Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы.

Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы

- Чему вы научились на прошлом занятии?

- Какими бывают предметы на ощупь?

- Какими бываю предметы, если их сжать руками?

1. История про Ежика и Лисенка.

- Где заблудились Ежик и Лисенок после того, как вышли из геометрического города?

Игрушки вышли из магазина, прошли немного по улице и попали на стройку (с. 28). Игрушки забрались на плиту, чтобы получше все рассмотреть. Вокруг были сложены большие горы кирпичей, работали люди, какие-то машины. Строился большой дом. Ежик и Лисенок так заинтересовались строительством, что не заметили, как подъемный кран зацепил крючком их плиту и стал поднимать ее вверх. Прыгать было уже поздно, поэтому игрушки прижались друг к другу и стали ждать, что произойдет дальше. Но не бывает худа без добра! С высоты они разглядели среди домов свой дом и родное окно детской комнаты с такими знакомыми занавесками. Они так обрадовались, что позабыли о страхе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: „Дом“ для детей средней группы,» размещена в разделах

В это время мимо них пролетала большая птица. Игрушки попросили ее перенести их домой. Птица была добрая, и поэтому не только доставила игрушек на своей спине до дома, но и влетела в открытую форточку, приземлилась на подоконник.

Когда игрушки спрыгнули с ее спины и поблагодарили ее, птица вылетела обратно через форточку и, помахав им крылом, полетела дальше по своим птичьим делам. Так Лисенок и Ежик снова очутились у себя дома.

- О чем мы с вами будем говорить? (О доме)

2. Дидактическая игра «Найди отличия».

Сравнение двух домов.

3. Беседа по теме.

- Кто строит дома?

- Из чего строят дома?

- Как называется место, где дома стоят в одну линию?

- Назовите свою улицу, номер дома и квартиры.

- Где строят дома низкие, а где высокие?

- Из каких частей состоит каждый дом?

- Как называется дом царя? (дворец, Кощея Бессмертного (замок, Бабы-Яги, мышки-норушки и лягушки-квакушки?

4. Игра «Какой дом»

а) Дом из двух этажей какой?. и т. д.

б) Дом из дерева какой?. и т. д.

5. Игра «Скажи ласково»

Представьте себе один дом большой и настоящий, а другой – маленький и игрушечный. Я буду говорить о большом, а вы – о маленьком.

- У меня дом, а у вас?

-У меня стены, а у вас?

- У меня дверь, а у вас?

- У меня окно, а у вас?

- У меня ступени, а у вас?

- У меня крыльцо, а у вас?

- У меня кирпичи, а у вас?

- Вам, наверное, тесно в таком маленьком домике. Надо вам построить себе дом побольше.

6. Физкультминутка.

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим споро,

Без цемента, без раствора.

Дом растет все выше, выше,

Есть карниз, труба и крыша.

7. Работа с рисунком на странице 28-29.

- Как называется дом ласточки, мышки, муравьев, белки, медведя?

- Какие из этих домиков есть на картинке? Чьи это дома?

8. Игра «Доскажи слово»

Читаю стихотворение, а дети заканчивают строчки.

Гном и дом.

Жил да был веселый гном, он в лесу построил…

Рядом жил поменьше гномик, под кустом он сделал …

Самый маленький гномишко под грибом сложил…

А за печкой, за трубой жил у гнома (домовой)

Очень строгий, деловитый, аккуратный (домовитый)

Мох, калину, зверобой – все из леса нес …

Старый, мудрый гном - гномище выстроил большой…

Был он стар, и был он сед, и большой был …

Всех встречал радушно гном, все любили этот …

Есть любил он суп вчерашний, пил он только квас …

Каждый день соседи – гномы навещали деда …

9. Звуковой анализ.

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор?

- Сколько этажей в ваших домах?

- С какого звука начинаются слова «экскаватор», «этаж»?

- Назовите слова со звуком «Э»

10. Итог.

- О чем мы сегодня говорили?

- Вам понравилось занятие?

- Что вы узнали о домах?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста «Волшебная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы.
Опубликовано: 22 июня 2016 в 17:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы.» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пронина (УИ 134395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД