Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы (1 фото)

Елена Макарюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы

Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов.

Задачи образовательной области : «Познание» :

1. Сформировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

3. Познакомить малышей со свойствами и качеством льда.

Задачи образовательной области : «Коммуникация» :

1. Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы.

2. Активизация слов, обогащение словаря.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Лесные чудеса“ для детей 1 младшей группы» размещена в разделах

3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

4. Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.

5. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

Задачи образовательной области : «Социализация» :

1. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

2. Воспитывать любознательность.

3. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

При решении вышеуказанных задач у младших дошкольников развивались такие интегративные качества личности как: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, стремление к овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формировались первичные представления об окружающем мире.

Предполагаемый результат:

1. Сформируются у детей представления о диких животных: зайце, лисе, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Будут знать свойства и качества воды.

3. Изготовят бусы.

4. Расширят свой словарный запас.

5. Научаться отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование:

­-игрушки- заяц, лиса, медведь;

­-угощение для животных- морковь, рыба, конфеты;

-­цветные бусы, шнур для нанизывания бус;

­-картинка с изображением зайца в серой шубке, грамзапись музыки;

­-декорация деревьев, волшебный снег, шапочки зайцев, следы зайца, лисы, медведя, льдинки цветные.

Словарь:

Холодный, мокрый, скользкий, тёплый, мягкий, пушистый, растаял.

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес к диким животным.

Мотивация: знакомство с дикими животными, с их внешнем видом, питании, особенностях образа жизнь, изготовление бус для медведя.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в наш сказочный лес? (ДА)

-А как вы думаете, кого мы там можем встретить? (диких животных)

-А когда мы идём в гости, что мы обычно берём? (подарки)

-Вот и я вам предлагаю взять с собой корзинку с угощениями, тем более в лесу уже холодно и голодно.

Ну что же, отправляемся в путь (дети идут по лесу)

Звучит музыка, воспитатель рассказывает:

Здравствуй лес- необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь зимою,

Ночью тёмною, неспокойною?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой,не утаи.

Ты же видишь - мы свои.

-Посмотрите как красиво! Лес как будто спит! может быть, здесь никого и нет? Сейчас мы посмотрим.

-Смотрите, какие блестящие, цветные бусинки (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками)

-Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).

-Почему они такие? Из чего наши бусы?

-Правильно из льда, ледяные, давайте вместе скажем Ледяные! (дети повторяют).

-Какого они цвета? (синие, красные, жёлтые, зелёные).

Кто же потерял такие красивые бусы?

-Смотрите, чьи это следы? Кто их оставил? Зимой белый, а летом серый (заяц).

-Как дрожит хвостик у зайчика (Движение языком вправо и влево)

-Посмотрите,какой зайка! Какого цвета у него шубка? (белая).

-Закончится зима, снег расстает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шубка? (мягкая, тёплая, пушистая).

-Какие у зайки ушки? (длинные).

-Какой хвостик? (маленький, короткий).

-Давайте угостим зайку, что он любит, правильно морковку.

-А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы?

-Но зайка не ответил и ускакал в лес.

-Ну что же, раз лес у нас сказочный, необычный, есть у меня и снежок волшебный, сейчас я посыплю им, и вы все превратитесь в зайчиков (посыпаю детей разноцветным дождиком и дети превращаются в зайчиков).

-Какие очаровательные зайчики, длинные ушки, крепкие лапки. Давайте поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка- прыг и ускакал.

-Интересно, кто же зайку напугал?

-Ой, ребята, кто сидит под ёлкой (лиса?

-А шубка у лисы, какого цвета (рыжая)

-Правильно, а чем питается лиса зимой? (мышами, белками, зайцами.)

-Вот она лисонька-лиса (показать игрушку дети описывают её внешний вид)

-Ну, вот посмотрите в корзину, чем мы угостим нашу лису? (рыба)

-Спросите лису,а она бусы не теряла. Вот и лиса не чего нам не ответила и убежала.

-Идём дальше, тихонечко на носочках. Там где- то мишка живёт. Можит он спит.

-А вот и мишка. Как он рычит? Какой мишка? (толстый, мягкий).

-Какого цвета его шубка? (коричневая).

-Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый. маленький, чёрный).

-А это что?

-А где хвост, нету у мишки хвостика.

-Что ещё осталось в корзине? (конфеты)

Давайте и мишке дадим угощение и гостей наших угостим.

-Что это мишка плачет у-у-у!

-Почему ты мишка не спишь ещё плачешь? Подносит мишку к уху.

-Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное те которые мы с вами нашли.

-Отдадим мишке бусы? ДА

-А где же они? (показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (одна вода).

-А где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тут тепло и лёд растаял. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие не ледяные бусы, а простые настоящие.

-Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. А мишка с нами посидит и посмотрит.

-Готовы бусы. На мишка новые красивые бусы. Не плачь больше. (дети доделывают бусы).

-Молодцы. Наше путешествие подходит к концу, и мы с вами можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? А нашим гостям? Мне тоже, спасибо, путешествие закончилось.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы
Публикации по теме:

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД