Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.

Наталья Кочедыкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений и позновательно – исследовательской деятельности) «Путешествие по сказке «Три поросенка»» с детьми старшей группы.

Воспитатель: Кочедыкова Н. Н.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

образовательные задачи : Учить выкладывать из цветных полосок «дорожку» по памяти; закреплять умение соотносить число и цифру; упражнять в пересчете предметов в зависимости от их пространственного положения; закрепить умение видеть в форме предмета геометрические фигуры; закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

развивающие задачи: Совершенствовать связную речь, умение логично и правильно договаривать предложение; развивать внимание, память, целостное восприятие;

Воспитательные задачи: Учить выслушивать других;воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке;аудиозапись из м. ф. «Три поросенка» «Ни кола, ни двора»; «звуки леса»; солнышко с лучиками на липучках; картинки – пазлы диких животных; домик, в котором вырезаны геометрические фигуры и геометрические фигуры; дорожка из прямоугольников и квадратов разного цвета и готовая схема дорожки; «кочки» - карточки с изображением предметов и цифр до 10; три подноса с соломой, веточки деревьев, камни разной величины; заготовки для коллективной аппликации, три домика из соломы, прутьев, камней без крыши. Пластилин, на подносах веточки, солома, камни.

Звучит «песенка трех поросят», дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором изображены герои сказки.

В. – Ребята, я предлагаю вам сейчас совершить путешествие в сказку «Три поросенка». Скажите, а где происходят события сказки?

Д: В лесу.

В. – Но прежде чем мы туда отправимся, каждый из вас вспомнит правила поведения в лесу. А вспоминать мы будем не совсем обычным способом. Посмотрите, у меня какое солнышко, но что – то в нем не хватает?

Ответы:

В. – У меня есть лучики, один лучик – одно правило.

Дети называют правила, воспитатель крепит лучики к солнышку.

В. – Посмотрите, какое яркое солнышко у нас получилось. Теперь нам веселее будет путешествовать по сказочному лесу.

Давайте закроем глаза «вокруг себя повернись и в лесу окажись!»

Звучит музыка «Звуки леса»

Ребят, мы оказались с вами в сказочном лесу. У меня на столе лежат картинки – пазлы зверей, которых мы можем встретить в лесу. Чтобы узнать, кто это надо собрать пазлы. Давайте с вами разделимся и соберем все картинки – пазлы.

Дети собирают пазлы и отвечают, кто у них получился.

Как вы думаете, кто из этих животных встречается в сказке «Три поросенка»

Ответы:

В. – Вот мы и оказались у порога сказки…

Жили были три брата, три веселых поросенка… Ребята, а как звали братьев?

Ответы:

В. – Все лето поросята резвились и веселились. Но вот наступила, что?

Ответы:

В. – правильно, наступила осень. Наф – Наф сказал, что подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый дом.

- Ребята, а для чего нужен теплый дом?

Ответ:

В. -- Наф – Наф нарисовал чертеж дома и показал его братьям.

- Посмотрите внимательно и скажите, что не правильно в чертеже у Наф – нафа?

Ответы:

Дети исправляют ошибку, вставляют геометрические фигуры.

В. - Но Наф – Наф и Ниф – Ниф продолжали веселиться…И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу.

В. – Ребята, пойдемте, посмотрим, какой же дом построил Ниф – Ниф. А что бы нам к этому домику попасть, надо выложить тропинку, по которой мы пойдем к этому домику. Посмотрите внимательно и запомните схему дорожки и дружно выложите на ковре такую же дорожку из цветных полосок. Давайте сравним… Молодцы ребята

Давайте сравним… Молодцы ребята, теперь мы можем по ней пройти к домику Ниф – Нифа.

А вот и его домик. Из чего он построен?

Ответ:

В. – Как вы думаете, солома подойдет для строительства прочного дома? Почему?

Ответ:

В. – Верно, солома - не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.

Давайте все вместе попробуем, подуть на солому… Что происходит?

Ответы:

В. – А кто помнит, что произошло с домиком Ниф – Нифа?

Ответы:

В. – Построив свой домик Ниф – Ниф отправился посмотреть, как идет строительство у Нуф – Нуфа.

Музыкально – танцевальная пауза «Ни кола, ни двора»

В. – А вот и домик Нуф – Нуфа. Из какого материала он построен?

Ответы:

В. – Ребята, возьмите веточку и попробуй сломать ее.

В. – Как вы думаете веточки – это прочный материал?

Ответ:

В. – Что произошло с домиком?

Ответы:

Братцы быстро покончили с этим скучным и не интересным для них занятием. Оба довольные своей работой, напевая песенку и танцуя, пошли посмотреть, как движется работа у Наф – Нафа. А путь лежал через болото, пройти через которое можно только по кочкам.

А вот и новое задание, выполнив его, мы сможем пройти к домику Нуф – Нуфа.

Вы должны сосчитать количество предметов на кочках и найти соответствующую цифру и выложить кочки по порядку

В. – Вот и мы, добрались до домика Наф – Нафа. Что мы можем рассказать про этот домик? Из чего он построен?

Ответы:

Ребята, посмотрите, у меня есть камушки, как вы думаете это прочный строительный материал (постучать камушек об камушек, уронить, подуть на него).

В. – Какой же получился домик у Наф – Нафа?

Ответы:

В. – Правильно, как говорил Наф – Наф «Дом для поросенка должен быть настоящей крепостью…»

Вот такое познавательное путешествие мы с вами совершили сегодня. А теперь мы с вами вернемся в группу и создадим свои иллюстрации к этой сказке из природного материала.

Закройте глаза «Вокруг себя повернись и в группе окажись» (звучит волшебная музыка)

Вот мы и в своей группе, а теперь разделимся на 3 команды, и выполним 3 коллективные работы.

На картоне подготовлены домики поросят, у которых отсутствует крыша

Дети должны выбрать заранее заготовленную крышу и достроить (приклеить) к основаниям домика.

Подведение итогов:

Давайте вспомним, что же мы делали сегодня, посмотрите на магнитную доску (на которой выложен ход работы) :

- мы говорили о правилах поведения в лесу;

-вспомнили геометрические фигуры;

- мы выкладывали по памяти цветную дорожку;

- с помощью кочек мы упражнялись в счете предметов и вспоминали цифры

- мы вспомнили свойства соломы, веток, камня и из этих материалов доделали красивые домики, которые мы сейчас и прикрепим на магнитную доску и у нас получилось пособие к сказке «Три поросенка». Мы с вами пригласим в гости детей из младшей группы и покажем им сказку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД