Наталья Кочедыкова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений и позновательно – исследовательской деятельности) «Путешествие по сказке «Три поросенка»» с детьми старшей группы.
Воспитатель: Кочедыкова Н. Н.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
образовательные задачи : Учить выкладывать из цветных полосок «дорожку» по памяти; закреплять умение соотносить число и цифру; упражнять в пересчете предметов в зависимости от их пространственного положения; закрепить умение видеть в форме предмета геометрические фигуры; закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
развивающие задачи: Совершенствовать связную речь, умение логично и правильно договаривать предложение; развивать внимание, память, целостное восприятие;
Воспитательные задачи: Учить выслушивать других;воспитывать любовь к окружающему нас миру.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке;аудиозапись из м. ф. «Три поросенка» «Ни кола, ни двора»; «звуки леса»; солнышко с лучиками на липучках; картинки – пазлы диких животных; домик, в котором вырезаны геометрические фигуры и геометрические фигуры; дорожка из прямоугольников и квадратов разного цвета и готовая схема дорожки; «кочки» - карточки с изображением предметов и цифр до 10; три подноса с соломой, веточки деревьев, камни разной величины; заготовки для коллективной аппликации, три домика из соломы, прутьев, камней без крыши. Пластилин, на подносах веточки, солома, камни.
Звучит «песенка трех поросят», дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором изображены герои сказки.
В. – Ребята, я предлагаю вам сейчас совершить путешествие в сказку «Три поросенка». Скажите, а где происходят события сказки?
Д: В лесу.
В. – Но прежде чем мы туда отправимся, каждый из вас вспомнит правила поведения в лесу. А вспоминать мы будем не совсем обычным способом. Посмотрите, у меня какое солнышко, но что – то в нем не хватает?
Ответы:
В. – У меня есть лучики, один лучик – одно правило.
Дети называют правила, воспитатель крепит лучики к солнышку.
В. – Посмотрите, какое яркое солнышко у нас получилось. Теперь нам веселее будет путешествовать по сказочному лесу.
Давайте закроем глаза «вокруг себя повернись и в лесу окажись!»
Звучит музыка «Звуки леса»
Ребят, мы оказались с вами в сказочном лесу. У меня на столе лежат картинки – пазлы зверей, которых мы можем встретить в лесу. Чтобы узнать, кто это надо собрать пазлы. Давайте с вами разделимся и соберем все картинки – пазлы.
Дети собирают пазлы и отвечают, кто у них получился.
Как вы думаете, кто из этих животных встречается в сказке «Три поросенка»
Ответы:
В. – Вот мы и оказались у порога сказки…
Жили были три брата, три веселых поросенка… Ребята, а как звали братьев?
Ответы:
В. – Все лето поросята резвились и веселились. Но вот наступила, что?
Ответы:
В. – правильно, наступила осень. Наф – Наф сказал, что подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый дом.
- Ребята, а для чего нужен теплый дом?
Ответ:
В. -- Наф – Наф нарисовал чертеж дома и показал его братьям.
- Посмотрите внимательно и скажите, что не правильно в чертеже у Наф – нафа?
Ответы:
Дети исправляют ошибку, вставляют геометрические фигуры.
В. - Но Наф – Наф и Ниф – Ниф продолжали веселиться…И, только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу.
В. – Ребята, пойдемте, посмотрим, какой же дом построил Ниф – Ниф. А что бы нам к этому домику попасть, надо выложить тропинку, по которой мы пойдем к этому домику. Посмотрите внимательно и запомните схему дорожки и дружно выложите на ковре такую же дорожку из цветных полосок. Давайте сравним… Молодцы ребята
Давайте сравним… Молодцы ребята, теперь мы можем по ней пройти к домику Ниф – Нифа.
А вот и его домик. Из чего он построен?
Ответ:
В. – Как вы думаете, солома подойдет для строительства прочного дома? Почему?
Ответ:
В. – Верно, солома - не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся.
Давайте все вместе попробуем, подуть на солому… Что происходит?
Ответы:
В. – А кто помнит, что произошло с домиком Ниф – Нифа?
Ответы:
В. – Построив свой домик Ниф – Ниф отправился посмотреть, как идет строительство у Нуф – Нуфа.
Музыкально – танцевальная пауза «Ни кола, ни двора»
В. – А вот и домик Нуф – Нуфа. Из какого материала он построен?
Ответы:
В. – Ребята, возьмите веточку и попробуй сломать ее.
В. – Как вы думаете веточки – это прочный материал?
Ответ:
В. – Что произошло с домиком?
Ответы:
Братцы быстро покончили с этим скучным и не интересным для них занятием. Оба довольные своей работой, напевая песенку и танцуя, пошли посмотреть, как движется работа у Наф – Нафа. А путь лежал через болото, пройти через которое можно только по кочкам.
А вот и новое задание, выполнив его, мы сможем пройти к домику Нуф – Нуфа.
Вы должны сосчитать количество предметов на кочках и найти соответствующую цифру и выложить кочки по порядку
В. – Вот и мы, добрались до домика Наф – Нафа. Что мы можем рассказать про этот домик? Из чего он построен?
Ответы:
Ребята, посмотрите, у меня есть камушки, как вы думаете это прочный строительный материал (постучать камушек об камушек, уронить, подуть на него).
В. – Какой же получился домик у Наф – Нафа?
Ответы:
В. – Правильно, как говорил Наф – Наф «Дом для поросенка должен быть настоящей крепостью…»
Вот такое познавательное путешествие мы с вами совершили сегодня. А теперь мы с вами вернемся в группу и создадим свои иллюстрации к этой сказке из природного материала.
Закройте глаза «Вокруг себя повернись и в группе окажись» (звучит волшебная музыка)
Вот мы и в своей группе, а теперь разделимся на 3 команды, и выполним 3 коллективные работы.
На картоне подготовлены домики поросят, у которых отсутствует крыша
Дети должны выбрать заранее заготовленную крышу и достроить (приклеить) к основаниям домика.
Подведение итогов:
Давайте вспомним, что же мы делали сегодня, посмотрите на магнитную доску (на которой выложен ход работы) :
- мы говорили о правилах поведения в лесу;
-вспомнили геометрические фигуры;
- мы выкладывали по памяти цветную дорожку;
- с помощью кочек мы упражнялись в счете предметов и вспоминали цифры
- мы вспомнили свойства соломы, веток, камня и из этих материалов доделали красивые домики, которые мы сейчас и прикрепим на магнитную доску и у нас получилось пособие к сказке «Три поросенка». Мы с вами пригласим в гости детей из младшей группы и покажем им сказку.