Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы

Елена Левашова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы

Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру.

Познавательное развитие: Совершенствовать навыки сенсорного обследования. Систематизировать представления детей о мебели, учить анализировать. Закреплять умение работать по схеме.

Закреплять представление о видах мебели и назначении.

Развивать образное мышление и умение устанавливать логические связи.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение поддерживать беседу, делится знаниями, выражать личное мнение, задавать вопросы.

Развивать дружеские чувства в совместных играх.

Речевое развитие. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений, в подборе определений антонимов и глаголов, расширять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать интерес к народному творчеству (загадки), художественный вкус (наклеивание «мозаики» из фантиков при украшении мебели.

Физическое развитие: Развивать умение соотносить движения со словами стихотворения.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций, д/и «Найди такую же мебель», «Чего не хватает?», «Прятки игрушки» (с ориентировкой на мебель, «Логические цепочки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»

Материалы: Предметные и сюжетные картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, выкройки из бумаги, фантики, кисточки, клей карандаш

Организованная образовательная деятельность.

1. Послушайте стихотворение и скажите, что автор перепутал.

Это стул – на нём лежат.

Это стол – на нём сидят.

Вот кровать – на ней едят.

В шифоньере гости спят.

В холодильнике платья висят,

А на диване продукты лежат.

2. Ознакомление с назначением мебели.

Воспитатель. Много разной мебели есть в магазине. А зачем нужна мебель? (Ответы детей). Мебель нужна, чтоб сидеть. На какой мебели люди сидят? (Стул, диван, табурет, кресло). На какой мебели можно лежать? (Диван, кровать). Зачем нужен стол (платяной шкаф, посудный шкаф? Что ставят на полку?

3. Игра «Из каких частей состоит мебель.

• Что есть у стола? (Крышка, ножки, ящики)

• Что есть у табурета? (Сиденье, ножки)

• Что есть у шкафа? (Полки, стенки, дверцы, ручки)

• Что есть у кресла? (Ножки, сиденье, спинка, подлокотники)

4. Отгадывание загадок.

С ногами,

Но без рук;

С сиденьем,

Но без живота;

Со спиной,

Но без головы.

(Стул)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит.

(Шкаф)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

Если хочет Миша спать,

Он приляжет на (кровать)

Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья.

(Стол)

5. Упражнение на подбор слов-антонимов.

Дети должны закончить предложение, подобрав слово-антоним.

Если диван ниже табуретки, то табуретка (выше)

Если диван шире кресла, значит кресло… (уже)

Если стол выше стула, значит стул (ниже)

Если кровать длиннее дивана, значит диван… (короче)

6. Физкультминутка.

КРОВАТКА.

Вот Кирюшина кроватка,

(Развести руки в стороны).

Чтобы спал Кирюша сладко,

(Присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку.)

Чтоб во сне он подрастал,

(Медленно подняться.)

Чтоб большим скорее стал.

(Встать на носочки, потянуться руками вверх.)

7. Изготовление стола из бумаги.

Дети получают выкройку, которую нужно согнуть по линии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме: «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы по лексической теме : «Мебель» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для домика кошки» Тема: «Мебель для домика Кошки» Программное содержание: закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» Цель: Формировать грамматический строй речи в процессе образовательной деятельности. Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мебель для Вари» Возраст: вторая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с элементами игрового моделирования для детей средней группы тема «Пожарная безопасность» Цель: Формирование у детей стойкого интереса к играм в пожарную безопасность. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы
Опубликовано: 19 марта 2016 в 14:20
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...