструментов, как произведений искусства, будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Сроки реализации: февраль 2015 года.

Организационный этап

1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :

-Методическая литература для педагогов и родителей;

-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.

2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;

3. Оформление уголка «Оркестр» в предметно-пространственной развивающей среде группы :

-наглядные: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло или в оркестре,

-мнемотаблицы (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте, процессе его создания, плакат «Виды музыкальных инструментов»,

-дидактические игры и пособия «Что как звучит», «Оркестр». «Музыкальные инструменты»,

- ИКТ (слайд-презентации «Какие бывают инструменты», «На концерте», «Идем в филармонию», и видеоролики с музыкальными фрагментами)

4. Создание мини-музея в детском саду «Музыкальные инструменты».

Исследовательский этап

1. Погружение в проект «Кто в оркестре гавный?»

Задачи:

- пробудить у детей желание ознакомится с музыкальными инструментами. Узнать их историю,

- воспитывать желание к поисковой деятельности.

Содержание работы:

• Проблемно-поисковая ситуация «Расстроенный оркестр»,

• Сюжетно-ролевая игра «Дирижёр».

• Познавательная деятельность «Из каких стран приехали музыкальные инструменты».

Дидактические игры: «У кого струны, а у кого клавиши?», «Как звучит?».

• Дидактическая игра «Волшебный смычок»

Наблюдение: «Игра оркестра».

Моделирование: «Найди инструменту место в оркестре»

Беседа: «Маленькие истории скрипичного ключа»

Работа с родителями:

- Консультация на тему «Посещение филармонии»

- Конкурс «Первая скрипка» (рисунок)

2. «Струнные музыкальные инструменты»

- познакомить воспитанников со струнными музыкальными инструментами,

- развивать способность у детей определять вид музыкального инструмента : струнный. Духовой, ударный.

Содержание работы:

• Непосредственно образовательная деятельность «История скрипки»

• Сюжетно ролевая игра «В магазине музыкальных инструментов»

• Пересказ по картинке «Скрипач»

• Творческо-продуктивная деятельность (конструирование) : «Моя первая скрипка»

• Познавательная деятельность «Виолончель и контрабас»

• Продуктивная деятельность «Веселые нотки» - декупаж

• Познавательная беседа «Где учат играть на скрипке?»

Развлечение «Веселый оркестр»

Работа с родителями:

• Мастер-класс «Шумовой оркестр дома»

• Совместное мероприятие «Ярмарка талантов»

3. «Духовые инструменты»

Задачи:

- обогащать знания детей по видам музыкальных инструментов,

- развивать потребность в прослушивании классической музыки.

Содержание работы:

- НОД «История флейты»,

- Чтение сказок, в которых встречаются музыкальные инструменты

(«Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды»)

- Продуктивная деятельность «Дудочка» - лепка

- Подвижная игра «Музыкальный хоровод»

- Познавательная деятельность: «Фагот и труба друзья флейты»

Работа с родителями

• Совместная экскурсия в Музыкальную школу

• Оформление стенда для детей «Знаменитые музыканты»

6. «Ударные инструменты»

Задачи:

- обогащать знания детей по видам музыкальных инструментов,

- развивать потребность в прослушивании классической музыки.

Содержание деятельности

- Рассматривание иллюстраций «Ударные музыкальные инструменты»

- Продуктивная детальность: «Барабан» - аппликация

- дидактическая игра «Что громче?»

- НОД: «Барабаны из разных стран»

- Познавательная деятельность: литавры, треугольник, ксилофон, колокольчик, бубен, тарелки, кастаньеты.

- Продуктивная деятельность: «Барабанщик» (рисование)

5. Презентация результатов «Наш оркестр»

Задачи:

- закрепить полученные знания о видах музыкальных инструментов

- воспитывать у детей художественно-эстетический вкус

- развивать ценностно-смысловое восприятие музыкальных инструментов как произведений искусства

Содержание деятельности:

Беседа: «Что мы узнали нового о музыкальных инструментах»

• Моделирование ситуации «Оркестровая яма»

• Продуктивная деятельность «Украсим бубен» - аппликация

Дидактические игры: «Виды музыкальных инструментов», «Подскажи дирижёру»

• Совместное мероприятие с родителями «Выставка музыкальных инструментов»

Поощрение: награждение грамотами и билетами в филармонию.

Ожидаемые результаты

1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети обладают развитым воображением, способны смоделировать игру на музыкальных инструментов.

3. Дети хорошо владеют устной речью, могут составить рассказ о видах музыкальных инструментов.

4. Дети пытаются сами объяснить как устроены музыкальные инструменты и определить их роль в оркестре.

5. Дети сами могут определить вид музыкального инструмента, знают названия основных из них.

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Пояснительная записка к рабочей программе по прикладному творчеству (старшая группа) Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Мир музыкальных инструментов»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД