Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы»

мария Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе, на тему:

«Цветочный узор для мамы» (декоративное рисование)

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционными формами раскрашивания цветов при помощи клея и окрашенной соли.

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционными формами раскрашивания цветов при помощи клея и окрашенной соли.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию „Цветочный узор для мамы“» размещена в разделах

Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение подбирать сочетающиеся цвета при раскрашивании узора.

Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материалы:

Шаблон тарелочки, клей ПВА, кисть для клея, окрашенная соль, баночка с водой, салфетки, тарелочки с рисунком, образец с поэтапным выполнением цветочного узора.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными видами росписи тарелок – городецкой, гжели, хохломы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришло.

Здравствуйте гости дорогие.

Дети: Здравствуйте!

Песня: «К нам гости пришли…»

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

Воспитатель: Дети вы любите сказки, тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки, тарелки, они украшали яркой, нарядной росписью.

Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы с помощью её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет такое перо, превращался в мастера по росписи утвари. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы».

Дети: Да!

Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?

Дети: Городецкие мастера.

(Подойти к мольберту)

Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.

Дети: Цветы, листья, птицы, лошади.

Воспитатель: Для чего мастера используют белый цвет?

Дети: Белый цвет оживляет узор.

Воспитатель: Правильно ребята.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Я вижу, что не все знают, тогда предлагаю посмотреть фрагмент фильма о городецких мастерах.

Демонстрация фильма.

Есть на Волге город древний

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Дидактическая игра: «Узнай росписи».

Воспитатель: Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.

Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах).

Ребята скажите, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Практическая часть работы.

Узор на тарелочке может быть расположен как в центре, так и по краю. На наших тарелочках узор расположен в центре. Я предлагаю раскрасить узор необычным способом. У вас на столах есть окрашенная соль и клей с кисточками, я предлагаю аккуратно нанести клей на заготовку, а затем посыпать на него выбранного цвета солью.

(Дети выполняют работу под музыку «Вальс цветов»).

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник

(руки на поясе, живот надут)

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются

(кружатся на месте)

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

(руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес

(руки вытянуть вперед)

А тарелки расписные

Посмотрите вот какие

(рисуют в воздухе круг)

Все хотим вам показать

И скорей дорисовать.

Рефлексия:

Дети развешивают свои работы на доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Кто-то украсил тарелочки ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Но, не смотря на это, каждая тарелочка стала изумительно красивой. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».

Такой чудесный товар не стыдно и на ярмарку вести.

И сегодня вечером на ярмарке ваши мамы смогут полюбоваться вашими расписными декоративными тарелочками.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В гости к сороке» Конспект непосредственной образовательной деятельности художественное творчество Тема недели:. «Неделя добра и здоровья» Тема:"В гости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе ДОУ «Цыплята» «Цыплята» Задачи: - продолжать знакомить детей с домашними птицами; - познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения; - развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки). Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы» Цель: Способствовать становлению и проявлению у детей эстетических проявлений. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе Видео Непосредственной образовательной деятельность По основанию Изобразительная деятельность Группа средняя Преподаватель изобразительной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Зимний лес. Зимушка — зима» Цель: формирование у детей художественных представлений путём целостного восприятия зимней природы. Задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект НОД продуктивной деятельности по художественному творчеству на тему «Наша Таня громко плачет» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21комбинированного вида" Конспект продуктивной деялельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Цветочный узор для мамы»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД