Анастасия Пронина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы.
▼ Скачать + Заказать документы
- Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной?
1. История про Ежика и Лисенка.
- По дороге из гостиной на кухню игрушечному поезду пришлось спрятаться под тумбочкой в прихожей, когда домой вернулась вся семья, а к мальчику и девочке пришли в гости их друзья.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: „Мебель“ для детей средней группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Дождавшись, когда на следующий день все уйдут из дома, игрушечный поезд продолжил свой путь. Ежик и лисенок положили корзинки с гостинцами на кухне и после этого вместе с куклой Настей поехали в детскую комнату. Кукла Настя очень соскучилась по своему кукольному домику. По дороге она рассказывала игрушкам, как у нее уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.
- И мы с вами сегодня тоже поговорим о мебели.
2. Игра «Чего не стало»
Используется маленькая игрушечная мебель.
3. Работа с рисунком на с. 32-33.
- И вот игрушечный поезд въезжает в детскую. Но что творится в этой комнате! Такой беспорядок, как - будто произошло землетрясение. Дальше паровозик проехать не может. Наши друзья вышли из своих вагончиков и спросили у игрушек, что здесь случилось. Оказывается, к мальчику и девочке приходили друзья. Они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок, и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – страшный и ужасный пылесос.
- Помогите навести порядок в комнате.
- Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул?
4. Работа с предлогами.
- Куда вы повесили рубашку? Вы знаете, что такое шкаф?
- Куда вы поставили лампу? Вы знаете, что такое стол?
- Где стоят книги?
- Где остановился паровозик?
- Где стоит стол?
- Около чего стоит кораблик?
- Вот и все разложено по местам, и мы можем поиграть в слова.
5. Игра «Доскажи слово»
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя…
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на …
С пирогами чай попьем за обеденным …
Вам сидеть не тесно, детки, вчетвером на …
Как приятно нашей Тане поваляться на …
Простоял он много лет старый бабушкин…
Не страшны морозы, если ты сидишь в уютном…
У чистюли Любочки всегда порядок в …
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в …
Смастерил вчера Николка для своих игрушек …
6. Игра «Скажи ласково»
А теперь давайте всю мебель назовем ласково.
7. Физкультминутка.
Ох, ох, что за гром?
Муха строит новый дом.
Молоток стук-стук.
Помогать идет петух.
8. Загадка-описание.
- Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него 3 стенки, сверху крышка, спереди дверца, внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. (Тумбочка)
9. Работа с рисунком 3 с. 33.
- Скажите, какая мебель в кукольном домике кухонная, спальная, мягкая?
- Для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке?
- Как вы помогаете дома наводить порядок?
10. Работа с рисунком 1, 2 с. 33.
- Что такое мебельный гарнитур?
- Какие бывают мебельные гарнитуры?
- На этих картинках изображены 2 мебельных гарнитура. Они одинаковые?
- Чем они отличаются?
- Чем они похожи?
11. Итог.
- Про что мы сегодня говорили?
- Кому мы сегодня помогли и чем?