Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
- Чему вы научились на прошлом занятии?
- Какими бывают предметы на ощупь?
- Какими бываю предметы, если их сжать руками?
1. История про Ежика и Лисенка.
- Где заблудились Ежик и Лисенок после того, как вышли из геометрического города?
Игрушки вышли из магазина, прошли немного по улице и попали на стройку (с. 28). Игрушки забрались на плиту, чтобы получше все рассмотреть. Вокруг были сложены большие горы кирпичей, работали люди, какие-то машины. Строился большой дом. Ежик и Лисенок так заинтересовались строительством, что не заметили, как подъемный кран зацепил крючком их плиту и стал поднимать ее вверх. Прыгать было уже поздно, поэтому игрушки прижались друг к другу и стали ждать, что произойдет дальше. Но не бывает худа без добра! С высоты они разглядели среди домов свой дом и родное окно детской комнаты с такими знакомыми занавесками. Они так обрадовались, что позабыли о страхе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: „Дом“ для детей средней группы,» размещена в разделах
В это время мимо них пролетала большая птица. Игрушки попросили ее перенести их домой. Птица была добрая, и поэтому не только доставила игрушек на своей спине до дома, но и влетела в открытую форточку, приземлилась на подоконник.
Когда игрушки спрыгнули с ее спины и поблагодарили ее, птица вылетела обратно через форточку и, помахав им крылом, полетела дальше по своим птичьим делам. Так Лисенок и Ежик снова очутились у себя дома.
- О чем мы с вами будем говорить? (О доме)
2. Дидактическая игра «Найди отличия».
Сравнение двух домов.
3. Беседа по теме.
- Кто строит дома?
- Из чего строят дома?
- Как называется место, где дома стоят в одну линию?
- Назовите свою улицу, номер дома и квартиры.
- Где строят дома низкие, а где высокие?
- Из каких частей состоит каждый дом?
- Как называется дом царя? (дворец, Кощея Бессмертного (замок, Бабы-Яги, мышки-норушки и лягушки-квакушки?
4. Игра «Какой дом»
а) Дом из двух этажей какой?. и т. д.
б) Дом из дерева какой?. и т. д.
5. Игра «Скажи ласково»
Представьте себе один дом большой и настоящий, а другой – маленький и игрушечный. Я буду говорить о большом, а вы – о маленьком.
- У меня дом, а у вас?
-У меня стены, а у вас?
- У меня дверь, а у вас?
- У меня окно, а у вас?
- У меня ступени, а у вас?
- У меня крыльцо, а у вас?
- У меня кирпичи, а у вас?
- Вам, наверное, тесно в таком маленьком домике. Надо вам построить себе дом побольше.
6. Физкультминутка.
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим споро,
Без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше,
Есть карниз, труба и крыша.
7. Работа с рисунком на странице 28-29.
- Как называется дом ласточки, мышки, муравьев, белки, медведя?
- Какие из этих домиков есть на картинке? Чьи это дома?
8. Игра «Доскажи слово»
Читаю стихотворение, а дети заканчивают строчки.
Гном и дом.
Жил да был веселый гном, он в лесу построил…
Рядом жил поменьше гномик, под кустом он сделал …
Самый маленький гномишко под грибом сложил…
А за печкой, за трубой жил у гнома (домовой)
Очень строгий, деловитый, аккуратный (домовитый)
Мох, калину, зверобой – все из леса нес …
Старый, мудрый гном - гномище выстроил большой…
Был он стар, и был он сед, и большой был …
Всех встречал радушно гном, все любили этот …
Есть любил он суп вчерашний, пил он только квас …
Каждый день соседи – гномы навещали деда …
9. Звуковой анализ.
- Для чего при строительстве домов используется экскаватор?
- Сколько этажей в ваших домах?
- С какого звука начинаются слова «экскаватор», «этаж»?
- Назовите слова со звуком «Э»
10. Итог.
- О чем мы сегодня говорили?
- Вам понравилось занятие?
- Что вы узнали о домах?