МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Лариса Гарбуз
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

г. Санкт-Петербург

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна

22 октября 2015 г.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Цель: формирование грамматически правильной речи путем приобщения

к сказкам.

Задачи:

Образовательные : обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в образовании существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять лексические темы: «Зимующие птицы», «Дикие животные». Формировать умение согласовывать существительные (объекты или предметы) с глаголами.

Развивающие : развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, формировать понятие «Дружно жить».

Предварительная работа:

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

Рассматривание иллюстраций.

Зарисовки по сказке.

Ход занятия:

Игра «Сдуем листочек с ладошек»

- Сейчас наступили последние осенние деньки, и мы попрощаемся с осенью.

Давайте представим, что у нас на ладошках листочки.

Какого цвета? (Опросить 5-6 детей).

Сейчас мы их сдуем, но делать это будем правильно:

Вдохнем воздух носом, а выдохнем через рот. Губы при выдохе вытянем трубочкой,

щеки надувать не будем. Воздушную струю направим на ладошки.

Хлоп в ладошки.

-Кто пришел к нам в гости?

Появляется утенок Тим.

- Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу рассказать вам свою любимую сказку,

а чтобы не забыть ее, я зарисовал в мнемотаблицу.

- Какую сказку спрятал утенок Тим в мнемотаблицу?

-А знаешь, Тим, мы тоже знаем эту сказку! И еще много чего знаем про главных героев!

- Кто может быть крылатым? (Птицы)

- В этой сказке герой - крылатый воробей.

- Тим, а ты знаешь, что воробей остается у нас зимовать и с ним зимует много других птиц? Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?

- А что такое мохнатый? Кого мы можем назвать мохнатым? (Дети называют диких животных)

- А масляный кто? (Дети называют продукты из муки)

Мы сказку знаем хорошо и сейчас ее расскажем нашим гостям.

Начинаем рассказывание сказки.

Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный…

…Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый своим делом занимался.

- А что может делать воробей, мышонок да блин.

Игра «Назови действия»

Воробей-…

Мышонок-….

Блин-….

Давайте покажем, как играет мышка.

Речевая игра с движением «Мышка»

Мышка по полю бежала

Мышка зернышко нашла…

- Но это на самом деле, а в сказке…Продолжение сказки.

…Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

А еще весело играли.

Пальчиковая игра «Воробей».

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек - пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Продолжение сказки

…Только раз призадумался воробей….

Двигательная активность «Рассердился воробей»

Ножками затопал, крыльями захлопал.

…Завтра же работу поменяем!

На другой день…

Дети рассказывают сказку по опорным картинкам.

Тим говорит: «Ой, они все плачут. Как бы их пожалеть?»

А мы знаем. Нужно их назвать ласково.

Игра «Назови ласково»

Воробей -…

Мышь -…

Блин -…

Продолжение сказки…

Тут блин и говорит…

-Так всегда бывает….

А теперь зарисуем эту сказку в мнемотаблицу и подарим нашим гостям,

чтобы они ее не забыли и своим ребятам рассказали.

КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ

Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей зерна да грибы добывал. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Так они жили. Друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, целый день по лесу летаю, а они как работают. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал :

— Завтра же работу поменяем!

На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, спешишь?

— На охоту я спешу.

А лиса как прыгнет, да как ухватит за масляный бок — ам!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, побежал!

Стала мышка щи варить, да в горшок и свалилась, еле выскочила.

Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв сломал. Сел на завалинку и слезы льет.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей - еду приносить, мышь - дрова рубить, а блин - щи да кашу варить.

Восстановился в доме мир да порядок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности и развитию речи в средней группе «Кораблик для папы» Цели: Учить передавать образы объектов окружающего мира в технике пластилинографии, работать на заданном пространстве, принимать задачу,.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста «Волшебная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Кошка с котятами» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Рассказывание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Друзья для Телёнка» в старшей группе Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «День Победы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: "День Победы". Программное содержание: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 12:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД